The Boston Major 2016 Перейти

The Longest Journey

Frank Tenpenny (пользователь) 10

Игра, вышедшая в непростое время, и ставшая сборником всех положительных эмоций, известных человеку

Уже поступил в продажу первый эпизод Dreamfall Chapters. Третьей части сериала, который с трудом можно таковым назвать.

И это событие — отличный повод вспомнить, с чего началась легендарная серия.

Перенесемся в прошлое: конец 90-х, начало 2000-х – период спада классического квеста. В это время, словно предчувствуя конец, вышли самые лучшие его представители. Grim Fandango, The Last Express, Blade Runner – все они в свое время неплохо встряхнув жанр, ознаменовали его упадок.

В этом интервале на стыке тысячелетий, когда игры LucasArts уже не приносили достаточно денег, а про Sierra и других все забыли, на сцене появились никому не известные норвежцы из Funcom.

Они сходу громко заявили две вещи: первая о том, что все и так уже знали: классический Point–and–click adventure мертв, а вторая о том, что жанр необходимо активно двигать вперед. А чтобы не быть голословными, подкрепили слова своим шедевром заката эпохи квестов.

Речь, конечно, идет о «Бесконечном путешествии». Яркий визуальный стиль, нетривиальный сюжет, харизматичная главная героиня и необычное построение геймплея. Все это вместе двигало вперед застоявшийся на одном месте жанр и заметно расширяло его границы.

Сны о чем–то большем

После вступления, нас сразу же знакомят с главной героиней – Эйприл Райан, через ее очень необычный, слегка психоделический, ночной кошмар. После пробуждения возвращаемся в реальный мир. Оказывается, наша любительница запрещенных таблеток мечтает стать великой художницей. Для чего учится в арт. академии, и оплачивает учебу тем, что заработает в кафе рядом с домом. Поначалу все кажется нормальным, но когда монстры из сновидений начинают мерещиться и наяву, Эйприл понимает, что это уже больше, чем просто остаточное действие дури со вчерашней вечеринки…

Разговоры с неодушевленными предметами и с собой – обычное дело для Эйприл. Изобилие юмора в ее монологах отлично работает на характер, и в тоже время очень плавно, непринужденно вводит в курс событий.

Эта, простая на первый взгляд, история о непутевой художнице, мучающейся от ночных кошмаров, прописана феноменально подробно и интригующе. Игра ухитряется очень гармонично сочетать в себе элементы классического фэнтези, киберпанка и фильма-нуара, делая прохождение максимально непредсказуемым. Творению Рагнара Торнквиста каким-то чарующим образом удается зацепить с первой сцены во сне Эйприл, к середине полностью засосать в себя, а после финала заставить кричать от восторга и перепроходить все снова.

Все события строго ведут от одного к другому, и каждая последующая сцена становится интересней предыдущей. Течение повествования совершенно нельзя предугадать – оно лишено большинства привычных штампов. А те из них, что неизбежно остались либо сделаны полностью по-новому, либо высмеиваются прямо в игре самими персонажами. Во время прохождения эта неординарная история не раз заставит удивиться и раскрыть рот от изумления каждого опытного кино- и игрокритика. Здесь любая привычная на первый взгляд сцена для фэнтези или для криминала только начинается похоже, но протекает по самому непредвиденному сценарию, заставляя зрителя поражаться смелости создателей, а сюжет двигаться в новом, совершенно неожиданном направлении.

Разве могла простая студентка предположить, что скоро будет бороздить океан в далеком далеком измерении?

А вот, что помогает челюсти отвисать еще ниже, так это отсутствие однобоких стереотипных персонажей. Точнее стереотипы есть, но точно не однобокие. Особенно это касается главной героини. Она довольно бедна, самокритична и не лишена чувства юмора. Она поддерживает хорошие отношения с друзьями, а из–за снов, как ей кажется, постепенно сходит с ума. Когда по сюжету Эйприл видит и ощущает то, чего в принципе существовать не должно, она не паникует и отшучивается даже в самых безнадежных ситуациях.

Про других героев такого не скажешь. Они все также интересные, но сюжет не требует столь же детального их раскрытия. Один рыночный шарлатан, выманивающий последние деньги у нищих, другой сексистский капитан корабля, воспринимающий женщин только как предмет домашнего убранства, третий повидавший многое старый моряк, говорящий только историями из своего прошлого. Их чрезвычайно много, и все они, выполняя свои роли, вместе создают общую картину этого необычайно притягательного мира.

Непривычный point–and–click

С игровым процессом все не менее замечательно. Несмотря на то, что это квест, он не брезгует удивлять геймплеем.

Управление ничем не отличается от основ укажи-и-кликни. Но задачи, которые ставит игра, заставляют пошевелить мозгами даже прожжённого знатока адвенчур. Например, пробежав мимо резинового утенка и не подобрав его, невозможно будет достать гаечный ключ с путей метро, а без него нельзя будет открыть электрощитовой ящик у кинотеатра. Или, нужно еще догадаться разоблачить шарлатана наперсточника при помощи случайно найденной отвертки. Но при этом в отличие от своих старших братьев, бесконечное путешествие не действует далеко за гранью логики. Всю игру можно пройти ни разу не прибегнув к гайдам и онлайн прохождениям. Достаточно лишь в каждой затруднительной ситуации хорошенько, логически подумать.

К тому же создатели добавили, так называемые, скоростные задачки, в которых необходимо за короткое время совершить сразу несколько действий. Конечно, это всего несколько нововведений, но даже они заметно встряхивают и освежают застоявшийся жанр, подталкивая его к дальнейшему развитию. И в конце 90-х этого было вполне достаточно, чтобы стать авангардистом в своем направлении.

Культовые нуар детективы середины прошлого века в мире Бесконечного путешествия неожиданно изменили сюжет. Ремейки будущего…

Вокруг света за 40 часов

Говорить об игровых локациях в данной игре очень сложно. Хотя бы потому, что глаза элементарно разбегаются. Авторы выжали максимально возможное количество мест действия из всех встречаемых в игре сеттингов. В любом из них придется провести не один час, и каждый из которых оставит свой индивидуальный и незабываемый отпечаток приятных воспоминаний.

Дополнительным свидетельством тому, что эта игра соткана полностью вручную, является чрезвычайная насыщенность событиями этих локаций. Ритм смены этих мест и событий в них больше соответствует динамичному боевику, чем приключению. Но подходит “путешествию” как нельзя, кстати, при этом, не мешает общей плавности повествования, и заставляет усомниться в том, что квесты очень не скоротечны.

И всем этим многообразием помогают наслаждаться великолепнейшие диалоги. Они на редкость живые, оригинальные и разные. Отлично написаны, озвучены и исполнены. И их очень много, даже для адвенчуры. Ими всеми искренне наслаждаешься в каждый момент времени. Их очень приятно как слушать, так и читать, словно увлекательную книгу с незамысловатыми речевыми оборотами.

Картинка высокого полета

Когда начинаешь говорить о графике таких старых проектов, все ждут, что начнется перечисление минусов или присказок вроде «для своего времени». Но в случае с The Longest journey такого не произойдет. Конечно, в день выхода она была очень передовой в плане картинки. Но и сейчас глаз совсем не режет. В светлых локациях ярко светит солнце, на небе висят, пусть и неподвижно, красиво обрисованные облака, а каждый предмет, здание или задний фон нарисованы, раскрашены и анимированы настолько хорошо, что выглядят убедительно, и по сей день.

Анимация моделек во время разговоров и сопутствующих экшен сцен весьма хороша. Все движения максимально живые и естественные. А если пристально приглядеться к лицам во время диалога, то можно даже увидеть слабо, но все же анимированную мимику. Такого уровня работу почти не встретишь и во многих современных играх, а для 2000 года это был прорыв.

Выбивание зарплаты у начальника почти такое же, как в наши дни. Нужно раз десять переспросить, по нудить и даже слегка пригрозить, чтобы получить свои кровные.

Звуки музыки

Также невозможно забыть и душещипательный саундтрек The Longest journey, который наверняка у многих опытных геймеров до сих пор не выходит из плейлиста. Набор из 30 различных медленных фортепианных и электронных композиций составляет, по меньшей мере, 30 процентов атмосферы и погружения в игру. Здесь каждая мелодия подобрана идеально, и играя в нужные моменты, дарит огромную кучу эмоций и откладывается в памяти на долгий срок. Некоторые и сегодня перепроходят ее только ради неповторимого музыкального сопровождения, наслаждаясь поистине шедевральным творением.

***

Формируя итоговые мысли о такой игре очень сложно удержаться от долгого и очевидного набора эпитетов и дифирамб, боготворящих ее. Даже если кто–то нарочно попытается найти в ней недостатки, этот храбрец не обнаружит ничего, кроме мелких и очень глупых придирок.

Невиданная доселе концепция мира, перенасыщенный на события и очень оригинальный сюжет, необычный и разнообразный игровой процесс, передовая и красивая картинка, живая анимация и атмосферное музыкальное сопровождение. В этот мир хочется возвращаться, хочется читать и узнавать про него все подробности, и потом вновь запускать игру для получений новой порции сильных и неподдельных эмоций. Подобно очень тяжелому наркотику, достаточно один раз познакомится с The Longest Journey, чтобы влюбится в него на всю жизнь.

Такого уровня проекты выходят крайне редко, и после прохождения хочется кричать, что это сто из десяти, или тысяча из десяти. Но даже спустя время, и с более хладнокровным анализом, невозможно оценить приключения Эйприл меньше, чем на десятку.

Дата выхода

The Longest Journey

PC (Windows)
Альтернативное название: Бесконечное путешествие
9.0
Оценка редакции
10
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
1C
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
CPU 1.6GHz, RAM 512MB, VRAM 128MB, Windows 98SE/ME/XP
Рекомендуемые
CPU 2.5GHz, RAM 1GB, VRAM 256MB, Windows 98SE/ME/XP
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться