The Boston Major 2016 Перейти

The Legend of Zelda: Twilight Princess

Сергей Озерцов (редакция) 9.5

Французский модельер Жан-Поль Готье, хорошо известный всем метросексуалам, ежегодно выпускает одну коллекцию чуднее другой. Сразу после окончания парижской недели мод на улицах города можно встретить молодых людей в штанах, сотканных из перьев павлинов, или девушек с шапками-кастрюлями на голове. Продаются вещи хорошо, а потому кутюрье никогда не задается вопросом, как публика воспримет очередной пластиковый костюм или юбку, тянущуюся по земле.

Плюсы

  1. мир, в который невольно начинаешь верить;

  2. эпический размах игры;

  3. интуитивно понятное управление;

  4. большое количество дополнительных заданий.

Минусы

  1. диалоги не озвучены;

  2. толпы похожих друг на друга противников.

В индустрии электронных развлечений тоже есть как минимум одно беспроигрышное имя — The Legend of Zelda, сериал, который значит для Nintendo не меньше, чем братья-водопроводчики, без устали путешествующие по Грибному королевству. Что бы ни придумали создатели, история вечно гонимой принцессы продолжает вызывать бурю эмоций и шквал лестных отзывов со стороны критики. Именно поэтому маркетологи компании сделали очередную часть "Зельды" лицом новой платформы. И, судя по уровню продаж и рейтингам западной прессы, выбор оказался верным.

Возвращение легенды

Здесь все на своих местах: милая принцесса Зельда, глуповатый мир, который вот-вот может исчезнуть из-за происков темных сил, дух-помощник Мидна, крутящийся вокруг главного героя, да простоватый малый по имени Линк, умеющий превращаться в волка. В очередной раз ему придется остановить захват планеты злобными тварями, мечтающими о спокойной демонической старости. Поначалу кажется, что сюжет Twilight Princess страдает от штампов и самокопирования, но на самом деле разработчики припасли немало сюрпризов и неожиданных поворотов. Вот только достанутся сливки истории самым терпеливым зрителям, внимательно изучающим все диалоги. Всех остальных Nintendo приглашает просто окунуться в мир ураганных боев и хитрых противников.

Благодаря необычному управлению уничтожение соперников превратилось в увлекательную забаву, где рассечение воздуха рукой с прикрепленной "нунчакой" имитирует движения героя, нарезающего мечом салат из еретиков. При желании можно бегать по квартире, преследуя потенциальных жертв, а устав, сесть на диван и едва заметным движением кисти управлять действиями Линка. Со стрелковым оружием все еще проще: достаточно навести прицел на объект, а затем выстрелить в него — умный манипулятор самостоятельно скорректирует все дальнейшие действия, избавив пользователя от лишней возни. Помимо этого охотиться можно и в форме волка, увеличивающей силу и выносливость. В подобных случаях обросший шерстью Линк выслеживает жертв и находит спрятанные вещи с помощью обоняния, а Мидна обретает телесную форму маленькой девочки-убийцы, важно восседающей на звере-напарнике.

Обитель зла

Как и раньше, мир Зельды разделен на зоны, в которых находятся храмы — сооружения, больше смахивающие на подземелья, нежели на религиозные постройки, и буквально кишащие монстрами. Каждый из десяти храмов выдержан в уникальном стиле — перепутать невозможно. Горон — подземный город, построенный возле жерла вулкана и наполненный кипящей лавой, в корне отличается от руин Сноупика (Snowpeak Ruins), где припорошенная снегом земля и свисающие с потолка сосульки настраивают на романтический лад. Правда, сохраняется он до первого появления полярных жителей, то и дело норовящих заморозить Линка.

В конце каждого храма путешественников ждет его владыка. Система уничтожения последних одна и та же: сначала необходимо довести их до полуобморочного состояния, а затем причудливой комбинацией ударов отправить к праотцам. Больше всего в череде сражений запоминается битва с громадным пауком, смахивающим на южноамериканскую черную вдову. Восьминогое чудовище без устали скачет по паутине, иногда прячется прямо над головой героя, а потом без лишних церемоний валится на него сверху. В такие мгновения Twilight Princess смахивает больше на рядовой фильм ужасов, нежели на добрую сказку.

Впрочем, пройти храм — не самое трудное; куда сложнее бывает до него добраться. В качестве транспорта подходят любые средства передвижения: лошадь, верхом на которой Линк проводит большую часть времени, строптивый бык, отобранный у противника, или даже курица, под возмущенное кудахтанье которой герой медленно планирует вниз. Некоторую часть пути можно преодолеть вплавь, невзирая на то, что в местных реках и озерах кроется немало опасностей. Все время кажется, что кто-нибудь вот-вот утащит на дно, но настоящих приключенцев такие мелочи не пугают.

Бесконечность как символ

Немало в этом мире и всевозможных загадок, решить которые бывает не намного проще, чем пройти по дороге, доверху набитой зверьем. Иногда приходится даже превращаться в волка, чтобы выполнить некоторые задания, или освоить рыбацкое дело и несколько часов безмятежно ловить всякую пакость. Сценаристы придумали еще не один десяток разнообразных занятий, выбивающихся из основной сюжетной линии, но никто не заставляет помогать всем подряд. Да и если все же попытаться выполнить хотя бы пятую часть этого длинного списка, то пребывание во вселенной затянется на несколько недель.

Twilight Princess — словно глоток свежего воздуха в прогнившем насквозь мире приключенческих экшенов. Здесь есть все, за что принято журить подобные проекты — простоватый на первый взгляд сюжет, в большинстве своем несложные задачи и постоянные стычки с сотнями монстров, но эти мелкие недочеты меркнут на фоне удивительной атмосферы. Это не игра на вечер и не обычная забава для детей всех возрастов, а настоящая вселенная, живущая по своим правилам и населенная пусть глуповатыми, но очень милыми героями.

Что бы злые языки ни говори о технической отсталости Wii, картинка Twilight Princess выполнена превосходно: пейзажи, модели героев и противников, движения — все выглядит реалистично. Не зря дизайнеры потратили уйму времени, создавая сотни видов деревьев и различные типы горных пород — в игре нет и двух мест, хоть отдаленно похожих друг на друга. Nintendo изначально решила не озвучивать все диалоги из-за их количества и из-за того, что любой персонаж вываливает на зрителя тонны информации самого разного толка — от просьб о помощи до сплетен о соседях. Музыкальное оформление, напротив, радует слух своим разнообразием: для каждой зоны создана отдельная тема, наиболее ей подходящая. Рука с прикрепленной к ней "нунчакой" становится то мечом, то прицелом, а специальная система выбирает удар, который по ее мнению наиболее точно соответствует проделанному в воздухе пируэту. Такое решение значительно упрощает путешествие, и вскоре об управлении забываешь окончательно. Чередование динамичных боевых отрезков с решением головоломок превращают Twilight Princess в идеально сбалансированный проект, а большое количество побочных заданий способно растянуть путешествие на несколько недель. "Сумеречная принцесса" — это прекрасная, но в то же время грустная сказка, за внешней глумливостью которой скрывается глубокий философский подтекст. Здесь перед каждым встает извечная дилемма: ступить на легкий путь разрушения или попытаться уберечь мир от вторжения захватчиков. Вкупе с непривычным управлением это дает потрясающий эффект.

Дата выхода
9.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Nintendo
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться