The Order: 1886

Игорь Асанов (редакция) 7.0

Очень красивый экшен про рыцарей Круглого стола, которые сражаются с оборотнями на улицах викторианского Лондона

Смотреть эту рецензию на видео

Впервые я увидел The Order: 1886 на закрытом показе в августе 2013 года. Игры тогда, строго говоря, еще не было, зато глава студии Ready at Dawn долго показывал журналистам пустые уровни и рассказывал о том, как вместе с командой художников обошел все помойные переулки и пабы Лондона, привезя с собой в Калифорнию терабайты фото и видео. Все для того, чтобы создать самую красивую версию английской столицы в истории видеоигр. Забегая вперед, скажу: Лондон и правда получился отличный.

The Order в полную силу демонстрирует, на что способно новое поколение консолей. Каждый кадр, каждая анимация, каждый лондонский переулок, фонарь, и просто кусок паркета в здании выглядят так, что хочется на них жениться.

На скриншотах этого не заметно, но The Order: 1886 — фантастически красивая игра
Все супер-современные технологии здесь используются строго по делу — для создания ощущения, будто это не рыцарь сэр Галахад ступает по поросшей мхом лондонской брусчатке, а вы сами. Никакой Париж из Assassin's Creed Unity не сравнится по красоте с лондонскими подворотнями и интерьерами дешевых борделей. Эту игру не получится «пройти» на YouTube, ведь главное в ней — эффект присутствия в мире, который не почувствуешь во время просмотра пережатого видео.

Картинка в Order сознательно растянута до пропорций, которые приняты в кинозалах: обладатели проекторов и экранов с соотношением 21:9 оценят это в первую очередь. А «зернистые» светофильтры окончательно заставляют игру выглядеть так, словно снятый на пленку кинофильм. Правда, контрастность получается заметно ниже, чем обычно принято в играх, поэтому заметить людей в серых костюмах на фоне серых же стен получится далеко не сразу.

Правда, игрой ее можно назвать с большой натяжкой: смотреть ролики и прогуливаться без дела здесь приходится гораздо чаще, чем стрелять
К счастью, напрягать зрение придется редко: большую часть времени Order играет сам в себя, занимая время слегка интерактивными роликами, в которых нужно вовремя нажать на кнопку или дернуть стик, а также уровнями, где нельзя делать вообще ничего — только идти вперед и восхищенно глазеть по сторонам. Как уже говорилось в начале, виртуальный Лондон конца XIX века получился в Order всем на зависть. Хоть сейчас выставляй стенды с игрой в любом магазине электроники — и PlaySation 4 будут покупать даже люди, которые пришли сюда за стиральной машиной.

Тем более, что пройти The Order: 1886 по силам даже человеку, который держит геймпад второй раз в жизни. Здесь всегда понятно, куда идти, что делать и в кого стрелять. Здесь есть немного позиционных перестрелок в духе Gears of War, фантастическое оружие конструкции Николы Теслы, шпионская вылазка под покровом ночи и штурм парящего над Лондоном дирижабля. Достаточно, чтобы хоть как-то оправдать восьмичасовое путешествие по самым красивым на сегодня игровым декорациям, но не более.

Пройдя The Order за два вечера, вы едва ли захотите когда-либо вернуться к нему снова. И причина даже не в том, что по сравнению с другими современными экшенами The Order играется так, словно был придуман еще во времена PlayStation 2.

Все, что не касается графики и звука, в Order сделано явно второпях: например, битва с последним боссом один в один повторяет схватку с оборотнем из середины игры
Для мистического экшена про рыцарей Круглого стола, которые сражаются с оборотнями в эпоху Оскара Уальда и Джека Потрошителя, The Order: 1886 получилась фантастически скучной и лишенной хоть какой-либо харизмы игрой.

Во-первых, она довольно халтурно написана. Единственный сюжетный поворот раскрывается в первые же минуты игры, а все остальное время персонажи занимаются тем, что с важным лицом говорят и делают глупые вещи. Один из самых показательных моментов — штурм дирижабля Объединенной индийской компании. Узнав, что среди охранников, возможно, имеются мятежники, благородные сэры жестоко вырезают весь встреченный персонал воздушного судна. А когда в середине того же уровня рыцарь Галахад рассматривает заполненную людьми гостиную через снайперский прицел, первое, что ему предлагают сделать — опознать мятежников по нашивкам: стрелять в настоящих охранников в этот момент почему-то нельзя. Что было не так с нашивками у ранее убитых рыцарями подданных британской короны — не уточняется. И это не пустая придирка к обычным для любой игры условностям, а лишь один из примеров того, из каких нестыковок и глупостей состоит Order.

Несмотря на многообещающую, казалось бы, вселенную, в игре вы не узнаете про нее почти ничего. Разбросанные по чужим шкафам восковые валики с записями почти не добавляют сведений об окружающем мире и прошлом героев. Да и те отрывки полезной информации, что в игре все-таки есть, почерпнуты авторами, похоже, из «Википедии». Никола Тесла очень не любит Эдисона, в королевском архиве лежит письмо Чарльза Дарвина, а по рабочему району Уайтчепел разгуливает Джек Потрошитель — вот и все, что Order способен сообщить о викторианской эпохе.

Единственная причина покупать The Order 1886 прямо сейчас — это горячая любовь к эстетике старой доброй Англии из романов Чарльза Диккенса, закопченным стенам, высоким цилиндрам и напомаженным усам. Такой Лондон вам не покажут больше нигде. Ну а все остальные могут спокойно дождаться больших скидок или продолжения, на которое намекает концовка. Возможно, в нем авторы наконец-то смогут сделать из игры нечто большее, чем интерактивную экскурсию по английским крышам и подворотням. Особенно, если не забудут сменить сценариста.

Смотрите также
Чем занимаются легендарные разработчики прошлого?
Фичер
Чем занимаются легендарные разработчики прошлого?
Война, которой нет в видеоиграх
Фичер
Война, которой нет в видеоиграх
Чему нас научили видеоигры
Наше видео
Чему нас научили видеоигры
Дата выхода

Order: 1886, The

PlayStation 4
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 4)
(PlayStation 4)
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться