The Boston Major 2016 Перейти

The Lord of the Rings: Aragorn's Quest

Иван Ковтун (редакция) 6.5

Пожалуй, интересна The Lord of the Rings: Aragorn's Quest будет исключительно фанатам и просто уважающим вселенную Толкиена.

Приятно, когда в твоем подчинении целая армия призраков

Приятно, когда в твоем подчинении целая армия призраков

В то время как Питера Джексона уговаривают снять еще один фильм о похождениях мохноногих хоббитов, студия Warner Bros. выпустила свою первую игру по мотивам «Властелина колец». С одной стороны, сколько можно повторять одно и то же? С другой — это все равно лучше, чем искусственные продолжения знаменитой саги. К тому же любому поклоннику творчества Профессора всегда приятно вернуться в родное сердцу Средиземье. Возвращение получилось неоднозначное, но не лишенное приятных моментов.

Сказки на ночь

Отгремела великая Война Кольца, уплыли на Запад эльфы, герои и волшебники стали частью легенд. В Средиземье воцарился долгожданный мир. Арагорн, король Арнора и Гондора, собирается приехать на праздник в Шир, и у мэра Сэма Гэмджи множество организационных хлопот. Впрочем, он находит время, чтобы рассказать своим детям удивительную историю о приключениях, которые ему довелось пережить вместе с Арагорном, будущим правителем Воссоединенного Королевства.

Именно в виде этих историй и представлена игра. В перерывах между частями рассказа мы управляем сыном Сэма, который носится по Ширу, выполняя всякие мелкие поручения и играя с другими маленькими хоббитами в великих героев. Пожалуй, без этих «мирных вкраплений» можно было бы и обойтись, хотя, с другой стороны, они создают ощущение спокойствия и уюта детской сказки. Кроме шуток, у разработчиков получилось воссоздать почти что толкиеновскую атмосферу древней легенды, рассказанной поздним вечером у потрескивающего камина. Голос Сэма-рассказчика не покидает нас на протяжении всей игры; даже при гибели Арагорна мы слышим извиняющееся: «Ой, погодите, я, кажется, что-то перепутал».

Кто-нибудь из Братства Кольца постоянно следует за Арагорном по пятам, норовя сломать что-нибудь ближайшему орку

Кто-нибудь из Братства Кольца постоянно следует за Арагорном по пятам, норовя сломать что-нибудь ближайшему орку

Повторение пройденного

Основная игра начинается с момента первой встречи Арагорна с хоббитами и далее на протяжении восьми глав следует по основным событиям фильма с участием Арагорна. На фоне таких опасных мест, как копи Мории и Черные врата Мордора, как-то странно выглядит глава, посвященная Ривенделлу. Непонятно, зачем в игре по мотивам богатого на события «Властелина колец» делать уровень с притянутыми за уши заданиями вроде «приведи на совет гномов с западной башни, приведи на совет эльфов с восточной башни, приведи на совет хоббитов, потерявшихся в лесу». В остальном же все основные квесты имеют аналог в фильме. А вот с побочными квестами все так же плохо, как и с Ривенделлом. Самих квестов-то порядочно, только подавляющее большинство сводится к «найди 5 предметов, вылечи 10 людей, подстрели 20 птиц».

Пролетают эти восемь глав совсем незаметно. Постаравшись втиснуть в рамки одной игры события всех трех частей эпопеи, создатели сильно ужали всю историю. Здесь им сильно пригодилось то обстоятельство, что Сэму надо торопиться, чтобы успеть к приезду Арагорна со свитой. В итоге вышел эдакий краткий пересказ одной из основных сюжетных линий. Если вдруг в наших школах начнут проходить «Властелина Колец», игра сможет пригодиться ленивым ученикам…

Все игровые локации имеют похвальное сходство со своими аналогами из фильма. Конечно, высококлассной детализацией и прочими графическими красотами они не отличаются, зато очень точно передают нужное настроение каждого отдельно взятого эпизода. Особенно хорошо вышли бескрайние степи Рохана и сцена бегства от Балрога, продуманная с режиссерской точностью. Балрог вышел действительно большим и страшным, и от него действительно хочется бежать как можно быстрее. Слабым местом оказались битвы за Хельмову Теснину и Минас-Тирит. Группки воинов по 15-20 человек совсем не создавали ощущения масштабного сражения. Все время напрашивалась аналогия с играми, выходившими вслед за частями кинотрилогии. Там эти же сражения выглядели куда более грандиозно.

Количество гигантских пауков в Средиземье игра явно преувеличивает

Количество гигантских пауков в Средиземье игра явно преувеличивает

По старинке

Мы намеренно до сих пор ничего не сказали о собственно геймплее. Дело в том, что он в The Lord of the Rings: Aragorn's Quest стандартен до безобразия. Набор самых стандартных ударов (со стандартными для Wii проблемами с распознаванием этих самых ударов), одно-единственное комбо и парочка супер-ударов. К середине игры вии-моутом машешь совершенно машинально, даже не пытаясь произвести какой-то конкретный удар. Ситуацию немного спасают лук, возможность «воодушевлять» всех дружественных воинов на карте, да время от времени вынужденное использование факела и копья.

Дружественные воины, кстати, из обычных статистов постепенно превращаются в ощутимую силу, которая оказывает немалую помощь в крупных сражениях. Основных товарищей по Братству Кольца – Гимли, Леголаса и Гэндальфа – приходится заочно «качать» самому, находя на карте артефакты, поднимающие силу определенного персонажа. Свою силу Арагорн развивает как с помощью таких же артефактов, так и покупая в магазине некоторые другие.

Разработчики честно пытались разнообразить игровой процесс, но ничего лучше скачки по уже упомянутым роханским степям у них так и не вышло. Увы, поскакать на коне дадут всего пару раз за всю игру. Да и то, каждый эпизод со скачками обязательно скатывается в банальное побоище-свалку, во время которого гораздо удобнее сражаться на своих двоих.

Главной же фишкой стала возможность кооперативного прохождения. Второму игроку предлагается сыграть за Гэндальфа, причем у него свой набор приемов, среди которых фаерболы и лечение. Кроме того, на карте всегда присутствуют сундуки и сосуды, открыть которые под силу только бородатому волшебнику. Присоединиться второй игрок может в любой момент, просто включив второй вии-моут. Что любопытно: пока второй вии-моут не выключится, убрать Гэндальфа с уровня не получится.

Трудно сказать наверняка, рассчитывала ли Warner Bros. привлечь к этой игре людей, не знакомых с миром Арды. Пожалуй, интересна The Lord of the Rings: Aragorn's Quest будет исключительно фанатам и просто уважающим вселенную Толкиена. Скоротечность и однообразие игры компенсируется неплохо воссозданной атмосферой седой сказки. Лучше вообще отложить эту игру на долгие зимние вечера. Ну, на два-три долгих зимних вечера.

Дата выхода

Lord of the Rings: Aragorn's Quest

PlayStation 3, Wii, PlayStation 2, Nintendo DS, PlayStation Portable
6.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Warner Bros. Interactive Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PlayStation 3, Wii, PlayStation 2, Nintendo DS, PlayStation Portable)
(PlayStation 3, Wii, PlayStation 2, Nintendo DS, PlayStation Portable)
(PlayStation 3, Wii, PlayStation 2, Nintendo DS, PlayStation Portable)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться