Где поиграть
Thief (2014)

Thief (2014)

Александр Койнов (пользователь) 7.0

Правнук легендарной игры, который как будто вовсе не хочет походить на прадеда

Необходимым и достаточным условием для перезапуска серии Thief послужило наличие трёх полноценных игр и десятилетний перерыв со времён выхода последней из них, Thief: Deadly Shadows. Занимательный факт: одна студия (Ion Storm) в первой половине нулевых разработала первый Deus Ex и третий Thief, другая студия (Eidos Montreal) в начале текущих "десятых" выпустила уже третий Deus Ex и вновь первый (отталкиваемся от слова "перезапуск") Thief. И тут всплывает парадокс. Human Revolution удалась разработчикам на все сто не в последнюю очередь из-за того, что была близка по духу оригинальной серии. С Thief ситуация намного плачевна и до горького иронична: новая игра лишилась многого из того, чем славилась легендарная серия. Вора попросту обокрали.

Игра довольно красива, несмотря на то, что выполнена в фирменных для серии тёмных тонах

Как только начали появляться первые трейлеры и скриншоты игры, везде, где бы они ни были выложены, звучало одно слово: "Dishonored". Знающие люди в целях восстановления справедливости поправляли невежд: это не T похож на D, а D на 60% состоял из идей прошлых T. Было бы смешно, если бы не оказалось грустно. Потому как сегодня даже самые ярые правозащитники "Вора" не могут не признать: Thief растерял многое из того, за что его любили, и позаимствовал черты других игр, включая и пресловутый D, с которым у него теперь много общего. Судите сами.

Действие игры по-прежнему происходит в Городе, который теперь больше напоминает пропахший китовым жиром Дануолл. На улицах свирепствует чума Мрак, этакая разновидность умственного помешательства на почве ночных кошмаров. Местный тоталитарный режим пытается контролировать ситуацию, уничтожая заражённых. Озарённые, местная группа народного Сопротивления, ищут лекарство от болезни, вешают стражников на придорожных столбах и размалёвывают собственные физии один к одному на манер Vox Populi из Bioshock Infinite. И Гаррет оказывается напрямую вовлечён в это противостояние. Естественно все события традиционно для серии замешаны на мистике, но в этот раз сценаристы сработали на слабую тройку: в одних местах проблемы с логикой, в других — притянуто за уши, в третьих и вовсе невнятно.

Плюс ко всему все эти Режимы и Сопротивления мы уже видели в Dishonored, Bioshock Infinite и доброй сотне других игр, и подобные штамп-механизмы уже порядком скрипят на зубах, особенно в игре такой серии, которая может без зазрения совести похвастать своими сюжетами. Что уж тут говорить, если даже персонажи в новом Thief как будто списаны с других проектов. Вина ли в этом сценариста Рианны Пратчетт или нет, но почему-то все сюжетные и сеттинг-наработки прошлых игр серии либо забыты, либо низведены до обычного упоминания. То есть Город как место действия — есть, знакомый по первым двум частям Бассо — есть, механический глаз Гаррета — есть, и даже воровка Эрин наводит на неясные мысли о девочке из концовки третьей игры. Но и только. Куда подевались Хаммериты, Язычники и Хранители, игравшие центральные роли в сюжетах всех прошлых игр, решительно непонятно. Видимо, разработчики всеми силами старались разнообразить привычную концепцию, но на деле обесцветили "лицо" серии: интригующий сюжет максимально упростили, следить за ним нет особого интереса. Добавляем сюда скомканную концовку, и становится как-то совсем грустно.

Ирония судьбы или С лёгким стимпаром...

Остаётся искренне порадоваться, что подобные реакционные перемены не коснулись основной механики игры. Воровство и стелс подверглись конструктивному изменению и дополнению. Арсенал профессионального медвежатника не только пополнился новыми гаджетами (отвёртка для снятия болтов с вентиляционных решёток, бритва для вырезания картин из рамы), но и растерял некоторые старые: бесследно исчезли незаменимые для истинного вора шумовые и моховые стрелы, а их место почему-то заняли зазубренные и взрывные. Цены в магазине экипировки теперь стали кусаться: предметы стоят прилично, а вот добыча, сворованная нами у честного люда, наоборот, приносит едва ли не гроши. Единственный выход — вооружившись воровскими инстинктами, "выжимать" локации досуха.

Помочь нам в этом призван "фокус", способность Гаррета концентрироваться и подмечать любые мало-мальски интерактивные объекты и предметы (которые услужливо подсвечиваются синим цветом). Вещь, как выяснилось, исключительно полезная: ценные вещи размещены на локациях в самых, порой, неожиданных местах, и приходится использовать весь свой арсенал, чтобы старания окупились.

Судя по обстановке в берлоге Гаррета, либо наш герой стал ценителем прекрасного, либо заболел клептоманией

Что касается локаций, то тут, как водится, есть хорошие и плохие новости. Хорошие: воровские "угодья" и в Thief: Deadly Shadows были довольно обширными для своего времени, а теперь их размеры стали по-настоящему огромными (особенно это касается центральных районов Города). Плохие: в большинстве своём уровни построены по линейной структуре. То есть можете забыть о свободе прошлых игр и девизе "иду куда хочу". Вдобавок некоторые уровни излишне похожи на своих собратьев из Dishonored, прошлых Thief и даже неожиданно из первого Uncharted, что в любом случае смотрится в высшей степени неоригинально.

Столь же неоднозначным получился и AI. С одной стороны, прогресс налицо: стражники не только исправно реагируют на любой подозрительный шум, но и с определённого расстояния могут разглядеть Гаррета даже в тени (то есть проблем прошлогодней Metro: Last Light тут нет и в помине). Теперь окружающие обучены более тонко реагировать на различные ситуации: если почувствуют неладное, поначалу проявляют лёгкое беспокойство, при повторном нарушении начинают подозревать и искать виновника. Если находят, поднимают тревогу. При этом меняются маршруты патрулей стражи, что побуждает игрока на ходу корректировать или вовсе пересматривать свои планы. В то же время AI страдает от фирменных проблем прошлых игр серии: враги порой не могут пройти в двери, упираются в стены, топчутся на месте. Кроме того, стражники почему-то перестали реагировать на пропажу кошельков и ценной утвари у них из-под носа. В прошлой игре это выглядело очень живо и оригинально, поэтому решительно непонятно, зачем такую особенность пустили под нож.

Гаррет по-прежнему едко и цинично шутит

Впрочем, поначалу играется Thief вполне приятно. Каждое действие Гаррета сопровождают традиционные на сегодня cinematic animation, что обеспечивает полное погружение в игровой процесс. Однако спустя час-два становится просто-напросто скучно. Начинают надоедать заскриптованные движения главного героя, заскриптованное окружение: забираться на крыши и прочую верхотуру можно лишь в строго отведённых для этого местах, вбивать стрелы с верёвкой можно только в специально отмеченные точки. Фактически, пропадает интерес исследовать локации в поисках альтернативных проходов или скрытых тайников — разработчики собственноручно указывают нам, куда идти и что делать. Даже фирменное циничное чувство юмора Гаррета не спасает ситуацию.

Чтобы как-то разбавить скуку, можно поэкспериментировать с настройками экспертного режима сложности. Если, к примеру, вы хотите установить ограничение на количество переносимых в инвентаре видов стрел или не хотите ни убивать, ни оглушать стражу или по-иному усложнить себе прохождение — дерзайте, настраиваемых комбинаций более чем достаточно. Правда, эта возможность рассчитана сугубо на любителей и в любом случае не исправляет и не искупляет главных проблем игры.

В итоге, имеем следующую картину. Eidos Montreal сохранили и даже в чём-то приумножили достоинства геймплейной механики Thief и в то же время, лишив игру интересного сюжета и практически уничтожив её лицо, напрочь отняли у неё обаяние и атмосферу предыдущих частей серии. Геймерам, прежде незнакомым с серией, игра наверняка придётся по душе, всё-таки концепция First Person Stealth нисколько не устарела за прошедшие годы. Но для знающих людей Thief образца 2014 года, перезапуск легендарного франчайза — это одновременно и первый (как знать, возможно, и последний) блин: одна половина пропеклась нормально, вторая — намертво пристала к сковороде. Именно поэтому для тех, кто помнит дом Константина, ненавистный кафельный пол Первого Городского Банка или нервное мерцание лампочек Шейлбриджской лечебницы, для тех, кто до сих пор помнит и любит прошлые игры серии — для них нет понятия "перезапуск". Это лишь бледная тень той игры, какой Thief была когда-то. Это шаг назад.

Смотрите также
Thief (2014)
Рецензия
7.0 Thief (2014)
Thief
Рецензия
6.5 Thief
Assassin's Creed
Рецензия
8.5 Assassin's Creed
Дата выхода

Thief (2014)

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
6.5
Оценка редакции
7.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Square Enix
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Dual Core CPU, 4 GB RAM, AMD Radeon 4800, 20GB HDD
Рекомендуемые
AMD FX 8000, 4 GB RAM, AMD Radeon HD R9, 20GB HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться