Где поиграть
Misadventures of P.B. Winterbottom, The

The Misadventures of P.B. Winterbottom

Кирилл Волошин (редакция) 8.0

«Странные джентльмены» сумели вывести свое творение на уровень интерактивного искусства — на стыке музыки, кино, поэзии и театра.

Уровни можно проходить снова и снова, чтобы набрать больше очков и покрасоваться в таблице лидеров

Уровни можно проходить снова и снова, чтобы набрать больше очков и покрасоваться в таблице лидеров

Перед нами импозантный джентльмен в цилиндре (собственно, P.B. Winterbottom), испытывающий нездоровую страсть к сладкому. Он должен собрать на каждом уровне все пироги, которые, разумеется, могут быть где угодно — на земле, в воде, в воздухе. Как и в любом другом платформере, для достижения своей цели герою нужно много бегать, прыгать и залезать туда, куда залезть не так-то просто. Но одному это сделать невозможно: нужно, как минимум, чтобы кто-то подставлял плечи и головы, по которым наш герой мог бы карабкаться выше. Положение усугубляется еще и тем, что в большинстве случаев время, отведенное на сбор пирогов, жестко ограничено. Соответственно, на уровне приходится существовать по принципу «Фигаро тут, Фигаро там!». Но как быть в нескольких местах одновременно?

Очень просто. The Misadventures of P.B. Winterbottom построена на модных нынче играх со временем — это идеологический наследник Braid и условный конкурент недавнему Echoshift. В любой момент Винтерботтом может записать, словно на кинопленку, определенный промежуток времени, в течение которого сам он прыгает, бегает или просто стоит на месте. Затем эта «пленка» будет бесконечно проматываться, а вы сможете взаимодействовать с тем, что на ней записано. Например, можно записать, как герой прыгает на платформу (она активирует счетчик), а потом подбегает к специальному рычагу-катапульте и бьет по нему зонтиком. А реальный Винтерботтом при этом будет ждать около катапульты, чтобы отправиться в волнующий полет и собрать парящие в воздухе пироги.

Иными словами, наш герой создает свои хронологические клоны. Он залезает на них, заставляет прыгать на качели, чтобы подбросить себя в воздух, и чего еще только не делает. Самое интересное — на уровне может быть сразу несколько копий одновременно. По ходу прохождения сложность увеличивается, и нам приходится выстраивать все более сложные комбинации клонов: тщательно, методом проб и ошибок, определяя, кто, куда и когда побежит, что нажмет, где будет стоять. И даже — где клон подпрыгнет, чтобы реальный Винтерботтом (а он к тому времени уже должен находиться на голове своей временной копии) прыгнул в тот же момент и достал прикрепленный к самому потолку пирог. Вариантов решения может быть несколько — есть простор для творчества.

Наш герой и его клоны могут парить на зонтике

Наш герой и его клоны могут парить на зонтике

Пироги для клонов

Авторы постепенно добавляют в игру новые условия и возможности: появляется «обратная перемотка» (когда вы записываете какие-то действия, а они проигрываются задом наперед), на сцену выходят красные враждебные клоны, трогать которых нельзя, а можно только прыгать к ним на цилиндр. А в какой-то момент клоны и вовсе сходят с ума: они носятся по уровню, отказываются выполнять наши указания и дерутся. Кроме того, нас заставляют с помощью временных копий передавать свет софитов, направляя его таким образом, чтобы оказавшийся в нем клон или реальный Винтерботтом мог собирать свои пироги. Ну, и сами уровни, конечно, усложняются: появляется вода, какие-то затейливые механизмы…

Все это открывает свежий игровой опыт и дарит массу ярких впечатлений. Даже люди, которые на дух не переносят «детские платформеры с прыжками и сбором монеток», раскусив суть игровой механики The Misadventures of P.B. Winterbottom, не на шутку заводятся. Они быстро превращаются в экспериментаторов с горящими глазами: им очень хочется не просто раскусить очередной уровень, но и сделать это как можно более изящным способом, выстроив свою уникальную комбинацию клонов.

Важно и то, как стильно оформлена игра. Она похожа на черно-белую ироничную стилизацию под старое немое кино с Чарли Чаплином: здесь тоже есть пианино за кадром, смешные маленькие люди, отвешивающие пинка тупому противнику и дерущиеся зонтиком; суть происходящего поясняется с помощью лаконичных фраз на черном фоне (они тут даже складываются в ироничные четверостишия). Есть даже некое подобие сюжета и отсылки к театру. Но, в отличие от Braid, здесь нет какой-то сложной философской подоплеки и потаенной глубины: это просто стильный, забавный, а местами и откровенно смешной пазл, в котором время — лишь инструмент для решения игровых задач.

Конечно, сам принцип игровой механики The Odd Gentlemen, скорее всего, подсмотрели у Вraid, но в The Misadventures of P.B. Winterbottom авторы идут дальше, развивая идеи Джонатана Блоу. При этом «странные джентльмены» тоже сумели вывести свое творение на уровень интерактивного искусства — на стыке музыки, кино, поэзии и театра. Пусть искусство здесь менее рафинированное, чем в Braid, но игровой процесс получился не менее увлекательным.

Дата выхода
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
2K Play
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(Xbox 360), (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
CPU 2GHz, RAM 512MB, VRAM 128MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться