Titanfall

Максим Еремеев (редакция) 9.0

Новая игра создателей Call of Duty восхищает, завораживает и заставляет даже самых серьезных людей снова превратиться в подростков

Titanfall внезапно ворвалась в нашу жизнь прошлым летом, на Е3, и сразу завладела всеобщим вниманием. Авторы Call of Duty, основавшие новую студию, представили публике нечто необыкновенное: онлайн-игру, чьей единственной целью, кажется, было реализовать все наши детские фантазии. Неполный год спустя Titanfall наконец добралась до релиза, и сейчас можно с уверенностью заявить: практически все, что нам сулили на выставке в Лос-Анджелесе, воплотилось в реальность. Хотя и с некоторыми оговорками.

Respawn активно напирали на то, что собираются совместить в Titanfall элементы сюжетной однопользовательской игры и мультиплеера. На Е3 разработчики показывали, в частности, сцену заброски десанта в зону боевых действий, и она действительно выглядела впечатляюще. Брифинг перед гиперпрыжком в атмосферу, командир, раздающий приказы из открытой кабины титана, постоянные радиопереговоры, в которых подкидывались новые детали сюжета — все это захватывало; казалось, вот оно, будущее.

Карты в Titanfall небольшие, но интересные. Есть и где титанам разгуляться, и где пехоте спрятаться

После плотного знакомства с релизной версией игры приходится признать: будущее временно отменяется. К сожалению, сюжет в Titanfall — самое слабое звено. Причем дело даже не в том, что он скучный, невнятный и плохо написан (хотя все это так), а в том, что мозг просто не успевает уследить за развитием истории. Во время матча вы полностью фокусируетесь на том, чтобы выжить и победить, поэтому вся «драма», которая перманентно грохочет в эфире, влетает в одно ухо и тут же вылетает в другое. Следить за сюжетом можно, только если просматривать записи боев на YouTube, а в процессе игры все это кажется абсолютно неуместным.

Вызывает вопросы и компоновка миссий в кампании, а точнее — подбор режимов. Большую часть из девяти боев, входящих в сюжетный режим, вам придется провести в обычном командном дефматче, а на двух или трех картах разработчики щедро позволят сыграть в захват контрольных точек. При этом режимов в Titanfall мягко говоря не два, и среди тех, которые в кампанию не попали, есть образцы поинтереснее традиционных мультиплеерных забав.

Сражаясь с чужим титаном, нельзя решить вопрос одним метким хедшотом, но на корпусе каждой машины есть уязвимые места, в которые стоит бить в первую очередь

При этом пройти кампанию до конца настоятельно рекомендуется, причем дважды, по одному разу за каждую сторону конфликта (различия лишь в стартовой точке и закадровых сообщениях). Дело в том, что по умолчанию вам доступна лишь одна модель титана, «Атлас». Еще одного робота — «Страйдера» — вам подарят за прохождение всех миссий за Ополчение, а последнего, тяжелобронированного «Огра» вручат по завершению последнего боя за IMC. С другой стороны, в Titanfall бестолковость сюжета и способов его подачи с лихвой компенсируется тем, что даже в кампании вы в сущности играете в тот же мультиплеер. А он здесь без преувеличения отличный.

Общим местом стало называть Titanfall «Call of Duty с роботами», но это серьезная ошибка. Хотя в первой игре Respawn действительно слышны отголоски проекта, который прославил основателей студии, сходство это в основном внешнее. На самом деле паркур, титульные титаны и другие нововведения здорово меняют динамику игры и ощущения от нее. Огромные боевые машины, разгуливающие по полю боя и способные раздавить любого солдата, заставляют пехоту вести свои муравьиные разборки в основном внутри зданий и в подземных тоннелях. Наружу выбираешься с осторожностью, а заслышав грохот шагов рыщущего рядом вражеского титана, чувствуешь себя то ли мышью, то ли вовсе тараканом. Двойные прыжки, возможность бегать по стенам и зависать на них повышают маневренность персонажа, заставляя в итоге сочинять новые тактики боя и искать неочевидные поначалу маршруты движения по карте.

На некоторых картах есть интерактивные элементы, которые можно обратить себе на пользу. Например, взломать автоматическую турель и сделать так, чтобы она атаковала ваших врагов

Несмотря на то, что титаны крайне сильны и хорошо защищены, неуязвимыми их не назовешь. Эффективно бороться с громилами могут даже пехотинцы, причем, в отличие от какой-нибудь Battlefield, в Titanfall для этого даже не обязательно выбирать класс с бронебойным оружием — его тут множество видов и оно есть абсолютно у всех. В конце концов, простой солдат может поставить титана на колени и не применяя спецсредства. В игре есть такое понятие как «родео» — запрыгнув на спину ко вражескому великану, можно вырвать одну из панелей, скрывающих внутренности робота, и расстрелять его прямо в потроха из обычного оружия. В общем, вопреки объяснимым опасениям, титаны не ломают баланс, а просто предоставляют игрокам еще один (фантастически крутой) инструмент для выяснения отношений.

Помимо титанов и паркура, разработчики добавили в игру кое-какие инновации помельче. Так, помимо живых игроков, в матчах участвует NPC-массовка с каждой стороны. Как боевые единицы боты практически ничего из себя не представляют, но от них этого и не требуется: они выполняют сразу две абсолютно иных функции. Во-первых, NPC создают ощущение массовости. Настоящих бойцов (в терминологии игры — пилотов) на карте не может быть больше 12 человек, но, благодаря ботам, появляется приятная иллюзия, что вы участвуете в эпическом сражении. Во-вторых, управляемые компьютером оппоненты — это фактически ходячие запасы «экспы». Чем больше урона вы наносите врагам, тем быстрее у вас появляется возможность вызвать на поле боя своего титана, а NPC как раз помогают быстро и беспроблемно скостить срок ожидания.

Ну и, наконец, боты — это своеобразная подачка тем, кто не очень много играл в онлайн-шутеры и чувствует себя бесполезным. В Titanfall, даже если пилоты противника от вас ускользают, вы все равно постоянно кого-то убиваете. Эта иллюзия позволяет получить удовольствие от игры даже самым неопытным бойцам.

В Titanfall богатый арсенал, в котором попадаются по-настоящему необычные образцы. Например, автопистолет, который сам прицеливается во врагов, попавших в зону действия и убивает одним выстрелом. Правда, целиться приходится долго, так что за это время вас самого вполне могут убить

Удовольствия Titanfall приносит невероятно много. Загружаясь в своего титана, чувствуешь себя героем «Тихоокеанского рубежа» или, в крайнем случае, «Роботека». От сообщения «Ваш титан готов» по спине бегут приятные мурашки, а когда впервые удается отправить врага на тот свет, точно рассчитав место и время выброски робота, чтобы тот обрушился противнику на голову, визжишь от восторга, как девчонка. В геймплее, как верхом на титанах, так и пехотном, есть множество мелких, необязательных деталей, которые делают игру незабываемой. Непонятно, зачем разработчики решили прикрутить к Titanfall какой-то несуразный сюжет и скриптовые сцены, если обычный бой в онлайне сам по себе дарит столько эмоций.

Но настоящая жемчужина Titanfall — это режим Last Titan Standing, в котором все игроки начинают сражение уже в кабинах титанов, а выигрывает та команда, которая первой сумеет уничтожить всех роботов противника. Возрождение в этом режиме отключено, после смерти приходится ждать окончания раунда, что отсылает нас к Counter-Strike. Но, в отличие от самого знаменитого онлайн-шутера, здесь игроки гораздо более живучи. Во-первых, их защищают броня и щит титана, а во-вторых, если запахло жаренным, можно катапультироваться и все равно продолжать драться. В результате здесь в принципе исключены ситуации вроде «сделал два шага, получил пулю в голову, отдыхал 10 минут до следующего раунда».

Titanfall — великолепный онлайн-шутер. Несмотря на некоторое сходство с Call of Duty, разработчикам удалось сконструировать очень свежий и увлекательный геймплей, так что игра способна дать сто очков вперед своему именитому «родственнику». Здесь каждый найдет для себя что-то интересное, а удовольствия получат примерно поровну и те, кто уже хорошо ориентируется в игре, и те, кто только начинает в ней свой путь. Наконец, здесь есть гигантские боевые роботы. Наверное, можно было ничего больше и не говорить.

Как поиграть: Titanfall доступен в версиях для PC, Xbox 360 и Xbox One. Версию для PC можно приобрести в Origin за 1199 рублей.

Смотрите также
Titanfall
Рецензия
9.0 Titanfall
Destiny
Рецензия
9.0 Destiny
Call of Duty: Modern Warfare 2
Рецензия
9.0 Call of Duty: Modern Warfare 2
Дата выхода

Titanfall

PC (Windows), Xbox 360, Xbox One
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
игра в интернете
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(Xbox 360)
(PC (Windows), Xbox One), (Xbox 360)
(PC (Windows), Xbox One), (Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Celeron E1500 Dual-Core 2.2GHz, 2 GB RAM, 10 GB HDD, GeForce GT 330
Рекомендуемые
Core 2 Duo E7600 3.06GHz, 4 GB RAM, 10 GB HDD, GeForce GTS 250
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться