The Order: 1886

Игорь Асанов (редакция) 7.0

Очень красивый экшен про рыцарей Круглого стола, которые сражаются с оборотнями на улицах викторианского Лондона

Смотреть эту рецензию на видео

Впервые я увидел The Order: 1886 на закрытом показе в августе 2013 года. Игры тогда, строго говоря, еще не было, зато глава студии Ready at Dawn долго показывал журналистам пустые уровни и рассказывал о том, как вместе с командой художников обошел все помойные переулки и пабы Лондона, привезя с собой в Калифорнию терабайты фото и видео. Все для того, чтобы создать самую красивую версию английской столицы в истории видеоигр. Забегая вперед, скажу: Лондон и правда получился отличный.

The Order в полную силу демонстрирует, на что способно новое поколение консолей. Каждый кадр, каждая анимация, каждый лондонский переулок, фонарь, и просто кусок паркета в здании выглядят так, что хочется на них жениться.

На скриншотах этого не заметно, но The Order: 1886 — фантастически красивая игра

Все супер-современные технологии здесь используются строго по делу — для создания ощущения, будто это не рыцарь сэр Галахад ступает по поросшей мхом лондонской брусчатке, а вы сами. Никакой Париж из Assassin's Creed Unity не сравнится по красоте с лондонскими подворотнями и интерьерами дешевых борделей. Эту игру не получится «пройти» на YouTube, ведь главное в ней — эффект присутствия в мире, который не почувствуешь во время просмотра пережатого видео.

Картинка в Order сознательно растянута до пропорций, которые приняты в кинозалах: обладатели проекторов и экранов с соотношением 21:9 оценят это в первую очередь. А «зернистые» светофильтры окончательно заставляют игру выглядеть так, словно снятый на пленку кинофильм. Правда, контрастность получается заметно ниже, чем обычно принято в играх, поэтому заметить людей в серых костюмах на фоне серых же стен получится далеко не сразу.

Правда, игрой ее можно назвать с большой натяжкой: смотреть ролики и прогуливаться без дела здесь приходится гораздо чаще, чем стрелять

К счастью, напрягать зрение придется редко: большую часть времени Order играет сам в себя, занимая время слегка интерактивными роликами, в которых нужно вовремя нажать на кнопку или дернуть стик, а также уровнями, где нельзя делать вообще ничего — только идти вперед и восхищенно глазеть по сторонам. Как уже говорилось в начале, виртуальный Лондон конца XIX века получился в Order всем на зависть. Хоть сейчас выставляй стенды с игрой в любом магазине электроники — и PlaySation 4 будут покупать даже люди, которые пришли сюда за стиральной машиной.

Тем более, что пройти The Order: 1886 по силам даже человеку, который держит геймпад второй раз в жизни. Здесь всегда понятно, куда идти, что делать и в кого стрелять. Здесь есть немного позиционных перестрелок в духе Gears of War, фантастическое оружие конструкции Николы Теслы, шпионская вылазка под покровом ночи и штурм парящего над Лондоном дирижабля. Достаточно, чтобы хоть как-то оправдать восьмичасовое путешествие по самым красивым на сегодня игровым декорациям, но не более.

Пройдя The Order за два вечера, вы едва ли захотите когда-либо вернуться к нему снова. И причина даже не в том, что по сравнению с другими современными экшенами The Order играется так, словно был придуман еще во времена PlayStation 2.

Все, что не касается графики и звука, в Order сделано явно второпях: например, битва с последним боссом один в один повторяет схватку с оборотнем из середины игры

Для мистического экшена про рыцарей Круглого стола, которые сражаются с оборотнями в эпоху Оскара Уальда и Джека Потрошителя, The Order: 1886 получилась фантастически скучной и лишенной хоть какой-либо харизмы игрой.

Во-первых, она довольно халтурно написана. Единственный сюжетный поворот раскрывается в первые же минуты игры, а все остальное время персонажи занимаются тем, что с важным лицом говорят и делают глупые вещи. Один из самых показательных моментов — штурм дирижабля Объединенной индийской компании. Узнав, что среди охранников, возможно, имеются мятежники, благородные сэры жестоко вырезают весь встреченный персонал воздушного судна. А когда в середине того же уровня рыцарь Галахад рассматривает заполненную людьми гостиную через снайперский прицел, первое, что ему предлагают сделать — опознать мятежников по нашивкам: стрелять в настоящих охранников в этот момент почему-то нельзя. Что было не так с нашивками у ранее убитых рыцарями подданных британской короны — не уточняется. И это не пустая придирка к обычным для любой игры условностям, а лишь один из примеров того, из каких нестыковок и глупостей состоит Order.

Несмотря на многообещающую, казалось бы, вселенную, в игре вы не узнаете про нее почти ничего. Разбросанные по чужим шкафам восковые валики с записями почти не добавляют сведений об окружающем мире и прошлом героев. Да и те отрывки полезной информации, что в игре все-таки есть, почерпнуты авторами, похоже, из «Википедии». Никола Тесла очень не любит Эдисона, в королевском архиве лежит письмо Чарльза Дарвина, а по рабочему району Уайтчепел разгуливает Джек Потрошитель — вот и все, что Order способен сообщить о викторианской эпохе.

Единственная причина покупать The Order 1886 прямо сейчас — это горячая любовь к эстетике старой доброй Англии из романов Чарльза Диккенса, закопченным стенам, высоким цилиндрам и напомаженным усам. Такой Лондон вам не покажут больше нигде. Ну а все остальные могут спокойно дождаться больших скидок или продолжения, на которое намекает концовка. Возможно, в нем авторы наконец-то смогут сделать из игры нечто большее, чем интерактивную экскурсию по английским крышам и подворотням. Особенно, если не забудут сменить сценариста.

Смотрите также
Чем занимаются легендарные разработчики прошлого?
Фичер
Чем занимаются легендарные разработчики прошлого?
Война, которой нет в видеоиграх
Фичер
Война, которой нет в видеоиграх
Чему нас научили видеоигры
Наше видео
Чему нас научили видеоигры
Дата выхода

Order: 1886, The

PlayStation 4
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 4)
(PlayStation 4)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться