The Boston Major 2016 Перейти

The Outfit

Роман Иванцов (редакция) 6.0

Абсолютно непонятно, зачем Relic Entertainment взялась за разработку The Outfit. Хотелось поэкспериментировать? Что ж, опыт не удался. Желали заработать денег? На продолжении Homeworld это получилось бы явно лучше. Мечтали затмить славу всех игр про Вторую мировую? Отличная идея! Сетевые тактические игры о Великой Отечественной — это именно то, чего нам не хватает на всех игровых платформах сразу.

Не делают игр про великую войну, понимаете? А ведь нам так хотелось встретиться с дотами на виртуальном пляже Омаха, пройтись огненным смерчем по Берлину и пострелять зловредных фашистов! Нам с детства не хватает "Томмиганов", "Шерманов" и "Мессершмитов", мы жить не можем без рисованных свастик и американских орденов. Опять же, СССР во Вторую мировую что-то где-то делали… кажется, выиграли под Stalingrad’ом — можно было бы и им уделить минутку.

Идеальный мир

Формула успеха The Outfit проста и гениальна одновременно. Команда из пяти человек, один из которых и есть игрок, захватывает важные стратегические точки, катается по локациям на бронетехнике и всеми силами старается отречься от имитации настоящих боевых действий. Разыгрываемая здесь война настолько же увлекательна, насколько игрушечная, хотя и разворачивается с несвойственным для подобных мероприятий пафосом.

Дизайнеры внимательно отнеслись к тенденциям среди конкурентов и решили тоже отдать дань моде: отныне каждый солдат может держать в руках только два вида оружия. Согласитесь, пара "стволов" у одного бойца — это гораздо реалистичнее, чем по десять или по пятнадцать, как в эпоху классицизма. Хотя есть в этом одна загвоздка: запасы оружия можно пополнять совершено фантастическим способом — буквально из воздуха, за деньги, прямо с доставкой "на дом". Развитой экономической системы ждать не стоит — казна вашей армии пополняется через захваченные военные предприятия и убитых противников. В случае острой необходимости можно даже баловаться уничтожением техники и поисками сундуков на карте. Причем считать последний метод легким и доступным не стоит — золото сбрасывается в случайных местах и преимущественно на территории врага, который по непонятным причинам чурается сам дотрагиваться до презренного метала. Ну, или просто очень занят обменом свинцовыми "аргументами" с оккупантами — не до ерунды.

Выжимая все ресурсы

Миссии — в меру линейные и безмерно "проскриптованные" (не путать с "проспиртованные"): неожиданных сюрпризов, выскакивающих из-за угла, ждать бессмысленно. Особого восторга одиночная кампания не вызывает, но и предварительное знакомство с двенадцатью уровнями, заставляющими перебегать из одной точки в другую, отстреливая по пути зарвавшихся фрицев (или американцев — смотря кого здесь больше), не помешает. Если же вам все-таки надоест играть одному, сетевой режим позволит скоротать несколько вечеров. "Убивать" время в The Outfit лучше всего вчетвером — пока ваши друзья носятся по карте и "мочат" противников, вы им в этом помогаете. И если бы не надоедливая работа вперемешку с необходимостью оплачивать сетевой сервис, мы бы не вылезали из Xbox Live вообще.

Остальная техническая часть игры вызывает двойственные чувства. С одной стороны, графическая оболочка приятно удивляет, а местами так и вообще превосходит аналоги. Но, в то же время, назвать ее соответствующей стандартам Xbox 360 не поворачивается язык. Разумеется, если вы являетесь счастливым обладателем HDTV-телевизора, то есть вероятность просто не обратить внимания на мелкие послабления. К тому же это отчасти компенсируется полной разрушаемостью окружающей среды и большим количеством объектов в кадре. Недостатки же звукового оформления скрыть не получится: несмотря на то, что в пылу сражения раздающийся из колонок шум особо не раздражает, он все же успевает оставить неприятный осадок.

Суровая правда жизни

Если попробовать провести аналогии с другими более-менее близкими по жанру играми на платформе, выяснится, что The Outfit выбрала себе очень удачную нишу. С одной стороны, довесок "тактический" в определении обязывает к смелым решениям, доказывающим свою уникальность. С другой — оспаривающих этот титул проектов на Xbox 360 пока нет. Поэтому самым правильным будет смотреть на детище Relic, как на диковинную, но все же увлекательную смесь жанров в отсутствие серьезных конкурентов — назвать ее чем-то новым и доселе невиданным не получится. Позаимствованные элементы рано или поздно начинают проявлять себя, не в силах скрыть вторичности проекта. Остается только надеяться, что ближайшие последователи The Outfit отнесутся с такой же учтивостью к предшественникам, но замаскируют свою любовь чуть лучше.

Дата выхода

Outfit, The

Xbox 360
6.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
THQ
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(Xbox 360)
(Xbox 360)
(Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться