The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
This War Of Mine

This War Of Mine

[terepashka] (пользователь) 9.5

Оборотная сторона войны. Без больших пушек и фееричной стрельбы, зато с жестокими выборами и мрачными эмоциями

Другая война

Обычно война в играх – это стрельба, стрельба, бег и ещё раз стрельба. Вы находитесь в самой гуще боевых действий, с оружием в руках и толпами крошите врагов налево и направо, идя к своей цели. This war of mine – это оборотная сторона войны. Если в обычной игре про войну вы остервенело разряжаете обойму за обоймой в противников, а некоторые пули попадают в стены полуразрушенных зданий, то здесь вы оказываетесь по ту сторону этих самых стен. Управлять предстоит не вооружёнными солдатами, а простыми гражданскими, оказавшимися в охваченном военными действиями городе.

Игра представляет собой платформер с классическим видом сбоку. И хотя, окружение прорисовано в трёх измерениях (заметно, когда передвигаете камеру), пользоваться вам предстоит только двумя. Картинка представляет собой динамичный карандашный рисунок, преимущественно в чёрно-белых тонах. Такой визуальный ряд идеально подходит грубому, серому и холодному миру игры, а ненавязчивая грустная мелодия за кадром отлично дополняет атмосферу, звуча в унисон с одними из самых тонких струн души.

Мой дом — моя крепость

Под ваше чуткое руководство попадают три персонажа (каждый раз их набор отличается), у каждого из которых есть свои навыки и предыстория. Павло, например, бывший футболист, оттого быстро бегает. Катя – в мирное время работала журналистом, поэтому неплохо идёт на контакт с людьми и имеет преимущество в торговле (а может, просто потому что девушка) и т.д. На момент начала игры вы находите своих подопечных в полуразрушенном доме, который вам предстоит превратить в уютную и тёплую крепость. После представления вам персонажей, их судьба вручается Вам в руки. Выживут ли они и как, сколько, как долго – зависит только от вашего руководства.

Геймплей разделяется на две чередующиеся фазы: день и ночь. Днём под вашим контролем все трое. В эту фазу вы можете и должны обустраивать своё вынужденное жилище. Мастерить бытовые приборы, места для сна и отдыха, кухонные принадлежности и прочие полезные для комфортного выживания вещи. А комфорт здесь очень важен. Если вашим подопечным придётся проводить бренные дни в облупленных и сырых стенах, а спать ночами на холодном полу, они легко впадут в депрессию и откажутся выполнять Ваши поручения (а там и до суицида недалеко). Кроме того, еда – редкое явление в условиях войны, а голод – злейший враг человека. Можно, конечно, есть сырые овощи, но, чтобы наесться, их нужно немало. То ли дело горячий супчик. Вот и нужно мастерить плиту. Не выспавшийся подопечный будет вялым и медлительным (не забываем о депрессии) – смастерите кровать, чтобы спать было удобнее, а усталость проходила быстрее. Слушать постоянно звуки выстрелов тоже не полезно для психики, а значит неплохо бы собрать радио или иметь в запасе книжки (ими же, в крайнем случае, можно и печь растопить, чтобы не околеть). Мастерить придётся много. Но не всё так просто. Чтобы что-то сделать, нужны детали и материалы.

Драк лучше избегать любой ценой. Здесь всё правдиво — либо вы, либо вас. Только вы в любом случае не в выигрыше

Вторая фаза – ночь. Перед этой фазой вам предложат распределить обязанности для вашей троицы: кто будет спать (и где – в кровати или на полу), кто сторожить убежище, а кто пойдёт добывать провиант и материалы. Даёте указания, выбираете, куда желаете отправиться (короткий брифинг на карте даст понять, что вы можете найти в конкретной точке, и насколько это будет опасно) и принимаете под своё управление одного лишь добытчика. Здесь геймплей сильно меняется. Добытчик начинает передвигаться крадучись, чтобы не издавать лишнего шума, который в случае чего привлечёт внимание недругов. Кроме того, придётся думать, что лучше унести с собой, что вам нужнее на данный момент. Нашли вы, скажем, бинты, еду, материалы и алкоголь. Возьмёте материалов так, чтобы хватило смастерить что-нибудь полезное – останетесь голодными. Решите, что голод не тётка – забудьте о крафтинге до следующей вылазки. Решите таки пренебречь бинтами, и один из ваших подопечных умрёт от тяжёлого ранения, полученного этой же ночью во время налёта на ваше убежище мародёров. А алкоголь можно было бы обменять на что-нибудь полезное у торговца, который время от времени будет днём к вам наведываться (к слову, денег здесь нет – только бартер). Как ни крути – это война, и абсолютного и постоянного комфорта здесь быть не может по определению.

Одна жизнь другой не стоит

Помимо торговца к вам будут наведываться различные личности, которые будут просить о помощи. Двое детей будут умолять дать лекарств для их умирающей матери, а соседка будет просить помочь ей заколотить дыры в их убежище, через которые ночами заходят как к себе домой мародёры и грабят, насилуют, убивают... Помогать или нет? В угоду геймплею, игроки чаще отказывались бы от этого. Но разработчики уместили эти выборы в концепцию игрового процесса. Поможете – воодушевите своих подопечных. Откажете – и их будет мучить совесть, подгоняя к петле и табуретке. Даже обитатели мест с добычей бывают самыми разными. Одни не задумываясь пристрелят вас, как только увидят (одной-двух пуль на вас хватит); иные – предложат обменяться, но к скарбу не подпустят (хотя уже вы можете садануть по ним ножом, но задайтесь вопросом, как после этого будет себя чувствовать ваш подопечный?); кто-то будет носиться за вами по дому и криком просить не забирать всё, ведь им нечего будет есть, и они умрут; а порой вас будут слёзно умолять поделиться едой за просто так, ведь взамен дать просто нечего, а умирать не хочется никому…

Ограбить стариков, которые будут умолять не красть у них... Как далеко вы зайдёте?

И, пожалуй, всё это: тлен, сделки с совестью, непроглядный мрак, голод, зверства (как по отношению к вам, так и с вашей стороны) – это то, что делает эту игру в духовном плане гораздо сильнее всех остальных игр про войну, которые на глазах оборачиваются банальными легкомысленными пострелушками. Именно эмоциональная сторона This war of mine – её главный козырь. Это игра даже не столько про выживание, сколько про то, на что вы готовы пойти, чтобы выжить.

Замечательный проект, демонстрирующий войну с новой, страшной стороны. Игра, которая заставляет думать, выбирать и планировать. Игра, которая заставляет задумываться. Игра, после которой самая скромная квартира и отсутствие военного хаоса за стенами покажутся самым большим на свете счастьем. Любителям непростых задач и эмоционально сложных (тяжёлых) миров – обязательна к прохождению.

Смотрите также
This War of Mine
Рецензия
9.5 This War of Mine
This War Of Mine
Рецензия
8.5 This War Of Mine
This War Of Mine
Рецензия
8.5 This War Of Mine
Дата выхода
9.5
Оценка редакции
9.1
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
11 bit studios
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows), MAC), (iOS), (Android)
Системные требования
Минимальные
Intel(R) Core(TM)2 Duo 2.4, 2 GB RAM, Geforce 9600 GS
Рекомендуемые
Intel(R) Core(TM)2 Quad 2.7 Ghz, 4 GB RAM, GeForce GTX 260
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться