The Tomorrow Children

Андрей Поповцев (редакция) 5.5

Игра про сбор ресурсов и строительство, в которой все сделано из рук вон плохо и скучно

Студия Q-Games известна в первую очередь как разработчик игр под маркой PixelJunk, многие из которых получились весьма достойными. Достаточно вспомнить хотя бы PixelJunk Shooter и PixelJunk Monsters, а также крайне неплохой ремейк Star Fox 64, который компания выпустила на 3DS. Увы, ее новая разработка The Tomorrow Children мало чем напоминает веселые, ненавязчивые аркады, прославившие команду.

Отнести игру к какому-то конкретному жанру довольно сложно, но ближайший ее родственник — пожалуй, Minecraft. Главная цель в The Tomorrow Children — в том, чтобы собирать ресурсы и отстраивать небольшие города. По сюжету практически весь мир был уничтожен в результате неудачного эксперимента. Земля превратилась в безжизненную белую пустошь, а человечество ютится в небольших городках, вокруг которых время от времени поднимаются из недр острова с полезными ископаемыми. Вам нужно исследовать эти острова, искать ресурсы, доставлять их в ближайший город и строить в нем новые здания, развивая поселение.

Буквально спустя 10-15 минут после начала игры становится очевидно, что The Tomorrow Children вообще никак не объясняет геймплей, если не считать самых азов, да и те излагаются крайне сжато. Попав после краткого учебного этапа в первый город, чувствуешь себя абсолютно дезориентированным. Что именно делать? К чему стремиться? Как вести себя в этом непонятном мире?

Очень скоро выясняется, что это лишь начало ваших неприятностей. Дело в том, что сам геймплей получился очень однообразным и унылым. Сбор ресурсов, например, выглядит так: вы подходите к какой-нибудь каменюке и нажимаете на кнопку на геймпаде. После этого ваш персонаж некоторое время долбит цель киркой, пока не заполнится шкала действия. Затем камень разваливается, вы собираете то, что из него вывалилось, и начинаете тот же процесс сначала. Когда вам это надоедает, приходит время транспортировки ресурсов. Чтобы довезти их до города, нужно вручную погрузить каждый металлический самородок, каждое яблоко в специальный автобус, курсирующий между поселением и островом. Транспорт ходит строго по собственному расписанию, вызвать его нельзя, поэтому приходится просто стоять и ждать на остановке, будто вы не зашли развлечься в видеоигру, а едете утром на работу. Более того, когда автобус с грузом доедет до города, придется собственноручно переносить добычу на один из нескольких складов.

Иногда в недрах островов можно найти матрешек. Это человеческие души, которые после специальной обработки станут новыми обитателями мира игры

Строительство тоже получилось не особенно увлекательным. Чтобы добавить в город новое здание, необходимо собрать определенное число ресурсов, затем выбрать нужную постройку на специальном верстаке и решить несложную головоломку. После этого вам выдают колышек, который достаточно поставить в любом подходящем месте и нажать на кнопку строительства. Уже через несколько секунд постройка будет завершена, поздравляем!

От развития поселений сложно получать удовольствие еще и потому, что параллельно тем же самым занимаются и остальные игроки. Нормально объединяться вы не можете, каждый играет самостоятельно, но периодически в городе сами собой появляются новые постройки, так что, например, ни о каком планировании поселения речи не идет. Вообще, успех выбранного вами города (а их в мире The Tomorrow Childen очень много, и все они похожи друг на друга) не воспринимается как ваше личное достижение. Просто как-то так вот получилось, и непонятно, кого следует за это благодарить.

Если вы всегда мечтали попробовать себя в роли грузчика, The Tomorrow Children вас не разочарует

Чуть ли не единственное светлое пятно в этом царстве уныния — визуальный и звуковой дизайн. Отдельное спасибо хочется сказать композитору, написавшему мрачный и атмосферный саундтрек, от которого временами мурашки бегут по коже.

Забавна и попытка разработчиков поиграть с тоталитарной мифологией. В мире игры вас со всех сторон окружают агитплакаты и передачи, стилизованные под советскую кинохронику, а персонажи разговаривают на непонятном суржике, который одновременно напоминает русский и польский. Результат зачастую получается крайне смешным. Например, когда местный лидер, общающийся с вами при помощи видеоэкранов и радио, мрачно цедит «Никогда не исползовали автомобил», а субтитр на английском в это время поясняет что-нибудь вроде «нажмите О, чтобы поднять предмет».

Увы, невольный юмор и интересный визуальный дизайн не спасают The Tomorrow Children от краха. Это скучная и однообразная игра с криво реализованным мультиплеером и примитивным геймплеем, который не развлекает, а наоборот заставляет скучать еще сильнее. Практически все в ней будто специально сделано так, чтобы вызывать у игрока максимальное раздражение: глупо и неудобно. Не очень понятно, на что рассчитывали разработчики, когда выпускали The Tomorrow Children, но мы очень надеемся, что следующий релиз Q-Games (если студия до него доживет) будет более живым и интересным.

Смотрите также
Самые сложные современные игры
Фичер
Самые сложные современные игры
Самые грандиозные стройки Minecraft
Фичер
Самые грандиозные стройки Minecraft
We Happy Few
Превью
We Happy Few
Mother Russia Bleeds
Рецензия
9.0 Mother Russia Bleeds
Дата выхода
5.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Sony Computer Entertainment America, Sony Computer Entertainment Europe
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
Условно-бесплатная
Дата выхода
(PlayStation 4)
(PlayStation 4)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться