The Boston Major 2016 Перейти

The Ward

Анатолий Сайбель (редакция) 8.5

Психологи утверждают, что главная проблема среднестатистического жителя современного мегаполиса — не денежные вопросы, многочасовые автомобильные пробки или плохая экология, а банальное одиночество. В крупных городах общение с различными людьми обычно краткосрочно, и времени на установление длительных отношений часто не хватает. Результатом этого не редко становятся различные проблемы с восприятием действительности, рождающие в отдельных случаях полное и окончательное разрушение личности.

Плюсы

  1. превосходная графика и отменный звук;

  2. атмосфера добротного фильма ужасов;

  3. обилие разнообразного оружия.

Минусы

  1. похожие друг на друга уровни;

  2. однотипные враги;

  3. чересчур толстокожие "боссы".

Не хуже ученых разбираются в данном вопросе и создатели фильмов ужасов. Они регулярно помещают главного героя в изолированное пространство, откуда на протяжении всего сценария тот пытается выбраться под вопли призраков, топот маньяков и нечленораздельные звуки тварей, лишенных человеческого облика. Желательно еще, чтобы несчастный постоянно натыкался на лужи крови, запертые двери и плачущих девочек в ночных рубашках. Этот набор затасканных клише хорошо работает не только в кино, но и в играх, что в очередной раз доказывает творение молодой студии Renegade Kid, выпустившей первый и пока что единственный "ужастик" для Nintendo DS.

Фонарик — оружие пролетариата

Его безымянный герой просыпается среди ночи в огромной больнице. Со здоровьем у него все в порядке, да вот незадача — вместо приветливых медсестер по коридорам шатаются полупьяные зомби, лампочки в коридорах не желают загораться, а стены и потолки запачканы кровью, словно на скотобойне. За окном — проливной ливень, большинство дверей заперто на замок, отовсюду слышен детский плач и утробное урчание. Сойти с ума в таких условиях проще простого, но наш незадачливый больной оказывается не робкого десятка и решается на побег из адской поликлиники.

Справиться с безмозглыми врагами первое время ему удается при помощи полицейской дубинки и случайно обнаруженного на одном из столов фонарика, позволяющего находить дорогу сквозь захламленные комнаты. Позже в распоряжение беглеца поступит и огнестрельное оружие, правда, проблем от него гораздо больше, чем пользы, поскольку в руках можно держать либо фонарь, либо пистолет, но никак не оба предмета сразу. Из-за этого часть времени приходится нервно шарить по углам лучом света и при первом же шевелении на горизонте переключаться на "пушку", пытаясь подстрелить врага в кромешной темноте.

Тараканья угроза

Надежды на скорейшее спасение рассеиваются, словно дым, когда узнаешь, что находишься в самом дальнем углу огромного комплекса. Прежде чем добраться до выхода, необходимо пробежать несколько этажей, изрядно промокнуть на крыше, пересечь огромный двор и вновь преодолеть череду комнат. Несмотря на отсутствие электричества, кодовые замки на дверях работают исправно и требуют наличия карт доступа. Последние обычно не валяются где попало, а спрятаны в хитрых тайниках — например, в детском пианино, которое открывается, только если сыграть определенную мелодию.

Помимо зомби по коридорам больницы бродят летающие головы, огромные черви, при движении издающие звуки плачущих младенцев, и мелкие, но ужасно докучливые тараканы, шарахающиеся от света фонарика. Все они обожают выпрыгивать, выползать и вылетать из-за углов как можно резче, пугая зазевавшегося зрителя до смерти. Впрочем, если прислушиваться к окружающим звукам, расположение противника в большинстве случаев станет известно. После чего достаточно высветить его фонариком, быстро переключиться на дробовик и накормить свинцом.

Здоров, но безоружен

Умереть раньше времени не дает обилие аптечек, раскиданных по опустевшим палатам. С патронами все наоборот — их все время не хватает, и пробираться сквозь темень больничных коридоров приходится с дубинкой наперевес. Даже вернуться за амуницией назад не получится, поскольку после этого придется заново отстреливать возникающих из воздуха зомби. Крупные монстры и вовсе попадаются исключительно тогда, когда здоровье окончательно подорвано, а запасы пуль стремятся к нулю. Да и убить их зачастую непросто — проходит немало времени, прежде чем раскрываются их слабые места.

Здесь нет ничего необычного — большинство сюжетных ходов и сценарных приемов авторы позаимствовали у своих коллег. Не радует и тягучая однообразность уровней — бесконечные коридоры растягиваются на километры и похожи друг на друга, как две капли. Но непонятно почему весь этот набор клише держит в напряжении до самого финала, исправно портя нервы и натягивая их, словно струны. Если слишком долго сидеть в одиночестве и помогать застрявшему в заброшенной больнице пациенту, отгородившись от всего остального мира, можно как минимум лишиться сна. Как максимум — головы, хотя это уже совсем клинический случай.

Картинку приличного качества Dementium выдает без каких-либо огрехов — не каждая трехмерная игра для Nintendo DS может этим похвастать. С детализацией мелких объектов ситуация, как водится, печальная, но не в этом соль — гнетущая атмосфера создается и так. Пара нот, перебираемых на невидимом пианино, как нельзя лучше соответствует общему настроению. В качестве фона выступает также глухой стук сердца, который учащается в случае ранения. Во вселенной The Ward жизненно необходимы наушники — с ними погружение в мир ужаса будет наиболее полным. Направление взгляда задается при помощи сенсорного экрана, что особенно удобно, когда приходится идти по узкому коридору и постоянно оглядываться назад. Наводить же оружие на жертву помогает система автоматического прицеливания. На разгадывание загадок уходит совсем не много времени, поскольку в основном герой занят расстрелом противников и распахиванием бесконечных дверей. Очень быстро такой расклад начинает надоедать, и лишь чересчур сообразительные "боссы" отчасти исправляют ситуацию. Для полноты картины не достает многого — большего количества загадок, большего разнообразия в стане противника, более заманчивого сюжета, наконец. Но даже того, что есть, с лихвой хватает, чтобы перепугать до смерти особо впечатлительного зрителя.

Дата выхода
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Gamecock Media Group
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(Nintendo DS)
(Nintendo DS)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться