The Tomorrow Children

Андрей Поповцев (редакция) 5.5

Игра про сбор ресурсов и строительство, в которой все сделано из рук вон плохо и скучно

Студия Q-Games известна в первую очередь как разработчик игр под маркой PixelJunk, многие из которых получились весьма достойными. Достаточно вспомнить хотя бы PixelJunk Shooter и PixelJunk Monsters, а также крайне неплохой ремейк Star Fox 64, который компания выпустила на 3DS. Увы, ее новая разработка The Tomorrow Children мало чем напоминает веселые, ненавязчивые аркады, прославившие команду.

Отнести игру к какому-то конкретному жанру довольно сложно, но ближайший ее родственник — пожалуй, Minecraft. Главная цель в The Tomorrow Children — в том, чтобы собирать ресурсы и отстраивать небольшие города. По сюжету практически весь мир был уничтожен в результате неудачного эксперимента. Земля превратилась в безжизненную белую пустошь, а человечество ютится в небольших городках, вокруг которых время от времени поднимаются из недр острова с полезными ископаемыми. Вам нужно исследовать эти острова, искать ресурсы, доставлять их в ближайший город и строить в нем новые здания, развивая поселение.

Буквально спустя 10-15 минут после начала игры становится очевидно, что The Tomorrow Children вообще никак не объясняет геймплей, если не считать самых азов, да и те излагаются крайне сжато. Попав после краткого учебного этапа в первый город, чувствуешь себя абсолютно дезориентированным. Что именно делать? К чему стремиться? Как вести себя в этом непонятном мире?

Очень скоро выясняется, что это лишь начало ваших неприятностей. Дело в том, что сам геймплей получился очень однообразным и унылым. Сбор ресурсов, например, выглядит так: вы подходите к какой-нибудь каменюке и нажимаете на кнопку на геймпаде. После этого ваш персонаж некоторое время долбит цель киркой, пока не заполнится шкала действия. Затем камень разваливается, вы собираете то, что из него вывалилось, и начинаете тот же процесс сначала. Когда вам это надоедает, приходит время транспортировки ресурсов. Чтобы довезти их до города, нужно вручную погрузить каждый металлический самородок, каждое яблоко в специальный автобус, курсирующий между поселением и островом. Транспорт ходит строго по собственному расписанию, вызвать его нельзя, поэтому приходится просто стоять и ждать на остановке, будто вы не зашли развлечься в видеоигру, а едете утром на работу. Более того, когда автобус с грузом доедет до города, придется собственноручно переносить добычу на один из нескольких складов.

Иногда в недрах островов можно найти матрешек. Это человеческие души, которые после специальной обработки станут новыми обитателями мира игры

Строительство тоже получилось не особенно увлекательным. Чтобы добавить в город новое здание, необходимо собрать определенное число ресурсов, затем выбрать нужную постройку на специальном верстаке и решить несложную головоломку. После этого вам выдают колышек, который достаточно поставить в любом подходящем месте и нажать на кнопку строительства. Уже через несколько секунд постройка будет завершена, поздравляем!

От развития поселений сложно получать удовольствие еще и потому, что параллельно тем же самым занимаются и остальные игроки. Нормально объединяться вы не можете, каждый играет самостоятельно, но периодически в городе сами собой появляются новые постройки, так что, например, ни о каком планировании поселения речи не идет. Вообще, успех выбранного вами города (а их в мире The Tomorrow Childen очень много, и все они похожи друг на друга) не воспринимается как ваше личное достижение. Просто как-то так вот получилось, и непонятно, кого следует за это благодарить.

Если вы всегда мечтали попробовать себя в роли грузчика, The Tomorrow Children вас не разочарует

Чуть ли не единственное светлое пятно в этом царстве уныния — визуальный и звуковой дизайн. Отдельное спасибо хочется сказать композитору, написавшему мрачный и атмосферный саундтрек, от которого временами мурашки бегут по коже.

Забавна и попытка разработчиков поиграть с тоталитарной мифологией. В мире игры вас со всех сторон окружают агитплакаты и передачи, стилизованные под советскую кинохронику, а персонажи разговаривают на непонятном суржике, который одновременно напоминает русский и польский. Результат зачастую получается крайне смешным. Например, когда местный лидер, общающийся с вами при помощи видеоэкранов и радио, мрачно цедит «Никогда не исползовали автомобил», а субтитр на английском в это время поясняет что-нибудь вроде «нажмите О, чтобы поднять предмет».

Увы, невольный юмор и интересный визуальный дизайн не спасают The Tomorrow Children от краха. Это скучная и однообразная игра с криво реализованным мультиплеером и примитивным геймплеем, который не развлекает, а наоборот заставляет скучать еще сильнее. Практически все в ней будто специально сделано так, чтобы вызывать у игрока максимальное раздражение: глупо и неудобно. Не очень понятно, на что рассчитывали разработчики, когда выпускали The Tomorrow Children, но мы очень надеемся, что следующий релиз Q-Games (если студия до него доживет) будет более живым и интересным.

Дата выхода 6 сентября 2016 г.
5.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Sony Computer Entertainment America, Sony Computer Entertainment Europe
Режимы игры
Мультиплеер
Модель распространения
Условно-бесплатная
Сайт
Дата выхода
6 сентября 2016 (PlayStation 4)
6 сентября 2016 (PlayStation 4)
1 из картинок Открыть оригинал