Где поиграть
TimeShift

TimeShift

Алексей Милославский (редакция) 7.5

На тему путешествий во времени ученые спорят уже не первое десятилетие, придерживаясь совершенно противоположных мнений. Одни считают, что обратный ход часов в принципе невозможен, другие полагают, дело вовсе не в необратимости, а в том, что человеческий мозг еще не готов к осознанию столь сложного вопроса. Теоретически, правы обе стороны. Время — и впрямь штука весьма условная, не имеющая ни конца, ни начала, да и человек, как показывает история, всегда считал ересью многие вполне естественные впоследствии явления. Попробуйте жителям Европы пятнадцатого века объяснить, что такое телевизор — сожгут, не глядя.

Плюсы

  1. превосходный дизайн большинства уровней;

  2. сообразительные противники;

  3. фокусы со временем имеют свою прелесть;

  4. отлично сбалансированный многопользовательский режим.

Минусы

  1. бездарный сценарий;

  2. невозможно шагу ступить в сторону;

  3. функции изменения времени используются крайне слабо;

  4. совершенно невменяемое управление квадроциклами.

Столь же противоречив и вопрос о том, как изменится настоящее в случае вмешательства в дела минувших дней. Большинство писателей в красках живописует, какая кара ждет любого, кто решится изменить "естественный ход истории", и к чему может привести незапланированная смерть даже самого мелкого существа. Гораздо меньше людей вспоминает о теории возвратности, когда свершившиеся факты воспринимаются как конечная точка с бесконечным количеством путей, так или иначе приводящих к ней. В этом случае, если вам вздумается отправиться во вчерашний день и пристрелить, к примеру, Владимира Ильича, революция все равно случится — просто произойдет она попозже, или народ найдет себе другого кумира. В конце концов, на глобальные вещи влияет не какой-то конкретный человек, а совокупность людей и событий.

Имя героя не помнит страна

Из огромного теоретического материала, скопившегося за время, прошедшее с тех пор, как человек впервые задумался о путешествиях во времени, можно состряпать шикарную новеллу. В мировой литературе есть масса примеров крайне оригинальных произведений, герои которых путают читателя своими прыжками во вчера, завтра и обратно, но TimeShift — не тот случай. Фантазии здешних сценаристов хватило на пару абзацев банальной мути про сбежавшего в параллельный мир профессора Крона и его поиски. При этом даже эта кастрированная беллетристика подается бессвязными микроскопическими кусками, будто чья-то невидимая рука хаотично вырвала из цельного произведения 90% материала.

Главный герой — существо безымянное и к тому же безголосое, — прыгнув за беглецом во временной портал, попадает в совершенно ненормальный мир, где с гигантскими боевыми роботами, возвышающимися над небоскребами, и ультрасовременным оружием соседствуют дирижабли и архитектура сороковых годов прошлого столетия. Здесь все, как было когда-то в Германии времен Второй мировой, только с небольшими поправками: разрушенные дома, агитационные плакаты с нацистской символикой и воодушевляющими надписями вроде "Сопротивление бесполезно", снующие по развалинам повстанцы и царящая повсюду атмосфера тоталитаризма. То есть, по сути, тот же фашизм, только у руля стоит другой Гитлер, да прогресс шагнул чуть дальше.

Если я заменю батарейки…

Эту вселенную Крон создал с помощью того самого вмешательства, которое неумолимо рождает бесконечное множество параллельных ответвлений истории. В одном из них он и поселился, обезопасив свое существование с помощью реактивных самолетов, ходячих турелей и верных ему пехотинцев. Часть из них носит альфа-версию разработанного профессором костюма, позволяющего перемещаться в пространстве с удвоенной скоростью. Его преследователь же отправился на поиски в усовершенствованном варианте волшебной брони — она не только замедляет время, но и останавливает или пускает его вспять, а заодно дает рекомендации и предупреждает об опасностях.

Пользоваться широко разрекламированными в пресс-релизах операциями со временем вам придется очень дозировано. Самая популярная из них — замедление: уменьшив скорость хода часов, безымянный герой аккуратно всаживает одну пулю за другой во вражеских солдат, пока те ведут себя, словно сонные мухи, попавшие в сироп. Две другие применяются гораздо реже и в основном для решения простейших задачек, когда нужно проскочить через огонь или обваливающийся коридор. Однако все они почти одинаково активно съедают встроенную в костюм батарейку, которая, в свою очередь, требует регулярной подзарядки. Прогуляться по "замороженным" улицам, лениво отстреливая все, что напоминает по форме человека, не получится.

Куда проще обстоит дело с оружием и патронами для него — и того, и другого набросано, как листьев в осеннем лесу. Одновременно с собой можно носить лишь три "ствола", хотя их общее число доходит почти до десятка и включает в себя пару разновидностей гранат, пистолет-пулемет, штурмовую винтовку с подствольным гранатометом, винчестер, снайперскую винтовку, плазменную пушку, базуку, пулемет, совмещенный с огнеметом, и арбалет со взрывающимися стрелами. Последний играет в этом мире роль универсального оружия, уничтожая весь азарт от перестрелок: с определенного времени большинство из них начинает протекать по схеме "замедлил время — выстрелил каждому врагу в пузо стрелой — проследил, чтобы все умерли — пошел дальше".

Ни "бе", ни "ме"

К TimeShift лучше сразу отнестись, как к "полярному" продукту, где на каждый "плюс" есть свой "минус". Ситуаций, требующих изменения привычного течения времени, здесь мало, хотя жаловаться на это глупо — и то, что есть, превращает сражения в скуку. Не спасает даже наличие мозгов у приспешников Крона: они скачут от дерева к дереву, прячутся в укрытия, окружают, бросаются в рукопашную, но при этом ничего не могут противопоставить сверхъестественным способностям гостя из будущего. Этот и от любой гранаты увернется, и по минному полю пройдет прогулочным шагом — лишь бы хватило запаса энергии.

Сгибающийся под грузом националистической идеи мир убедителен внешне, однако имеет крайне скудную литературную основу и сделан в большинстве случаев из железобетона. Прибитые гвоздями стулья и закрытые "лишние" двери не дают ни единого шанса сделать шаг в сторону. Волшебный костюм оказывается бессильным перед ограничениями дизайнеров: любая попытка пойти другим путем заканчивается непреодолимым мотком колючей проволоки высотой в полметра или невидимой стеной. До самого финала не покидает ощущение, что все это — свобода, сценарий и даже имя главного героя — было, но потом исчезло, оставшись только в памяти авторов.

Впрочем, имеющегося в наличии содержимого хватает, чтобы застрять в "альтернативных сороковых" надолго, невзирая ни на какие огрехи. Остановка, замедление или "отмотка" времени каждый раз вызывают эстетическое удовлетворение — смотреть, как вода течет назад, а едва разорвавшийся на куски солдат "собирается" воедино, можно до бесконечности. Превосходство над обычной солдатней тоже имеет свои прелести, создавая приятное чувство всемогущества внутри. Откровенно не хватает только внятного сценария и хоть какой-то предыстории происходящего. Хотя это, скорее, придирки старого эстета.

С любовью нарисованные пейзажи местами по-настоящему красивы, шагающие по городу роботы пугают до дрожи, только выглядит эта красота так, будто смотришь на нее сквозь стекло. Теоретически, так оно и есть, поскольку на голову протагониста надет самый обычный шлем, имеющий смотровые щели. На практике к тому же слегка "замыленная" картинка серьезно понижает требования к ресурсам — что называется, "вам шашечки или ехать". Город, в котором начинаются поиски сбежавшего профессора, постоянно живет: по небу то и дело со свистом пролетают самолеты, шумит дождь, со всех сторон доносится стрельба и крики, а где-то вдали стучит огромными лапами гигантский робот-паук. Каждый звук находится на своем месте, усиливая ощущение присутствия — даже топот шагов на каждой поверхности свой. Самое главное — запомнить, где находятся кнопки управления временем; все остальное — частности. Из себя выводят только откровенно безумные квадроциклы, превращающие поездку на них в постоянную борьбу. Проехать хотя бы несколько метров на этом чудовище и не свалиться в кювет — целое искусство. Все недостатки сбалансированности оружия и самого процесса игры улетучиваются в многопользовательских сражениях. Там фокусы со временем имеют более четкую огранку и используются локально, для чего в арсенале каждого бойца имеются специальные хроно-гранаты, влияющие только на перемещение жертвы. По меньшей мере, это любопытно. На TimeShift так и хочется взглянуть, как на "первый блин". Если идея со временем придется по душе издателям, мы рано или поздно доживем до полноценного боевика — сошедшего с большого экрана голливудского блокбастера, позволяющего вмешаться в сценарий. Пока же это типичный шутер со своей "изюминкой", пусть и очень маленькой.

Смотрите также
TimeShift
Рецензия
5.0 TimeShift
Half-Life 2
Рецензия
9.5 Half-Life 2
Half-Life 2
Рецензия
8.5 Half-Life 2
Дата выхода

TimeShift

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sierra Entertainment
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
Одиночная игра
Мультиплеер
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows), Xbox 360), (PlayStation 3)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться