Как выбрать игровой компьютер

Titanfall

Максим Еремеев (редакция) 9.0

Новая игра создателей Call of Duty восхищает, завораживает и заставляет даже самых серьезных людей снова превратиться в подростков

Titanfall внезапно ворвалась в нашу жизнь прошлым летом, на Е3, и сразу завладела всеобщим вниманием. Авторы Call of Duty, основавшие новую студию, представили публике нечто необыкновенное: онлайн-игру, чьей единственной целью, кажется, было реализовать все наши детские фантазии. Неполный год спустя Titanfall наконец добралась до релиза, и сейчас можно с уверенностью заявить: практически все, что нам сулили на выставке в Лос-Анджелесе, воплотилось в реальность. Хотя и с некоторыми оговорками.

Respawn активно напирали на то, что собираются совместить в Titanfall элементы сюжетной однопользовательской игры и мультиплеера. На Е3 разработчики показывали, в частности, сцену заброски десанта в зону боевых действий, и она действительно выглядела впечатляюще. Брифинг перед гиперпрыжком в атмосферу, командир, раздающий приказы из открытой кабины титана, постоянные радиопереговоры, в которых подкидывались новые детали сюжета — все это захватывало; казалось, вот оно, будущее.

Карты в Titanfall небольшие, но интересные. Есть и где титанам разгуляться, и где пехоте спрятаться

После плотного знакомства с релизной версией игры приходится признать: будущее временно отменяется. К сожалению, сюжет в Titanfall — самое слабое звено. Причем дело даже не в том, что он скучный, невнятный и плохо написан (хотя все это так), а в том, что мозг просто не успевает уследить за развитием истории. Во время матча вы полностью фокусируетесь на том, чтобы выжить и победить, поэтому вся «драма», которая перманентно грохочет в эфире, влетает в одно ухо и тут же вылетает в другое. Следить за сюжетом можно, только если просматривать записи боев на YouTube, а в процессе игры все это кажется абсолютно неуместным.

Вызывает вопросы и компоновка миссий в кампании, а точнее — подбор режимов. Большую часть из девяти боев, входящих в сюжетный режим, вам придется провести в обычном командном дефматче, а на двух или трех картах разработчики щедро позволят сыграть в захват контрольных точек. При этом режимов в Titanfall мягко говоря не два, и среди тех, которые в кампанию не попали, есть образцы поинтереснее традиционных мультиплеерных забав.

Сражаясь с чужим титаном, нельзя решить вопрос одним метким хедшотом, но на корпусе каждой машины есть уязвимые места, в которые стоит бить в первую очередь

При этом пройти кампанию до конца настоятельно рекомендуется, причем дважды, по одному разу за каждую сторону конфликта (различия лишь в стартовой точке и закадровых сообщениях). Дело в том, что по умолчанию вам доступна лишь одна модель титана, «Атлас». Еще одного робота — «Страйдера» — вам подарят за прохождение всех миссий за Ополчение, а последнего, тяжелобронированного «Огра» вручат по завершению последнего боя за IMC. С другой стороны, в Titanfall бестолковость сюжета и способов его подачи с лихвой компенсируется тем, что даже в кампании вы в сущности играете в тот же мультиплеер. А он здесь без преувеличения отличный.

Общим местом стало называть Titanfall «Call of Duty с роботами», но это серьезная ошибка. Хотя в первой игре Respawn действительно слышны отголоски проекта, который прославил основателей студии, сходство это в основном внешнее. На самом деле паркур, титульные титаны и другие нововведения здорово меняют динамику игры и ощущения от нее. Огромные боевые машины, разгуливающие по полю боя и способные раздавить любого солдата, заставляют пехоту вести свои муравьиные разборки в основном внутри зданий и в подземных тоннелях. Наружу выбираешься с осторожностью, а заслышав грохот шагов рыщущего рядом вражеского титана, чувствуешь себя то ли мышью, то ли вовсе тараканом. Двойные прыжки, возможность бегать по стенам и зависать на них повышают маневренность персонажа, заставляя в итоге сочинять новые тактики боя и искать неочевидные поначалу маршруты движения по карте.

На некоторых картах есть интерактивные элементы, которые можно обратить себе на пользу. Например, взломать автоматическую турель и сделать так, чтобы она атаковала ваших врагов

Несмотря на то, что титаны крайне сильны и хорошо защищены, неуязвимыми их не назовешь. Эффективно бороться с громилами могут даже пехотинцы, причем, в отличие от какой-нибудь Battlefield, в Titanfall для этого даже не обязательно выбирать класс с бронебойным оружием — его тут множество видов и оно есть абсолютно у всех. В конце концов, простой солдат может поставить титана на колени и не применяя спецсредства. В игре есть такое понятие как «родео» — запрыгнув на спину ко вражескому великану, можно вырвать одну из панелей, скрывающих внутренности робота, и расстрелять его прямо в потроха из обычного оружия. В общем, вопреки объяснимым опасениям, титаны не ломают баланс, а просто предоставляют игрокам еще один (фантастически крутой) инструмент для выяснения отношений.

Помимо титанов и паркура, разработчики добавили в игру кое-какие инновации помельче. Так, помимо живых игроков, в матчах участвует NPC-массовка с каждой стороны. Как боевые единицы боты практически ничего из себя не представляют, но от них этого и не требуется: они выполняют сразу две абсолютно иных функции. Во-первых, NPC создают ощущение массовости. Настоящих бойцов (в терминологии игры — пилотов) на карте не может быть больше 12 человек, но, благодаря ботам, появляется приятная иллюзия, что вы участвуете в эпическом сражении. Во-вторых, управляемые компьютером оппоненты — это фактически ходячие запасы «экспы». Чем больше урона вы наносите врагам, тем быстрее у вас появляется возможность вызвать на поле боя своего титана, а NPC как раз помогают быстро и беспроблемно скостить срок ожидания.

Ну и, наконец, боты — это своеобразная подачка тем, кто не очень много играл в онлайн-шутеры и чувствует себя бесполезным. В Titanfall, даже если пилоты противника от вас ускользают, вы все равно постоянно кого-то убиваете. Эта иллюзия позволяет получить удовольствие от игры даже самым неопытным бойцам.

В Titanfall богатый арсенал, в котором попадаются по-настоящему необычные образцы. Например, автопистолет, который сам прицеливается во врагов, попавших в зону действия и убивает одним выстрелом. Правда, целиться приходится долго, так что за это время вас самого вполне могут убить

Удовольствия Titanfall приносит невероятно много. Загружаясь в своего титана, чувствуешь себя героем «Тихоокеанского рубежа» или, в крайнем случае, «Роботека». От сообщения «Ваш титан готов» по спине бегут приятные мурашки, а когда впервые удается отправить врага на тот свет, точно рассчитав место и время выброски робота, чтобы тот обрушился противнику на голову, визжишь от восторга, как девчонка. В геймплее, как верхом на титанах, так и пехотном, есть множество мелких, необязательных деталей, которые делают игру незабываемой. Непонятно, зачем разработчики решили прикрутить к Titanfall какой-то несуразный сюжет и скриптовые сцены, если обычный бой в онлайне сам по себе дарит столько эмоций.

Но настоящая жемчужина Titanfall — это режим Last Titan Standing, в котором все игроки начинают сражение уже в кабинах титанов, а выигрывает та команда, которая первой сумеет уничтожить всех роботов противника. Возрождение в этом режиме отключено, после смерти приходится ждать окончания раунда, что отсылает нас к Counter-Strike. Но, в отличие от самого знаменитого онлайн-шутера, здесь игроки гораздо более живучи. Во-первых, их защищают броня и щит титана, а во-вторых, если запахло жаренным, можно катапультироваться и все равно продолжать драться. В результате здесь в принципе исключены ситуации вроде «сделал два шага, получил пулю в голову, отдыхал 10 минут до следующего раунда».

Titanfall — великолепный онлайн-шутер. Несмотря на некоторое сходство с Call of Duty, разработчикам удалось сконструировать очень свежий и увлекательный геймплей, так что игра способна дать сто очков вперед своему именитому «родственнику». Здесь каждый найдет для себя что-то интересное, а удовольствия получат примерно поровну и те, кто уже хорошо ориентируется в игре, и те, кто только начинает в ней свой путь. Наконец, здесь есть гигантские боевые роботы. Наверное, можно было ничего больше и не говорить.

Как поиграть: Titanfall доступен в версиях для PC, Xbox 360 и Xbox One. Версию для PC можно приобрести в Origin за 1199 рублей.

Смотрите также
Titanfall
Рецензия
9.0 Titanfall
Destiny
Рецензия
9.0 Destiny
Call of Duty: Modern Warfare 2
Рецензия
9.0 Call of Duty: Modern Warfare 2
Дата выхода

Titanfall

PC (Windows), Xbox 360, Xbox One
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
Мультиплеер
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(Xbox 360)
(PC (Windows), Xbox One), (Xbox 360)
(PC (Windows), Xbox One), (Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Celeron E1500 Dual-Core 2.2GHz, 2 GB RAM, 10 GB HDD, GeForce GT 330
Рекомендуемые
Core 2 Duo E7600 3.06GHz, 4 GB RAM, 10 GB HDD, GeForce GTS 250
Как выбрать игровой компьютер
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться