Где поиграть
Thief (2014)

Thief (2014)

Frank Tenpenny (пользователь) 7.0

Вор или почтальон?

В далеком 1984 году Atary выпустила игру под названием «Paperboy». Все что в ней требовалось – это доставлять людям газеты и преодолевать препятствия на пути. Eidos Montreal пытаясь всячески осовременить Thief, превратили его, по сути, в современный стимпанковский аналог Paperboy’я. Почти все задания и половина сюжета представляют собой рутину из заказов и доставки, только не газет, а различных драгоценностей.

Но не будем так резки и подробно рассмотрим спорный перезапуск знаменитой серии.

Не хотелось бы начинать с недостатков, но говоря о сюжете нового вора, мало чего можно сказать хорошего.

Игра стартует с очередного дела Гаррета, в котором с ним участвует его подруга. В ее финале они натыкаются на странный магический ритуал, по окончании которого и последовавшей за ним вспышке света Гаррет отключается. Просыпается спустя какое–то время и начинает выяснять, что случилось, и куда пропала его спутница. Всю игру ему придется общаться с различными подозрительными типами, подслушивать разговоры мафии и красть много различных драгоценностей. Следить за последовательностью этих событий и пытаться связать их в одну целостную картину — это сизифов труд. Здесь постоянно требуются объяснения большинства поступков Гаррета, которых в игре катастрофически недостает. С целью спасти девушку и разгадать тайну загадочного ритуала, он несколько часов работает поставщиком различных драгоценных камней и реликвий, а потом, наткнувшись на след подруги, вдруг неожиданно оживляется и вспоминает о своей первоначальной цели. Только лишь после этого история немного оживляется и пару раз даже ненадолго показывает старания сценаристов.

По мере прохождения повествование будет, подобно изображению пульса на экране кардиографа умирающего, идти по плоской низкой линии лишь иногда подскакивая и преподнося что–то интересное. В начале нас бросают в гущу событий ничего не объяснив. После трети игры, игра удостаивает играющего приятным сюрпризом в виде интересного сюжетного отрезка, или просто динамичного экшен момента. Дальше снова долгий провал с нудными диалогами, пустыми персонажами и никчемными событиями. Далее снова подъем, потом опять провал и так далее. Еще обиднее, что эти метания ни к чему в итоге не приводят, оставляя в конце больше вопросов, чем ответов. И вопросов слишком много, пусть и для завязки к будущему продолжению. Даже качественно поставленные ролики не спасают положения.

Ваше свободное время будет украдено

Ну что ж, сюжет не удался и камнем преткновения, как всегда, оказался геймплей. Думаю, будет лучше его условно поделить на две составляющие:

Геймплей в открытом мире получился в точности, таким как обещали разработчики: полная свобода действий, ходи куда хочешь, любыми путями добирайся, и т.п. В общем, все почти хорошо за исключением одной крошечной детали. Сам город, в котором это нужно осуществлять, получился очень далеким от понятия интересного. Все закоулки одинаковы, случайные взломанные хаты тоже, а большая часть лазов, балок и других средств скрытного перемещения по городу установлены, будто случайно и далеко не везде, где нужно. Отчего после часа блужданий по нему это начинает надоедать. Особенно невыносимо, что до каждой миссии нужно добираться через весь город, и иногда подолгу искать вход. До побочных заданий еще дольше. Они, кстати, представляют собой простенькое проникновение на определенную небольшую территорию, кражу нужной вещи и возвращение тем же путем. Длятся минут по 20, поначалу даже развлекают, но позже начинают сильно повторяться, как и все в этой игре.

Геймплей же на сюжетных миссиях оказался намного насыщенней и разнообразней. Оно и понятно, тут тебе и скриптовые сцены, и видеоролики плавно переходящие в игровой процесс, и необычные ситуации обусловленные сюжетом. Но в сравнении с открытым миром, здесь обещания разработчики выполнили совершенно наоборот. В основных заданиях очень интересные извилистые локации, а свободы действий минимум. Можно полностью все облазить, собрать все ценности, взломать сейфы и замки, но к основной цели разрешается подойти только одним путем. Не говоря уже о том, что задание добраться до «Комнаты плохиша» создатели делят на «Войти в особняк», «Подняться на второй этаж», «Подняться на третий» и т.д. Перемещая таким образом нас из одной части локации в другую ласково ведя за ручку к основной цели, лишь бы мы ни в коем случае не заблудились.

Несмотря на всё, игра дает подержать в руках каждую найденную ценность – от грязной серебряной вилки до огромного алмаза.

Плюс ко всему в этой версии Гаррет не умеет драться. В прошлых играх он мог в любой момент достать свой здоровый стальной меч и, показав мастер – класс по фехтованию зарубить спокойно до двух-трех или даже пяти противников. Про Dishonored, на который новый вор почему-то похож больше, чем на своих предшественников, лучше не упоминать. В нем вообще был на выбор целый арсенал из меча, пистолета, арбалета и эффектных супер способностей, вроде вызова крыс людоедов или остановки времени.

А при игре в нового вора, даже следуя строго по основному сюжету, обязательно наступит момент, когда стелс наскучит и захочется пройти все напролом. И в тот момент, когда охрана нас замечает, обнажает клинки и несется к нам в количестве трех, четырех человек – Гаррет достает свое единственное и самое смертоносное оружие ближнего боя – КРОШЕЧНУЮ ДУБИНКУ! Длинной не много больше ладони. Ей с трудом то удастся уложить и безоружного ослабленного противника, а от своры хорошо вооруженных бойцов лучше сразу бежать. Единственное, что у нее хорошо может получиться – это насмешить оппонента. Лучше бы Eidos вместо нее дали герою газовый баллончик. От него было б больше пользы в критичной ситуации.

Но все же не нужно сразу выкидывать диск или удалять игру из закладок. Несмотря на все свои огрехи, игра может доставить удовольствие не придирчивым игрокам. Стягивать золотые чашки под носом у охраны или взламывать сейф считая секунды до приближения стражника все еще интересно. А отсутствие вариативности и вторичность – кого это волнует? Новому игроку это все будет в новинку и, вероятно, доставит больше удовольствия.

***

С первого дня анонса Thief 2014 был темной лошадкой. Его несколько раз переносили, переделывали, заявляли о жутких проблемах с багами, и в итоге, судя по всему, решили выпускать как есть. Пусть в него играть местами интересно, в нем красивая картинка, отличная работа с тенями, и несколько неплохих заданий. Но в целом, к сожалению, Eidos Montreal справилась с задачей на троечку, из всех обещаний полностью сдержав только отсутствие связи ее с первыми частями. Возможно, что все талантливые люди студии трудились над чем–то еще во время разработки. Но будем надеяться, что создатели учтут ошибки и сиквел нас приятно удивит.

Смотрите также
Thief (2014)
Рецензия
7.0 Thief (2014)
Thief
Рецензия
6.5 Thief
Assassin's Creed
Рецензия
8.5 Assassin's Creed
Дата выхода

Thief (2014)

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
6.5
Оценка редакции
7.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Square Enix
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Dual Core CPU, 4 GB RAM, AMD Radeon 4800, 20GB HDD
Рекомендуемые
AMD FX 8000, 4 GB RAM, AMD Radeon HD R9, 20GB HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться