The Mole, the Mob and the Meatball

Сергей Озерцов (редакция) 5.0

В процессе создания сериалов американские продюсеры постоянно проводят фокус-группы, состоящие из представителей потенциальной аудитории. Процедура проста до изнеможения: в небольшом зале с пультами в руках сидит сотня-другая зрителей, нажимающих красную кнопку в том случае, если герой или шутка им понравились. Позже все это суммируется, и в сценарий вносятся определенные коррективы. При необходимости следующий сезон может начаться даже без одного из главных героев — его оперативно убьют в первой же серии.

Плюсы

  1. главные герои, вытягивающие игру из бездны.

Минусы

  1. малая продолжительность игры;

  2. вторичный сюжет;

  3. совсем не смешные шутки.

Авторы Sam & Max почему-то не захотели воспользоваться подобной системой, решив, что двух прикольных мордашек и кучки шуток будет достаточно, чтобы зритель клюнул на очередной эпизод. В The Mole, the Mob and the Meatball нет ничего интересного, кроме той же мохнатой полиции и нескольких удачных сценок. Но самое ужасное, что и смеяться здесь особо не над чем. Если, конечно, вас исправно не бросает в истерику, когда кто-то из гостей рассказывает один и тот же анекдот подряд.

Вонючий гангстер

На этот раз на долю сыщиков выпало задание обезвредить банду, занимающуюся распространением гипнотических игрушек — именно из-за них в предыдущей части сошла с ума телеведущая, грозившаяся никогда не прекращать свое ток-шоу. Поскольку у полиции в очередной раз нашлись дела поважнее, расследование повесили на Сэма и Макса. Им предстоит отыскать офицера, работавшего под прикрытием в мафии, закрыть фабрику по производству смертельных кукол и разобраться с владельцами таинственного казино. Жаль только, "на бумаге" сюжет выглядит куда заманчивее, чем на самом деле.

Сценаристы выбрали благодатную почву для демонстрации своего чувства юмора — гангстерские фильмы и представления обывателей о жизни мафиозной семьи. Однако грамотно воспользоваться материалом они так и не смогли, зачем-то напичкав свое произведение низкопробными шутками о толстом доне Тэде и его соратниках. Если все продолжится в том же духе, совсем скоро из уст Сэма и Макса посыплются рекламные слоганы и "бородатые" шутки, содранные с выступлений Петросяна. Возможно, кто-то и найдет их смешными, но большинство зрителей с презрением "переключат канал".

Теория безотносительности

Впрочем, больше всего раздражают даже не диалоги, а постоянные перебежки из одной точки в другую. Чтобы решить хотя бы одну загадку, необходимо побывать минимум в двух местах, между которыми самое время проложить автобусный маршрут. С целью узнать пароль, открывающий двери игорного заведения, Сэм и Макс должны заглянуть в магазинчик Боско, на этот раз выдающего себя за француза, купить разговаривающего жука и только потом вернуться назад. Но ненадолго — через пару минут сыщики вновь вернутся в лавку, чтобы выполнить задание мафии.

На поручениях последней завязано большинство головоломок, не выходящих за рамки "принеси то-то", "сходи туда-то". В сумке при этом валяется куча ненужных предметов, большей частью которых сыщики так и не удосужатся воспользоваться. Приходится постоянно перебирать ворох вещей, обдумывая, куда что пристроить, и борясь с желанием отправить большинство мусора прямиком на помойку. Там же самое место и регулярным вкраплениям "экшена", получившимся, мягко говоря, невразумительными. Опостылевшие гонки на какой-то развалюхе сменяются борьбой с сумасшедшим игровым автоматом, ближе к занавесу переходящей в салочки с местными мафиози. Похоже, авторам просто нечем было "забить" время и хоть как-то оправдать неестественно малую продолжительность игры.

По сравнению с двумя предыдущими частями третий эпизод приключений смотрится на удивление тоскливо. Можно долго рассуждать об особенностях производства столь скоротечного проекта, пожалеть сценаристов, старавшихся сделать нам, неблагодарным, смешно, отыскать какие-то плюсы и долго их облизывать. Однако делать этого нет никакого желания хотя бы потому, что создателям оказалось абсолютно наплевать на мнение зрителя. А это, как сказал бы любой телевизионный продюсер, — первый шаг на пути к бездне.

Художники по-прежнему уделяют оформлению уйму времени: каждая новая сцена прорисована идеально, а в старые добавлены новые детали, оживляющие картинку. У Сэма и Макса появились новые забавные ужимки, не остались в стороне и второстепенные персонажи — владелец магазина Боско выглядит сногсшибательно. На один час игры приходится несколько приятных композиций, которые не напрягают слух и служат приятным фоном. Голоса героев остались столь же хороши, разве что в голосе Сэма появились дополнительные эмоции. Не очень удобным управление получилось лишь в мини-играх: частенько команды пользователя отображаются на экране некорректно. Если раньше на скучные задачки можно было не обратить внимания из-за уморительных диалогов, то при отсутствии последних все недочеты вылезают наружу. Лишние предметы в сумке, бесконечные перебежки из одной точки в другую и нелогичность большинства головоломок бросаются в глаза, как остатки губной помады на белом воротнике. Третья серия приключений придурковатых полицейских вышла скучной и несмешной. Мертвые диалоги и тупые второстепенные персонажи захватили здешний мир, и пара удачных шуток не смогла спасти ситуацию. Глупые загадки и приевшиеся мини-игры умудряются надоесть даже за тот смехотворный срок, который отведен на прохождение.

Дата выхода
5.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Telltale Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться