Thea: The Awakening

Григорий Красуля (пользователь) 8.0
Где поиграть
Thea: The Awakening

Игровой мир по мотивам славянского фольклора в пошаговом режиме и карточная боевая система. На сколько удачным может получиться такое сочетание, и чего ждать от игры Thea: The Awakening

Игровая индустрия давно переполнена различными фентезийными мирами, в которых есть орки, огры, эльфы и прочие Ктулху. Удивить искушенного игрока очень сложно, а уж игрока со стажем более 20 лет практически невозможно. Очередная игра похожа на предыдущую, «новаторская» механика оказывается обыкновенным коридорным шутером, а стратегия про вторую мировую — клоном стратегии про вторую мировую. Так что же может удивить в век перенасыщенного игрового рынка?

Около полугода назад, пролистывая в сервисе Steam сотую по счету инди-игру с модным нынче «пиксельным» стилем и вздыхая о былых стратегиях и поразительной глубине квестов, мной была замечена Thea: The Awakening. Внимание привлекли восторженные комментарии игроков о том, что игра создана в славянском сеттинге и содержит множество событий, связанных с лешими, Кощеем Бессмертным и даже... Бабой-Ягой!

Радость длилась недолго, так как игра была на английском, а в голове уже рисовались строчки из сказок Александра Сергеевича на великом и могучем. Добавив необычный экспонат в список желаемого, об игре пришлось ненадолго забыть, так как школьной программы английского языка было явно мало для того, чтобы постичь весь вкус мира сказок и народного фольклора.

Спустя несколько месяцев, перед самым завершением третьего великого путешествия Геральта из Ривии на сердце опустилась тоска, не верилось, что еще какая-либо игра сможет вызвать такое обилие положительных эмоций, по крайней мере, в ближайшее время. Тут-то и вспомнился амбициозный проект студии MuHa Games, отложенный до лучших времен. Список желаемого стремительно плыл вниз в поисках нужного экспоната, и вот она! На русском!

Thea: The Awakening является взрывной смесью пошаговой стратегии с проработанным микроменеджментом и карточной тактической игры. Вступительный ролик повествует о том, что некогда процветающая земля Тея была подвержена волшебному вмешательству, которое уничтожило Мировое Древо. После чего Тея погрузилась во тьму и превратилась в разрозненную землю, где обитают порождения ада и нежить. Игроку предстоит попытаться выжить во враждебном мире, имея одну небольшую деревню и несколько крестьян. Перед началом игры предлагается выбрать одного из восьми славянских богов, которому будут поклоняться жители деревни. При первом запуске можно выбрать одного из двух доступных богов. По мере продвижения вперед открываются остальные боги и богини. Выбранное божество можно развить до 5 уровня. Каждый из уровней приносит определенный бонус деревне и ее жителям. Кроме того, игрок может выбрать специализацию деревни, которая наиболее близка его тактике: воины, собиратели, мастеровые. После проведения всех подготовительных действий перед нами возникает карта, укрытая туманом войны с одиноко стоящей деревней.

Основной интерфейс Thea: The Awakening

Карты и события генерируются случайным образом, а значит, каждый раз игрока ожидает разный путь развития. Несколько первых ходов основам игры нас обучает странноватый дядька с крыльями по имени Дорофей.

Наставник Дорофей

Пошаговая механика проста и понятна, разработчики не стали изобретать велосипед, и это, на мой взгляд, правильно. Выбрал отряд, отправил к точке на карте, раздал задания людям в деревне, нажал кнопку «закончить ход». А вот карточная составляющая при первом взгляде выглядит пугающе сложно. Бояться не стоит, а вот обратить внимание на кнопку в форме вопросительного знака в левом нижнем углу, не помешает. Кроме подробного графического и текстового описания любого вопроса, который может возникнуть у игрока, каждый аспект игры подкреплен обучающим видеороликом. Видно, что разработчики постарались максимально облегчить процесс вовлечения в игру. После 5-6 карточных дуэлей механика становится понятной. Через два-три десятка партий вырабатывается тактическое мышление, и игра выходит на новый уровень.

Карточная дуэль пугает только в первые минуты

Карточные баталии заменяют любые активные действия. Каждая карта изображает отдельного крестьянина. Механика самого боя одинакова, но разновидностей карточных партий аж 9 штук в зависимости от происходящего события: «бой», «дипломатия», «болезнь», «колдовство» и т.п. Например, на пути экспедиции встретилась ведьма. В зависимости от набора имеющихся навыков, у игрока есть несколько вариантов развития событий: напасть на нее в открытом бою, уговорить ведьму отдать все пожитки без боя, либо устроить засаду. Чтобы победить в открытом бою, у каждого члена экспедиции должно быть хорошее оружие и доспехи. Таким образом, у хорошо вооруженной команды имеются все шансы на успех в бою и вознаграждение. Но если крестьяне не имеют развитого навыка общения, а игрок решает уговорить ведьму поделится добром, тут уж игроку не поздоровится, ведьма однозначно победит в словесной дуэли, еще и проклятие наложит. Разнообразие навыков в игре способствует широкому применению различных тактик. Но не стоит думать, что тот или иной навык удастся с легкостью прокачать. Во первых, одного-двух человек в отряде с навыком «дипломатия» будет недостаточно для победы в споре над одним лешим и парой кикимор, а если противников семь-восемь, то и говорить не о чем. Половина отряда может остаться на поле брани. Для развития навыков нужно бродить по Тее, выполнять квесты, строить различные здания в своей деревне, добывать множество ресурсов и пищи.

Деревню необходимо развивать с помощью строительства

Экспедицию крестьян, которые будут исследовать мир нужно постоянно совершенствовать, одевать, сравнивать характеристики доспехов и оружия, учитывать вес обмундирования, кормить и обогревать. Это актуально и для деревни, на которую периодически нападает различная нечисть. При наборе опыта можно изучать новые ремесла, постройки и ресурсы. Помимо прочего, в игре интересно реализована система крафта. Например, чтобы создать арбалет, необходимо сначала изучить нужное ремесло, затем выбрать какие именно будут использоваться материалы для его создания. Способов комбинаций материалов для каждого предмета десятки, от этого зависит то, какими свойствами будет обладать будущий арбалет. Меняется и его внешний вид.

Система крафта напоминает серию игр Doodle Alchemy

Аналогичная система и при создании зданий, приготовлении пищи и для различных магических украшений. Время за экспериментами с материалами пролетает мгновенно.

Интересное повествование подкреплено отличными рисунками

Нескольких десятков ходов в первый день знакомства с миром Теи показали, что мир этот действительно суров и не прощает ошибок. Каждое действие должно быть обдуманным и взвешенным. Обезличенных героев в игре нет. У каждого крестьянина есть неповторимая внешность, имя, род занятий. А потому, каждая потеря воспринимается как собственная. Большинство событий генерируются случайным образом, а значит играть всегда интересно. Система создания вещей весьма увлекательна, микроменеджмент интересен. В игре есть сюжет и все это происходит в мире славянских сказок, где есть место чудесам, лешим, русалкам и бабе-яге. Уверен, что любители сказок обязательно оценят данное творение.

Смотрите также
Трейнер (читы) для Thea: The Awakening
Секрет
Трейнер (читы) для Thea: The Awakening
Дата выхода
Оценка редакции
8.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Muhangame
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
Цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться