The Mole, the Mob and the Meatball

Сергей Озерцов (редакция) 5.0

В процессе создания сериалов американские продюсеры постоянно проводят фокус-группы, состоящие из представителей потенциальной аудитории. Процедура проста до изнеможения: в небольшом зале с пультами в руках сидит сотня-другая зрителей, нажимающих красную кнопку в том случае, если герой или шутка им понравились. Позже все это суммируется, и в сценарий вносятся определенные коррективы. При необходимости следующий сезон может начаться даже без одного из главных героев — его оперативно убьют в первой же серии.

Плюсы

    [*]главные герои, вытягивающие игру из бездны.

Минусы

    [*]малая продолжительность игры;

    [*]вторичный сюжет;

    [*]совсем не смешные шутки.

Авторы Sam & Max почему-то не захотели воспользоваться подобной системой, решив, что двух прикольных мордашек и кучки шуток будет достаточно, чтобы зритель клюнул на очередной эпизод. В The Mole, the Mob and the Meatball нет ничего интересного, кроме той же мохнатой полиции и нескольких удачных сценок. Но самое ужасное, что и смеяться здесь особо не над чем. Если, конечно, вас исправно не бросает в истерику, когда кто-то из гостей рассказывает один и тот же анекдот подряд.

Вонючий гангстер

На этот раз на долю сыщиков выпало задание обезвредить банду, занимающуюся распространением гипнотических игрушек — именно из-за них в предыдущей части сошла с ума телеведущая, грозившаяся никогда не прекращать свое ток-шоу. Поскольку у полиции в очередной раз нашлись дела поважнее, расследование повесили на Сэма и Макса. Им предстоит отыскать офицера, работавшего под прикрытием в мафии, закрыть фабрику по производству смертельных кукол и разобраться с владельцами таинственного казино. Жаль только, "на бумаге" сюжет выглядит куда заманчивее, чем на самом деле.

Сценаристы выбрали благодатную почву для демонстрации своего чувства юмора — гангстерские фильмы и представления обывателей о жизни мафиозной семьи. Однако грамотно воспользоваться материалом они так и не смогли, зачем-то напичкав свое произведение низкопробными шутками о толстом доне Тэде и его соратниках. Если все продолжится в том же духе, совсем скоро из уст Сэма и Макса посыплются рекламные слоганы и "бородатые" шутки, содранные с выступлений Петросяна. Возможно, кто-то и найдет их смешными, но большинство зрителей с презрением "переключат канал".

Теория безотносительности

Впрочем, больше всего раздражают даже не диалоги, а постоянные перебежки из одной точки в другую. Чтобы решить хотя бы одну загадку, необходимо побывать минимум в двух местах, между которыми самое время проложить автобусный маршрут. С целью узнать пароль, открывающий двери игорного заведения, Сэм и Макс должны заглянуть в магазинчик Боско, на этот раз выдающего себя за француза, купить разговаривающего жука и только потом вернуться назад. Но ненадолго — через пару минут сыщики вновь вернутся в лавку, чтобы выполнить задание мафии.

На поручениях последней завязано большинство головоломок, не выходящих за рамки "принеси то-то", "сходи туда-то". В сумке при этом валяется куча ненужных предметов, большей частью которых сыщики так и не удосужатся воспользоваться. Приходится постоянно перебирать ворох вещей, обдумывая, куда что пристроить, и борясь с желанием отправить большинство мусора прямиком на помойку. Там же самое место и регулярным вкраплениям "экшена", получившимся, мягко говоря, невразумительными. Опостылевшие гонки на какой-то развалюхе сменяются борьбой с сумасшедшим игровым автоматом, ближе к занавесу переходящей в салочки с местными мафиози. Похоже, авторам просто нечем было "забить" время и хоть как-то оправдать неестественно малую продолжительность игры.

По сравнению с двумя предыдущими частями третий эпизод приключений смотрится на удивление тоскливо. Можно долго рассуждать об особенностях производства столь скоротечного проекта, пожалеть сценаристов, старавшихся сделать нам, неблагодарным, смешно, отыскать какие-то плюсы и долго их облизывать. Однако делать этого нет никакого желания хотя бы потому, что создателям оказалось абсолютно наплевать на мнение зрителя. А это, как сказал бы любой телевизионный продюсер, — первый шаг на пути к бездне.

Художники по-прежнему уделяют оформлению уйму времени: каждая новая сцена прорисована идеально, а в старые добавлены новые детали, оживляющие картинку. У Сэма и Макса появились новые забавные ужимки, не остались в стороне и второстепенные персонажи — владелец магазина Боско выглядит сногсшибательно. На один час игры приходится несколько приятных композиций, которые не напрягают слух и служат приятным фоном. Голоса героев остались столь же хороши, разве что в голосе Сэма появились дополнительные эмоции. Не очень удобным управление получилось лишь в мини-играх: частенько команды пользователя отображаются на экране некорректно. Если раньше на скучные задачки можно было не обратить внимания из-за уморительных диалогов, то при отсутствии последних все недочеты вылезают наружу. Лишние предметы в сумке, бесконечные перебежки из одной точки в другую и нелогичность большинства головоломок бросаются в глаза, как остатки губной помады на белом воротнике. Третья серия приключений придурковатых полицейских вышла скучной и несмешной. Мертвые диалоги и тупые второстепенные персонажи захватили здешний мир, и пара удачных шуток не смогла спасти ситуацию. Глупые загадки и приевшиеся мини-игры умудряются надоесть даже за тот смехотворный срок, который отведен на прохождение.

Дата выхода 7 февраля 2007 г.
5.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Telltale Games
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
7 февраля 2007 (PC (Windows))
1 из картинок Открыть оригинал