The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
This War Of Mine

This War Of Mine

Иванов Олег (пользователь) 10

Симулятор повседневности в оккупированном военными городе. Одна из самых эмоциональных игр этого года и живая инди-классика

Волна сурвивалистских игр, начавшаяся с DayZ, с течением времени превратилась в интересный и разнообразный жанр. Но ставка в большинстве таких проектов делалась на, собственно, выживание, остальное играло не такую большую роль. Нарратив был стихийным, а постановка осуществлялась игроками: «вот весело будет, если заставить тех ребят заколоть друг друга вилками». В Don’t Starve и State of Decay, вышедших после DayZ, были предприняты робкие попытки это изменить. И та, и другая были одиночными играми с сюжетом, но повествование в обоих уступало по эмоциональному воздействию любой из Call of Duty. О сравнении с BioShock и Last of Us следовало с грустью молчать.

А потом вышел трейлер This War of Mine, который впечатлял не меньше дорогих роликов с Е3, и за игрой стали следить. Как оказалось, не зря – поляки из 11 bit studios создали очень эмоциональную игру и потенциальную классику инди.

Действие происходит в вымышленной восточноевропейской стране, погруженной в военный конфликт. Главные герои – обычные люди, переживающие тяжелое время. Война, ворвавшись в их дома, выбила двери, стекла и оставила выживать. Вынужденно покинув свои прежние жилища, они находят новое, где есть только пара столов, куча мусора и полторы пробитых снарядами стены – немного, но большинству наверняка повезло меньше. Впрочем, это всего лишь начало игры, и дальше будет только хуже.

Протагонистов на старте трое. У всех за спиной светлое довоенное прошлое: семья, деньги, слава или любимая работа. Профессиональные навыки, помогавшие им в прежней жизни, спасут и в новой. Мастер на все руки эффективнее остальных работает за верстаком, повар – у плиты, а футболист быстрее скрывается из глаз преследователей. В будущем в двери дома будут стучаться незнакомцы. Пускать их жить или нет – решать игроку. Каждый из них – это не только потенциальная польза для коммуны, но и человек, который будет есть из ваших весьма ограниченных запасов и спать на вашей койке. Выбрать, что важнее – помочь бездомному или сохранить ресурсы – иногда действительно трудно.

Центральная площадь города, местный рынок. Не то чтобы торговля была очень важной частью игры, но локации подобно этой безусловно добавляют атмосферы и успокаивают

Но все вышеперечисленное, на самом деле, не так важно. This War of Mine не про варку супов и управление домохозяйством, а про войну, и такой в играх ее еще никогда не показывали.

Главные герои, как уже было сказано, не солдаты. Армия здесь есть, но она постоянно где-то на периферии. В те редкие моменты, когда игровой персонаж встречается с солдатами-оккупантами, те всегда смотрят на него через прицел, а потом всегда стреляют и почти всегда попадают. Солдаты здесь не абстрактные атлеты со светящимися героическими лицами. Они ведут себя как живые люди, и, как и всех живых людей в блокадном городе, их хочется избегать. Получается не всегда, начинается схватка, и кто-то, в итоге, умирает.

Вообще, смерть – как свою, так и чужую – здесь вы будете видеть часто. Погибнуть от пули или кулаков – самый простой вариант. Можно также умереть от болезни, загноившейся раны. Можно просто умереть с голоду или замерзнуть в постели, потому что дыры в стенах не забиты, а дрова в печи закончились. Кончина любого из главных персонажей – печальное событие для его соседей, и это сказывается на настроении всех в доме. Если же герой сам убивает кого-либо, то погружается в глубокую депрессию, и без психологической поддержки друзей ему не обойтись.

Дети просят лекарство для матери. Можно им помочь. А можно не помогать — наказывать вас будет только совесть

Вогнать в такое состояние может не только убийство, ни любой другой аморальный поступок. Однажды я ограбил церковь, потому что у моих героев закончилась еда, и один из них гарантированно бы умер, реши я искать припасы в другом месте. Меня пытались остановить словами, но не помогло. Отчаявшись защитить свое имущество, святой отец напал на протагониста, а он ударил в ответ. Жестоко избив священника, мой герой, однако, оставил его в живых и быстро ушел домой, ничего больше не украв. Следующие несколько дней (15 минут реального времени) он считал, что достиг морального дна и не мог на себя смотреть. Мне стало тяжело, стыдно, и я впервые в жизни выключил игру из-за эмоционального дискомфорта. This War of Mine целиком состоит из таких микродрам, это ее основной нарративный инструмент, и он очень эффективен. Такая камерная дилемма действует на игрока сильнее, чем любой «сложный моральный выбор» из тех, которые были, например, в Mass Effect.

Впрочем, проводить аналогии с ролевым сериалом ААА-класса не совсем правильно – слишком уж разные цели преследуют эти два произведения. Куда ближе к творению поляков другая игра про выживание, уже упомянутая State of Decay. Это такой же симулятор управления небольшим человеческим сообществом, члены которого делают обыденные вещи: ремонтируют дом, добывают еду, помогают друг другу и надеются на помощь в ответ. Герои обеих игр пытаются нормально жить в то время, когда нормально жить невозможно. Вот только в одной вокруг – задолбавший зомби-апокалипсис, который вы до этого видели (и увидите, не сомневайтесь) десятки раз, а в другой – наполненный тоской и безысходностью осажденный город и обычные люди, с которыми легко себя ассоциировать. На все это вы смотрите впервые и почти что своими глазами. Пропустить такое – значит признаться в неуважении к инди и к тому, чего они достигли за эти годы.

Смотрите также
This War of Mine
Рецензия
9.5 This War of Mine
This War Of Mine
Рецензия
8.5 This War Of Mine
This War Of Mine
Рецензия
8.5 This War Of Mine
Дата выхода
9.5
Оценка редакции
9.1
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
11 bit studios
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows), MAC), (iOS), (Android)
Системные требования
Минимальные
Intel(R) Core(TM)2 Duo 2.4, 2 GB RAM, Geforce 9600 GS
Рекомендуемые
Intel(R) Core(TM)2 Quad 2.7 Ghz, 4 GB RAM, GeForce GTX 260
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться