The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Thief 2: The Metal Age

Thief 2: The Metal Age

Frank Tenpenny (пользователь) 10

Лучший стелс-экшен на земле — версия 2.0

После триумфа в 1998 году с «Темным проектом», Looking Glass Studios сразу же принялись за сиквел. Thief 2: The Metal Age вышел в марте 2000 года и превзошел предшественника почти во всем.

Механический мессия

Сюжет стартует почти там же, где закончилась первая игра. Гаррету пока не удалось уйти на пенсию. Ему вновь приходиться вернуться на воровскую тропу. Сначала из–за своего тяжелого финансового положения, но позже его снова находят хранители и сообщают, что появилась угроза пострашнее Трикстера. Секта механистов когда–то отделившаяся от церкви хаммеритов, теперь полностью вытеснила их и устроила жестокую религиозную диктатуру в городе. Они судят и казнят всех не согласных с их мифологий, а представителей других церквей бесцеремонно убивают, подчас прямо на улице. В течение первых попыток разведать и помешать деятельности секты Гаррета предадут, попытаются убить, и будут преследовать. В результате многих интриг и сюжетных поворотов ему все же придется столкнуться лицом к лицу с безжалостным лидером механистов – Каррасом.

История, рассказанная в эпохе металла, в разы превосходит сюжет оригинальной игры. Стало больше действующих лиц, тайных обществ и др. Старые угнетаемые секты проводят диверсантские операции, новые ужесточают меры, полиция и жители разделяются в предпочтении к определенной власти и подставлять друг друга начинают даже близкие некогда друзья и родственники. Из–за различного рода подстав и жестоких уличных расправ город постепенно погружается в хаос, и катиться к гражданской войне. И в центре всего этого окажется наш Гаррет.

Вся игра пропитана религиозной подоплекой. Почти на каждой локации можно найти алтарь поклонения Каррасу, обычно усыпанный жертвенными драгоценностями (на наше счастье), но хорошо охраняемый.

Сегодня нет почти никого, кто мог бы вспомнить по имени хоть кого-то из сценарного отдела Looking Glass Studios. А ведь их можно без тени сомнения окрестить гениями своего дела. Во многом благодаря таким проектам как Thief 2. В нем авторы сделали невозможное и добились невероятно плотного повествования, не давая игроку думать ни о чем кроме событий игры. Игра как будто забирает вас в свой мир на ближайшие 15 часов. Все это время будто живешь там, остро ощущаешь каждый сантиметр пространства, постоянно боишься за героя как за себя, и всегда точно знаешь, что ты делаешь и зачем.

В результате история усваивается просто феноменально, персонажи и события запоминаются на подсознательном уровне, а сюжетные повороты потрясают сильней, чем в лучших кинотриллерах. Если в первой части уже было все замечательно, то в сиквеле создатели вывели историю и режиссуру на недосягаемый многими уровень. И пусть атмосфера слегка сменила настроение с мрачного фэнтези до стимпанк эпоса, менее затягивающей игра не стала.

Бродячая тень

И все это составляет только половину очарования игры. Остальное за потрясающим геймплеем, который оброс массой деталей, делая прохождение в разы увлекательней. Основная механика осталась абсолютно неизменной. Мы по–прежнему прячемся по теням, тушим факелы, взламываем замки и тихо вырубаем охрану. Только теперь еще появились необычные видеокамеры, охранные роботы, работающие на пару, автоматические турели и другие элементы классического стимпанка. Все это добавляет дополнительной сложности и интереса прохождению. При скрытном подходе придется тихо прошмыгивать в идеально выбранный момент между охраной и взором бота, чтобы тихо вывести его из строя водными стрелами, найти пульт управления камерами и прокравшись мимо стражника унести все возможные ценности.

В новой части заметно поумнели все противники. Теперь они реагируют на малейший шум или проблеск в темноте, сразу начиная искать нарушителя. Плюс на уровнях появилось гораздо больше металлических и кафельных покрытий, пробежав по которым можно запросто разбудить весь ближайший квартал. Впрочем, всегда есть масса способов и приспособлений, чтобы вынести все золото и пройти к цели не издав ни единого шороха.

Механические охранные устройства с лицом главного злодея выглядят довольно жутко, и создают сильное ощущение, что он за тобой постоянно наблюдает.

Но главная вишенка на торте – это сами миссии. Здесь Гаррет, наконец, вылез из мистических катакомб, древних городов и начал проникать в места более подходящие человеку его профессии. Банк, полицейский участок, особняк и другие хорошо охраняемые объекты, в которых можно хорошенько поживится. Строение локаций довели практически до идеала. В целом, сжали, убрали лишние коридоры, ведущие в тупик и только запутывающие игрока, а оставшиеся соединили, добавив в них дополнительные секреты, ценности и сюжетные записки. В результате исследовать каждый уголок уровня стало гораздо приятнее, постоянно натыкаясь на личный дневник, запертый сейф или интересный диалог охранников. При этом все локации ничуть не потеряли в вариативности. По-прежнему здесь много скрытых путей, потайных ходов, и неожиданных лазеек, только во всем этом теперь стало невозможным заблудится.

Плюс ко всему дизайнеры поразительным образом детализировали каждый метр игрового пространства. Здесь в обычной комнате на деревянный пол постелен ковер, в одном углу стоят цветы, в другом обеденный столик со стульями, у стены мягкий диван, а на стенах живописные картины. И в каждой комнате своя структура, расстановка и расцветка, а на каждом столе, полу или полке может лежать что–то интересное. И все помещения выстроены максимально логично и правдоподобно в соответствии с типом уровня. Например, если это банк, то обязательно будет главный хорошо охраняемый холл, хранилище, комнаты охраны, офисы и масса личных кабинетов.

Характеры и типы миссий также постоянно меняются, то заставляя Гаррета тихо следить за кем–то по городу, то удирать, то похищать кого–то и т.д. Постоянно меняются места действия, поставленные задачи, герой попадает в огромное количество непредсказуемых и необычных геймплейных ситуаций, заставляющих время от времени менять стили игры, быстро реагировать и соображать на ходу.

В общем, играется второй вор невероятно увлекательно, постоянно добавляя новых врагов, ставя героя в оригинальные ситуации, и вообще всячески удивляет, преображаясь по мере прохождения. Это тот редкий случай, когда все элементы игрового процесса, выполненные на идеальном уровне, вместе дают один из самых приятных и разнообразных стелс геймплеев в истории.

Местная “Цитадель зла” под светом луны и прожекторов – один из самых впечатляющих видов в игре.

Вторая часть также улучшилась в разных мелочах.

Графику за два года подтянули. То, что было ужасно, стало терпимо, а невыносимо колющее глаза стало просто страшненьким. К старой превосходной работе с тенями добавилось больше искусственных источников света, сделав все окружение в разы красивее.

К старому трекерному саундтреку добавились новые инструментальные и более подходящие стилистике «Эре металла». А расстановка треков, звуковой дизайн и режиссура стали практически на идеальном уровне, поддерживая атмосферу и выдавливая из игрока в определенных моментах еще больший градус необходимых эмоций.

***

Thief 2: The Metal Age стал квинтесенцией всех идей и фантазии Looking Glass Studios, и последней игрой в истории их существования. Но надо сказать, что благодаря вору они ушли громко. Все революционные идеи первой части здесь доведены до идеала. Сюжет стал в разы масштабнее, напряженнее и непредсказуемее. Игровой процесс оброс тысячами деталей, заставляющими наслаждаться знакомой механикой и перепроходить игру несколько раз. Добившись непревзойденного баланса в каждом аспекте, бывшая студия Кена Левина создала поистине гениальное творение, оказавшее огромное влияния как на жанр стелс-боевиков, так и на весь стимпанк сеттинг.

Дата выхода
9.0
Оценка редакции
10
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Новый Диск, Eidos Interactive
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться