The Saboteur

Кирилл Волошин (редакция) 8.0

Получился занятный и ни на что не похожий коктейль, который хочется распробовать до конца, несмотря на отдельные недостатки и рутину.

Да, в такой обстановке тяжело сосредоточиться на войне с фашистами

Число клонов GTA превышает все разумные пределы. Только в этом году мы увидели сразу несколько таких проектов: это и Prototype, и Saints Row 2, и Wheelman, и Red Faction: Guerrilla, и Infamous. The Saboteur – из их числа. Но при этом в нем есть то, чего нет ни во всех вышеперечисленных проектах: The Saboteur очень похож на легендарную «Мафию» за авторством чешской Illusion Softworks. И только за одно это ему хочется все простить.

Джаз спешит на помощь

Все формальные признаки GTA-образной игры на месте: большой город, поделенный на районы, где вы можете разъезжать на любой машине (предварительно выбросив из нее водителя), выполнять задания, копить деньги на новое оружие и новые тачки и т.д. Но время и место действия The Saboteur сразу настраивают на особый лад: вместо порядком поднадоевшего Нью-Йорка – Париж времен Второй мировой войны, вместо отморозков, маньяков и бандитов в роли главных героев – предельно харизматичный ирландец по имени Шон, который мстит нацистам за погибшего друга, вместо рэпа и, прости господи, Бритни Спирс – джаз и кабаре, вместо продукции современного автопрома – ретро-автомобили. И все это подано в уникальной стилистике старых нуар-фильмов и работ Фрэнка Миллера («Город грехов», «Мститель»): черно-белая гамма, которую разрывают только красные пятна нациских повязок или голубенький шарфик на шее прекрасной дамы. Нуар, джаз, ретро, красивые дамы в кабаре, которые могут быть топлесс (если вы внесете дополнительную плату и поставите соответствующую галочку в меню), – все это, конечно, очаровывает и привлекает к игре даже тех, кто на дух не переносит серию GTA и ее многочисленные отрыжки. Привычное насилие на улицах тут более чем оправдано: нацистов не только можно, но и нужно давить. А обычных парижан трогать не хочется: все они сочувствуют главному герою, а через некоторое время начинают оказывать прямую поддержку, влившись в ряды Сопротивления.

Но главное – The Saboteur рассказывает крайне увлекательную историю, в которой есть все: любовь, месть, дружба, шпионские тайны, коварные злодеи, роковые красотки, шикарные авто, мистические артефакты и жестокая борьба с фашизмом. И все это не просто сброшено в одну кучу, а подается в лучших традициях «Мафии»: действие наполнено драмой, интригой, происходящее постоянно перемежается отлично поставленными роликами, в которых есть умелая режиссура и мастерски написанные диалоги. А в главном герое заложено столько обаяния, юмора и грубой силы, что его сразу хочется поставить в один ряд с сами харизматичными героями видеоигр вроде Макса Пэйна или Томми Анджелло из той же «Мафии».

Если подстрелить врага, то его одежду вы не сможете использовать – дырки и кровь привлекут внимание охраны

Если подстрелить врага, то его одежду вы не сможете использовать – дырки и кровь привлекут внимание охраны

Приключение чужих идей в Париже

А вот собственно игровой процесс больше напоминает не GTA и даже не «Мафию», а, как ни странно, помесь Assassin's Creed с Red Faction: Guerrilla. Помимо выполнения сюжетных миссий, мы в основном занимаемся тем, что устраиваем диверсии в различных районах Парижа, минируем башни, вышки, прожектора, топливные станции и даже танки. И чем чаще вы это делаете, тем меньше становится влияние фашистов в районе, тем активнее вам будут помогать местные жители.

В конечном итоге благодаря вашим действиям район освобождается из-под фашистского влияния и меняет черно-белую палитру на привычные цвета: вместо дождливого нуара там поселятся яркое солнце и зелень.

Чтобы добраться до высоких башен и вышек, расположенных на крышах, наш герой, совсем как Альтаир, может ловко карабкаться по стенам домов, далеко прыгать и кататься по протянутым между зданиями проводам. Таким же образом он уходит от погони. Другие варианты – спрятаться в борделе, в туалете или в укромных местах на крыше дома. К слову, погнаться за вами могут, если вы слишком близко подойдете к патрулю или вызовете подозрение активными действиями: начнете устанавливать взрывчатку, карабкаться по стенам и т.д. Подловив наци в безлюдном месте, вы можете тихо вырубить его, переодеться в фашистскую форму и в таком виде проникать даже на закрытые объекты.

В данном случае такое копирование чужих идей можно только приветствовать: в оккупированном Париже и минирование инфраструктуры в стиле Red Faction: Guerrilla, и салочки с охранниками, и прыжки по крышам в стиле Assassin's Creed смотрятся более чем оправданно.

Важно и то, что авторы постарались избавиться от однообразия дополнительных заданий. Их выдают не безликие роботы, а неплохо прописанные персонажи со своей историей: они могут попросить вас угнать машину, убить нацистского генерала так, чтобы он перед смертью услышал имя заказчика, или подстрелить на церковной службе информатора гестапо. И каждый раз это будет отдельная увлекательная миссия, у которой к тому же зачастую есть несколько вариантов решения. И даже рутинная, казалось бы, развозка взрывоопасных бандеролей по нацистским генералам тут превращается в полную адреналина погоню.

Не забыли авторы и о любителях сеять на улицах хаос и разрушение, они привлекут к себе пристальное внимание нацистов, которое будет выражаться в нескольких уровнях тревоги. На высшем ловить вас будут с участием тяжелой техники и бронированных дирижаблей, но и вы сможете предъявить в ответ самые мощные виды вооружения, включая огнеметы и фаустпатроны. А еще здесь крайне интересная ролевая система: она учитывает ваши достижения (например, считает, сколько раз игрок убил врага выстрелом в голову) и постепенно открывает бонусы и дополнительные возможности. Она дает уменьшение отдачи при стрельбе из снайперской винтовки, позволяет носить с собой больше взрывчатки и даже вызывать на подмогу транспорт или бойцов Сопротивления. Добавьте сюда черный рынок, где можно покупать новое оружие и апгрейды к нему, увлекательные гонки и гаражи, позволяющие коллекционировать новые машины и ремонтировать старые, и вам покажется, что The Saboteur идеальная игра.

Дождь в черно-белом антураже смотрится идеально

Дождь в черно-белом антураже смотрится идеально

Нет пределов совершенству

Но, к сожалению, это не так. До уровня «Мафии» сюжетная постановка все-таки не дотягивает. Ей просто не хватило той же концентрации, насыщенности. В «Мафии» все было подчинено сюжету, и каждое задание превращалось в драматическое кино, а тут между действительно отличными сюжетными миссиями нам приходится подолгу заниматься диверсиями, которые, несмотря на все старания авторов, рано или поздно все-таки превращаются в рутину. А когда остаешься наедине с местным свободным геймплеем, то только отчетливее начинаешь замечать отдельные недоработки и шероховатости. Во-первых, тут отличный художественный стиль, но сама графика все-таки смотрится староватой. Во-вторых, в The Saboteur просто ужасная анимация, а акробатика смотрится бедным родственником на фоне того, что проделывает Альтаир в обеих частях Assassin's Creed. То же самое можно сказать и про местные бои. Достаточно стандартные перестрелки с использованием укрытий выглядят как-то неказисто, дергано. А самое главное – необходимость покупать многие виды оружия, равно, как и пользоваться гаражом стремится к нулю: складывается впечатление, что это сделано ради галочки. Да и скрытное перемещение во многих случаях можно отбросить в сторону: куда проще и эффективнее идти напролом. Наконец, модель поведения машин вроде бы вполне приличная, но ощущения от поездки в старом авто лучше передавала «Мафия», а погони более динамичными, яркими были в Wheelman.

И все же игра удалась. Да, она несовершенна: набрав с миру по нитке от разных игр, сотрудники Pandemic Studios едва ли смогли реализовать чужие идеи лучше или хотя бы на том же уровне. Но если сложить все это вместе и прибавить сюда уникальную стилистику, джаз, хромированные авто и сильный сюжет, то получается занятный и ни на что не похожий коктейль, который хочется распробовать до конца, несмотря на отдельные недостатки и рутину.

Смотрите также
Saboteur, The
Рецензия
8.5 Saboteur, The
Saboteur, The
Рецензия
8.0 Saboteur, The
Assassin's Creed: Unity — Dead Kings
Рецензия
7.0 Assassin's Creed: Unity — Dead Kings
Дата выхода

Saboteur, The

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Локализатор
Electronic Arts
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
CPU 2,8GHz, RAM 1GB, VRAM 128MB
Рекомендуемые
CPU 2x2,4GHz, RAM 3GB, VRAM 512MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться