Где поиграть
Sims 3, The

The Sims 3

Александр Чепелев (редакция) 8.5

Игра остается торжеством политкорректности – можно создать семью чокнутых лесбиянок, а играя за мужчину - поцеловать взасос лысеющего профессора.

В редакторе персонажей теперь можно выбирать синий цвет кожи и регулировать комплекцию героев

В редакторе персонажей теперь можно выбирать синий цвет кожи и регулировать комплекцию героев

Французский философ Жан-Поль Сартр в свое время сказал: «Все сущее рождается без причины, влачит свои дни по слабости и умирает по случайности». Очень верно. Вот только щетинистый американский очкарик Уилл Райт в начале 2000-х годов эту бессмертную истину в своем детище The Sims растер в порошок. А все потому, что в нем каждое сущее рождалось по воле игрока, влачило дни под его пристальным оком и умирало, в общем-то, очень предсказуемо.

Прожить жизнь рок-музыканта, ловеласа или бездельника, вырастить десяток семей и утопить их в бассейне – в The Sims все это было реальностью. В то же время процесс управления семьей здорово напоминал забаву типа «тамагочи» - покорми, обмой, отправь на работу, своди в туалет, а иначе он обмочит штаны и, вопя, потеряет сознание. Логично, что многие обозвали эту вакханалию «развлечением для домохозяек» и «симулятором писающих человечков».

Третья часть – первый шаг к реальному симулятору жизни. Здешние болванчики стали личностями – с характером, мотивациями, мечтами и недостатками. А еще они, наконец, научились не только самостоятельно ходить в туалет, но и неплохо обходиться без помощи игрока.

Я не робот

Если вторая часть The Sims сравнительно с предшественницей была революцией, то третья поначалу больше напоминает хороший аддон. Графика почти не изменилась, стиль тот же, разве что мотаться по городу разрешили без подзагрузок и персонажам добавили индивидуальные черты характера. Понимание, насколько преобразили серию разработчики, приходит позже.

Суть прежняя – симулятор жизни (американской). Мы лепим главного героя (или целую семью) в специальном редакторе, строим из заготовок дом, устраиваемся на работу, флиртуем с соседкой, женимся, изменяем жене, прокачиваем какие-то навыки, седеем и умираем, оставляя имение детям. Попутно выбираем профессию, в которой совершенствуемся: решив став художником, рисуем картины, а выбрав судьбу политика, читаем книжки и развиваем красноречие. Ездим каждый день на работу, объедаемся хот-догами, мочимся, купаемся, устраиваем вечеринки, ссоримся и миримся – в общем, схема не изменилась.

Схему эту, как говаривал первый и последний президент СССР, углубили. Каждый герой теперь – самостоятельная личность, со своим характером. Это не пустые слова. Один может быть беспринципным негодяем, ссорящимся с кем попало, лазающим по мусорным ящикам и регулярно устраивающим соседям головомойку, другой – конформистом с мечтами вроде «купить холодильник за 200 тысяч». Их цели в жизни, мотивации будут совсем разными. Базис будущего характера мы закладываем еще в редакторе персонажей: из примерно семидесяти черт характера (вроде «добрый», «злой», «противник природы», «душа компании», «романтик», «клептоман») выбираем пятерку. Этот выбор реально повлияет на будущую жизнь героя. Сим с чертой характера «неряха» комфортно отоспится среди пованивающих кучек мусора и утолит голод, вылизывая немытые тарелки. Злодею в тягость перекидываться с прохожими миролюбивыми шуточками, зато он с удовольствием их напугает и отберет у ребенка конфету. Карьера «счастливчика» идет в гору, «мастер поцелуя» целуется исключительно страстно, ну и так далее.

Еще у симов появилась мечта всей жизни, которую также нужно выбрать на этапе создания героя. Для капиталиста это может быть «накопление 100 тысяч симолеонов», для музыкантов - «стать рок-звездой», для злодея - «править всем миром», а для прощелыги - «увидеть труп богатой невесты».

Последствия выбора проявляются в виде мыслей, постоянно бурлящих в голове героев и отображающихся в специальном окне. Поколотить кого-нибудь, поцеловать, сходить в школу рисования – из всего потока мы выбираем четыре понравившихся. Если желание исполнено – шкала удовольствия сима прыгает вверх, тот ходит счастливый, и нам начисляется пара сотен баллов, за которые можно купить полезный навык, вроде «мастерски бездельничать на работе».

А еще герои неплохо справятся с жизнью и без нашего присмотра. Потреплются по мобильному телефону (появляется у взрослых симов автоматически), поспят, поедят, съездят на работу… а все остальное зависит от характера. Злодей с удовольствием пнет соседскую урну, а добряк отошлет пожертвования сиротам.

Самое главное в The Sims 3 – отбросить стереотипы. Можно играть как в предыдущие части – качать навыки, ездить на работу, растить детей и из дома нос не высовывать, выезжая разве что за свежими продуктами в супермаркет. Это однообразно. Или же побродяжничать, ведь город теперь целостен, а не разбит на участки. Поспать на кладбищенских лавках в окружении призраков, поесть в парке с компанией хиппи подгоревшие сэндвичи, встретить рассвет на пляже, удя рыбу, отправиться в горы собирать куски метеорита (за них деньги дают) или вломиться к соседям, опустошив холодильник и соблазнив господскую жену вместе с дочкой.

Издеваться над героями по-прежнему чертовски весело

Издеваться над героями по-прежнему чертовски весело

А игра-то голая!

В то же время The Sims 3 – воплощенный коммерческий проект. Игра показательно сделана на вырост – в ней куча недоработок, а грандиозные возможности болтаются в зародышевом состоянии. Предметов вообще практически нет - их нужно загружать через специальный клиент. То есть игра явно рассчитана на микротранзакции. Сюжетные линии карьерного роста при переигрывании одной и той же профессии повторяются. Есть и банальные недоработки. Так, если созвать вечеринку, то без разницы, устроите ли вы грандиозное шоу или созовете приглашенных в комнату с голыми стенами и грязными тарелками на полу. Результат одинаков – им понравится. Другой, более серьезный промах – все семьи стареют одновременно с той, за которую мы играем, но при этом свои навыки они не развивают. Так, например, если вы растили классного рокера, заставляя его ежедневно бренчать на гитаре, и достигли в своем умении восьмого уровня, то, поиграв часок-другой семьей и переключившись обратно, вы увидите, что потенциальная суперзвезда уже постарела, забросила занятия и, мило усевшись в скверике, режется в шахматы с другими стариками. И вся прокачка насмарку.

Встречается и театр абсурда. Так, в бассейне можно… ловить рыбу. Увы, безуспешно. Наведавшись на кладбище ночью можно мило поболтать с прогуливающимися там призраками о политике (и никаких испуганных возгласов). А персонаж с навыком «клептомания» может, будучи в гостях, «невинно» стащить у гостеприимных хозяев плазменный телевизор за двадцать тысяч.

The Sims 3 остается торжеством политкорректности – можно создать семью чокнутых лесбиянок, а играя за мужчину - поцеловать взасос лысеющего профессора. Никуда не делись и эксцентричная анимация с кучей гэгов.

Другое дело, что теперь The Sims напоминает не дочки-матери, а интересный социологический эксперимент. Что будет, если поселить вместе трех злыдней и пацифиста? А если детоненавистник усыновит тройню? Эксперименты с характерами и навыками, пожалуй, здесь главное развлечение.

Но до победных фанфар далеко. Игра голая – новые возможности в зачаточном состоянии, интересных событий мало, программных ошибок куча. Времен года нет, животных нет. Все это появится в предстоящем потоке аддонов. Однако прочный фундамент уже заложен.

Смотрите также
The Sims 3: Городская жизнь
Рецензия
5.0 The Sims 3: Городская жизнь
The Sims Medieval
Рецензия
8.5 The Sims Medieval
The Sims 3: World Adventures
Рецензия
7.5 The Sims 3: World Adventures
Дата выхода

Sims 3, The

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii, Nintendo DS, MAC, Nintendo 3DS, Windows Phone, iPhone
Альтернативное название: The Sims™ 3
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), MAC), (PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), MAC), (PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo DS), (Wii), (Nintendo 3DS)
(PC (Windows), MAC), (PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo DS), (Wii), (Nintendo 3DS)
(iPhone), (Windows Phone), (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Pentium IV 2,0 Ghz, 1 Gb RAM, Nvidia GeForce 5900 128 MB
Рекомендуемые
Intel Pentium IV 3,0 Ghz, 2 Gb RAM, Nvidia GeForce 8800 256MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться