The Red Star

Егор Соловьев (редакция) 5.0

Судьба Acclaim напоминает хронику затяжного пике подбитого штурмовика. В эпоху восьми- и шестнадцатибитных консолей компания входила в число лидеров рынка, но затем дела пошли совсем плохо. За последние пять лет своей жизни наряду с хитами уровня Burnout издательство выпустило целый сонм непотребных проектов, нанесших непоправимый финансовый урон. Итогом этого падения стала закономерная развязка в виде банкротства, наступившая два года назад. При этом в закромах издательства осталось несколько неплохих наработок, оказавшихся востребованными после гибели их владельца.

Не дотянувшие до релиза проекты со временем обрели новых издателей, некоторые из них появились под громкие аплодисменты, другие всплыли тихо и незаметно. О самом же интересном из них новостей не поступало вплоть до нынешнего мая. А ведь именно "Красная Звезда", построенная на одноименной серии комиксов известного на Западе художника Кристиана Госсетта (Christian Gossett), являлась одной из наиболее ожидаемых игр 2004 года. К счастью, воскрешение The Red Star все же состоялось. Пусть и весьма буднично, под самый занавес уходящего поколения консолей.

Служу АСССР!

Черпание идей из останков советской империи не является чем-то принципиально новым — достаточно вспомнить любимый массами сериал Metal Gear Solid. Правда, Госсетт пошел еще дальше своих коллег и создал "альтернативный СССР", где на каждом углу натыканы пятиконечные звезды кумачового цвета, а из-за спины того и гляди нападет медведь и жахнет балалайкой. Игра "по мотивам" добавляет в этот мир элементы футуризма, магию и внушительные познания в области культурных ценностей России. Как бы странно это ни звучало, но в сочетании с качественной беллетристикой на выходе получается увлекательный сюжет, не вызывающий никакого отторжения. Яркая подача литературного материала лишь добавляет оригинальности и освежает восприятие, ограждая историю от откровенной пошлости.

Сценарий игры хоть и не столь богат на изыски, как сами комиксы, но охватывает всех основных героев и дает достаточное представление об их взаимоотношениях. Начинается он с исчезновения одной из ключевых фигур произведения — капитана Маркуса Антареса, на поиски которого отправляется его верная жена Майя. Заполучить ее в качестве играбельного персонажа получится не сразу — изначально доступны лишь мускулистый солдафон Кюзо да бодро машущая серпом и молотом сепаратистка Макита с нахлобученной на голову ушанкой. Каждый персонаж обладает индивидуальными особенностями: Кюзо — это пробивная мощь, Макита отличается повышенной маневренностью, а Майя на полную катушку использует свой магический дар. Подопечные идеально сбалансированы, и выбор между ними — исключительно дело вкуса.

Бить или стрелять — вот в чем вопрос

Главное достоинство The Red Star — ее многогранная боевая система, делящаяся на две части: драки на кулаках и пальбу. В контактном бою герои используют комбинации ударов и различные сочетания специальных атак; решить же проблемы на расстоянии помогает огнестрельное оружие, работающее и во время движения. Некоторые враги используют силовые щиты, и обычные пули их не берут, а боезапас хоть и безграничен, но постоянно палить не получится — перегреется "ствол". В большинстве ситуаций выбор тактики остается за игроком, поскольку основная масса врагов восприимчива к обоим методам воздействия. Принципиальная разница состоит лишь в том, что проведение физических атак способствует накоплению энергии, расходуемой на суперудары, "цепляющие" сразу нескольких противников.

Сценарии сражений зависят не только от ассортимента приемов, который можно пополнять за местную валюту, но и от вида на происходящее. Камера периодически меняет ракурсы, то взлетая ввысь и давая общую панораму, то приближаясь почти вплотную и показывая действие чуть ли не сбоку. Особенную ценность такой подход придает поединкам против боссов — смотреть на них приходится в основном сверху, одновременно лавируя между выпущенными снарядами. По ощущениям все это очень смахивает на "плоские" экшены, бытовавшие на консолях и игровых автоматах пятнадцатилетней давности.

Если бы The Red Star вышла согласно плану, она наверняка смогла бы пробиться в ряды наиболее популярных проектов, но момент оказался упущен. Сама игра от этого, к счастью, не стала хуже — разве что внешне творение остинского отделения Acclaim смотрится не столь выгодно, как во времена первых анонсов. Наличие кооперативного режима для двух игроков добавляет красок, а уровень сложности не предполагает чрезмерных усилий во время прохождения и позволяет получить максимум удовольствия. Именно такие творения и продлевают жизнь стремительно стареющей платформе.

Дата выхода

Red Star, The

PlayStation 2, PlayStation Portable, Xbox, iPhone
5.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Режимы игры
одинояная игра, игра в интернете, игра по локальной сети
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 2)
(PlayStation 2)
Проект закрыт (Xbox), (PlayStation Portable), (iPhone)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться