Где поиграть
Thief: Deadly Shadows

Thief: Deadly Shadows

Frank Tenpenny (пользователь) 8.0

Смертельные тени – фраза, которая отражает концепцию всей серии, теперь стоит в подзаголовке новой части о легендарных похождениях щипача Гаррета и не дающих ему покоя тайных обществах

Целых четыре года пришлось ждать фанатам оригинальной дилогии, когда триквел дойдет до прилавков. А до них он шел довольно мучительно. Почти сразу после выхода Thief 2 Looking Glass закрылась, дальнейшая судьба серии была под вопросом, и Eidos быстро сориентировавшись, отдала разработку команде Уоррена Спектра, несмотря на их недавнюю неудачу с сиквелом Deus Ex.

Выйдя в 2004 году, она мгновенно разделила игроков на два лагеря. Фанаты кричали, что без должного погружения это уже не тот вор, а остальные просто наслаждались ею как неплохой средневековой версией Splinter Cell с хорошим сюжетом.

Но в итоге и те, и другие оказались правы. Thief 3 действительно сильно уступал прошлым приключениям Гаррета, но взамен свою глубокую затягивающую атмосферу компенсировал не менее увлекательной историей и расширенным игровым процессом. И в итоге оказался очень удачным продолжением всеми обожаемой серии.

Брат и предатель

Наш старый добрый Гаррет после победы над Каррасом не смог бросить то, что у него получается лучше всего. Мы застаем его во время очередного дела и помогаем ему его выполнить. По окончании нас встретят давно не подававшие признаков жизни Хранители и попросят выполнить для них пару поручений. Циничный Гаррет соглашается только из-за большой суммы денег, которую ему пообещали за выполнение. Но данная сделка послужит лишь началом массы интриг и конфликтов между сектами, в которые вновь будет втянут главный герой. К уже известным язычникам и молотам добавятся несколько новых сообществ со своими убеждениями и планами на будущее. И каждого из них наш герой разгневает, стащив у них что–то важное, следуя приказам хранителей и их новому пророчеству, по которому скоро наступит, так называемая, “темная эпоха” и Гаррет, якобы, сыграет в ней ключевую роль.

Сюжет третьего вора является одновременно его плюсом и минусом. С одной стороны мы имеем очень сложную многогранную историю с различными аллюзиями на реальный мир, моральными дилеммами и серьезной драмой. То есть, за исключением пары вещей почти ничем не уступающую прошлым играм. С другой стороны, подача этой сложной истории реализована немного рвано, без должного погружения, далеко не всегда плавно ведя игрока по ней. Что и является самым обидным.

В определенный момент Гаррет заполучит липучие перчатки, что позволит скрываться от врагов даже на вертикальной поверхности. Не хватает только убитого дяди и писклявой рыжей подружки.

Разработчикам необходимо было кардинально изменить облик вора, чтобы игра стала успешной, так как в третий раз формула Кена Левина, вряд ли сработала бы.

Ion Storm постарались и многое изменили в воре: добавили открытый мир, дополнительные задания и многое другое о чем речь пойдет ниже. Только при всем этом характер повествования оставили на том же уровне игры состоящей из идущих подряд миссий. В перерывах между сюжетными вылазками, когда герою необходимо через весь город добраться до начала задания, ничего не происходит. Город хоть на первый взгляд и выглядит оживленным, но стоит присмотреться и окажется, что вся его живость чрезвычайно топорна и схематична. Этого эффекта не перекрывает и меняющаяся с каждым сюжетным рывком общая обстановка в городе. Отчего в итоге чувствуется общий диссонанс, а, следовательно, должного уровня погружения мы не получаем. Но это вовсе не означает, что она вовсе не способна зацепить.

Если в целом взглянуть на манеру повествования здесь, то перед нами предстанет такая картина. В начале прохождения игроку сильно недостает объяснений многих событий и действий персонажей. Но, чем дальше проходишь, тем меньше вопросов остается. После середины все начинает выравниваться, сходится в единую целостную картину, а в конце выстреливать в отлично обыгранной развязке. Даже при названных недочетах сюжет Thief 3 все равно запоминается и оставляет приятных впечатлений больше, чем плохих.

Еще более ловкая тень

С игровым процессом у игры все гораздо лучше. Почти все осталось прежним – прятаться в тенях, тушить факелы, вырубать охранников дубинкой. Но теперь делать это стало еще приятнее. Благодаря новому графическому движку все движения NPC стали реалистичнее, появились динамические тени, с которыми еще интереснее взаимодействовать, а все окружение стало более детализированным.

Добавление вида от третьего лица дало весьма неоднозначный результат. С одной стороны освежило ощущения от игры, с другой частично обезличило Гаррета, сделав его похожим на Сэма Фишера и других подобных ему героев.

И наслаждаться этим придется в самых необычных (даже в сравнении с прошлыми играми) локациях. В течение игры Гаррета постоянно загоняют в самые разные и интересные места. От банального дворца до огромного подземного города с массой ловушек, секретов и охраны в виде человекоподобных крыс и мухоловок. Сами локации поубавили в вариативности. Теперь к каждой комнате вело не 7-8 путей, а всего 2-3. Что с одной стороны чудовищное оказуаливание и лишение того уровня вариативности, которым славился вор все эти годы. С другой стороны в данной реализации такое ограничение заставляет быстрее реагировать, часто прокрадываться под носом у охраны, и другими подобными способами щекотать себе нервы. Да и изучать каждую комнату менее интересно не стало. Почти в каждой найдется что–то заслуживающее внимания: запертый сундук с драгоценностями, потайной ход или интересный диалог персонажей. Авторы сделали все, чтобы игрок с удовольствием исследовал каждый метр локации.

Жаль только это не распространяется на открытый мир. Данное нововведение можно оправдать, тогдашней модой пихать открытый мир в каждую игру и Thief 3 не самый худший пример. Город здесь довольно разнообразен, все районы сильно отличаются друг от друга, и в нем есть масса квартир и домов, которые только и ждут, как в них залезут и обнесут. Правда огорчает, что в целом он очень пуст, а все квартиры похожи и их взлом быстро приедается. Данный open-world далеко не лучший, но в результате он делает главное, что от него требуется: немного развлекает, позволяет ставить игрока в ситуации, которые нельзя было представить в оригиналах, а благодаря постоянно открывающимся новым районам не надоедает до конца игры.

Неотъемлемый для серии элемент взлома здесь превратили в увлекательную мини игру по поиску слабого места в каждом элементе замка.

После окончания эры 90-х, многих стала отпугивать сложность тогдашних игр. Поэтому все большее количество разработчиков шли на упрощение игрового процесса. Ion Storm поддались социальному давлению и сделали из сложнейшего стелса практически безопасную прогулку. Враги заметно отупели, стали хуже видеть, соображать, и даже услышав топот, оглядывались спустя только несколько секунд. Полов с разными покрытиями стало меньше, и преодолевать их стало проще, почти не прибегая к моховым или водяным стрелам. Но во избежание шквала критики на этот счет, создатели сделали четыре разных уровня сложность, правда только самый высокий из них может поравняться со средним в “Темном проекте”.

Плюс ко всему Eidos явно поставила своих подопечных в жесткие временные рамки. В игре тут и там заметны небольшие признаки недоделанности. То стражник вдруг пройдет сквозь текстуры открытой двери, то Гаррет застрянет между двумя стульями и т.д. Но попадаются такие моменты не часто, игре не мешают, а потому не особо критичны.

***

Все–таки тяжелая судьба была у «Теней смерти». После закрытия Looking Glass он мог превратиться в многолетний долгострой. К нашему счастью, Eidos не растерялась, всучила Гаррета в надежные руки Уоррена Спектра и установила четкие сроки выпуска.

Получившийся проект оказался не так плох, как мог бы. Конечно, в третьем воре заметны признаки спешки, и ему не хватает вылизанности. История не дотягивает до шедевра «Эры металла», а игровому процессу недостает сложности. Но хуже еще не значит полный провал.

Даже в данном виде Thief 3 способен увлечь на все 15-20 часов прохождения. Геймплей постоянно меняется и ставит героя в очень необычные ситуации, история постепенно все же затягивает в себя и местами удивляет. Такие игры принято забывать через год другой, но к этой все же стоит присмотреться. Всем любителям хорошего сюжетного стелса и не самым фанатичным фанатам первых игр серии она подарит массу удовольствия.

Дата выхода

Thief: Deadly Shadows

PC (Windows)
Альтернативное название: Thief 3: Тень смерти
8.5
Оценка редакции
8.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Новый Диск, Eidos Interactive
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться