Thief

Максим Еремеев (редакция) 6.5

Обновленная версия лучшей стелс-игры в мире, лишенная в процессе модернизации львиной доли своего обаяния

Перезапуска Thief, одного из главных стелс-сериалов на свете, ждали с нетерпением и те, кто еще помнит Thief: The Dark Project, и те, кто не застал оригинал. Создатели обновленной версии игры обещали увлекательный геймплей, основанный на хорошо знакомых принципах (прячься в тени, оставайся незаметным, старайся обхитрить врага, а не уничтожить), и интересный, абсолютно новый сюжет в отдаленно похожем сеттинге.

Интересная деталь: если раньше Гаррет грабил богачей, то теперь не чурается и тайников, оставленных простыми горожанами (которым и так приходится непросто). Можно сказать, одной рукой спасает мир, другой сдирает с его обитателей последнюю рубаху

Что касается базового геймплея Thief, то он действительно остался практически неизменным, и этого вполне достаточно, чтобы игра затягивала и заставляла проходить одну длинную миссию за другой. Прятаться в тени, отслеживать маршруты патрулей, придумывать способы обхода стражи и искать альтернативные пути все так же интересно. Отлично реализован в Thief взлом замков. Эту операцию вам придется проделать много раз, но придуманная авторами мини-игра, несмотря на простоту, не надоест до самого финала. Кроме того, у героя есть целый арсенал инструментов, которые делают игру еще более интересной. В первую очередь, это сразу несколько разновидностей стрел, в том числе водяные, разрывные, газовые и так далее.

Разработчики постарались сделать игру максимально современной и в большинстве случаев это идет ей на пользу. Например, способность Гаррета практически мгновенно перемещаться на короткие расстояния работает именно так, как надо: делает геймплей более динамичным и помогает почувствовать себя ужасом, летящим на крыльях ночи. Герой бесшумным призраком перелетает из одного островка тени в другой, обходит стражу, снимает неудачно расположившегося охранника и растворяется во тьме. Каждый раз, проделав такой трюк, ощущаешь мало с чем сравнимое удовольствие.

Как и прежде, герой предпочитает нелетальное оружие. Главный ваш аргумент в борьбе со стражей — небольшая дубинка

Увы, кое-где модернизация геймплея привела к тому, что новый «Вор» лишился некоторых элементов, которые во многом и делали оригинал такой важной и мощной игрой, придавая ему неповторимое хардкорное очарование. В частности, разработчики улучшили карту, сделав ее гораздо более функциональной. Теперь вам демонстрируют полный план этажа, на котором вы находитесь, помечают местоположение Гаррета, а также показывают, где нужно оказаться, чтобы продвинуться дальше. В оригинальной игре карты были неинтерактивными, схематичными набросками, сделанными на грубой бумаге. Даже имея в кармане такой план, игрок должен был приложить определенные усилия, чтобы правильно сориентироваться в незнакомой обстановке. Кому-то это может показаться минусом, но на самом деле впечатления от исследования уровней в The Dark Project были гораздо острее — и все благодаря тому, что дизайнеры намеренно сделали один из основных инструментов в игре настолько архаичным.

Сами уровни в свежем Thief более линейны, на них меньше простора для действий. Под конец попадаются более просторные локации, но большая часть новых карт в смысле свободы в подметки не годится оригинальным. Правда, разработчики частично компенсировали этот момент, подарив игроку возможность между миссиями исследовать сам город, в котором происходит действие игры.

Разработчики стараются ввести в новую игру как можно больше элементов оригинала, но вписывают их в новую мифологию. Получается по-разному

Но с чем у авторов Thief настоящие затруднения, так это с атмосферой и сюжетом. Вся суть первой проблемы заключена в эпизоде с публичной казнью, который повторяется в игре дважды с некоторыми вариациями. Обвинитель, грозно, пафосно, почти нараспев, рассказывает с балкона о прегрешениях приговоренного, стоящего на площади с петлей на шее. Несчастного сталкивают с карниза, камера опускается, и мы рассчитываем увидеть ликующую толпу, собравшуюся внизу, но оказывается, что любуются казнью жалкие два человека, которые по окончанию сюжетной сцены расходятся в стороны. В результате то, что должно было стать демонстрацией человеческой жестокости, превращается в фарс.

Не все ладно и с персонажами. В оригинале противники Гаррета были, как правило, просто людьми иных взглядов. У них была своя мотивация, своя логика, которой они руководствовались, и иметь с ними дело было интересно. В новой версии отрицательные персонажи настолько вызывающе злобны, коррумпированы и испорчены, что невольно радуешься: слава богу, что современные видеоигры не могут передавать запахи, а то разработчики, как в старом анекдоте, наверняка сделали бы так, чтобы от злодеев еще и воняло, чтоб даже слепые могли их ненавидеть. К счастью, есть в игре и крайне атмосферные моменты. Например, вылазка в заброшенную психиатрическую клинику и прогулка по подземным развалинам.

Визит в психушку начинается неуютно, а заканчивается вообще несколькими минутами ужаса

С сюжетом все проще. Сам по себе он написан неплохо, но новые разработчики выхолостили сценарий и мир игры. Thief в их руках превратилась в безликую игру о борьбе с жестоким диктатором, тогда как оригинал был гораздо тоньше и интереснее. Были пущены под корень фракции, существовавшие в игре с первой части: нет больше ни таинственных механистов, ни мудрых хранителей, ни зловещих язычников. Вместе с ними исчезло и все, что им сопутствовало и составляло, собственно, уникальный мир игры. Сгинули молитвы к Строителю, которые пели в своих цехах религиозные фанатики молотобойцы, повернутые на порядке. Не слышно упоительно дикого суржика, на котором разговаривали язычники. Вместо всех этих, великолепно придуманных фракций, у каждой из которых были свои принципы, устремления и даже набор суеверий, нам предлагают условного тирана с его стражей и условных повстанцев. Обе стороны конфликта мало чем отличаются от своих собратьев в любой другой произвольно взятой игре на ту же тему.

У новой Thief множество проблем, особенно неприятных для ценителей оригинальной игры. С другой стороны, те, кто не играл в The Dark Project, скорее всего, увидят переиначенную версию по-другому. Для них это будет просто неплохая игра с красивым, но невыразительным миром и сюжетом, который забывается на следующий день после прохождения. От полного провала Thief удерживают лишь механизмы, сконструированные еще создателями самой первой части.

***

Скачать Thief (2014) можно в Steam.

Системные требования Thief (2014): OS: Windows Vista with Platform Update for Windows Vista Processor: High-Performance Dual Core CPU or Quad Core CPU Memory: 4 GB RAM Graphics: AMD Radeon 4800 series / Nvidia GTS 250.

Смотрите также
Thief — Релизный трейлер (русские субтитры)
Трейлер
Thief — Релизный трейлер (русские субтитры)
Технологии будущего в играх и в реальности
Фичер
Технологии будущего в играх и в реальности
Красная книга видеоигр
Фичер
Красная книга видеоигр
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться