TOCA Race Driver

(редакция) 8.5

Симулятор тысячи и одного чемпионата, примерно такого же количества автомобилей и трасс на пути к конечному покупателю неожиданно потерял порядковый номер, обзаведясь календарной датой, недвусмысленно указывающей на обязательное продолжение в ближайшем будущем. Хотя в данном случае такая определенность даже на руку — хорошеющий с каждым годом продукт все больше пытается угодить как любителям беспечной езды, так и поклонникам "жестких гонок". Все довольны, счастливы, никакой загадочности, зато полная уверенность в том, что завтра гарантированно наступит и при этом окажется куда интереснее, чем вчера.

Первую часть TOCA разработчики наделили дюжиной чемпионатов, школьной физикой и гламурной внешностью, посадив игрока в гараж разгребать этот винегрет. В последовавшем тут же продолжении горе-управленца переселили в вагончик для путешествий, сменили антураж, внесли изменений различной степени тяжести и всучили мультиплеер в качестве компенсации. Третья часть TOCA Race Driver выкидывает нас "на улицу", предлагая управлять жизнью пилота с помощью меню консольного вида. Из основных действующих лиц меньше всего досталось бессменному механику — ворчуну Скотти, то и дело возникающему со словами "I want kiss you!" после каждой удачно проведенной гонки. Что же касается технических деталей, то они в очередной раз не вышли за рамки локальных доделок, что ничуть не портит это увлекательное и расслабляющее развлечение.

На пути к совершенству

Впрочем, если речь идет о TOCA Race Driver, кардинальных перемен и не требуется. В предельно близкой к идеалу второй части было все — погоду портили лишь не слишком сообразительные соперники, от которых поспешили избавиться в сиквеле. Всех управляющих болидами "блондинок" выкинули на ходу в открытую дверь, а на их место посадили семикратных чемпионов. Почувствовавшие себя пластмассовыми Шумахерами новоиспеченные гонщики нынче заставляют изрядно нервничать своих коллег по ту сторону экрана. Как следствие, участились покушения на кнопку Restart, что после десятого перезапуска гонки окончательно надоедает — приходится пересаживаться в менее шустрые машины.

Но, как оказывается, подобные ухищрения на общую ситуацию не влияют нисколько. Игра построена таким образом, что чемпионаты как с участием спорткаров, так и газонокосилок сбалансированы одинаково. В первом случае существенно выше скорости, но меньше маневров и возможностей для обгона. Во втором — 70 миль в час в качестве допустимого максимума и трассы, представляющие собой широко заасфальтированную степь. При этом тактика в обоих случаях одинакова: вытолкнуть соперников с траектории на повороте и занять еe самому — действует безотказно.

Доступность данного способа завоевания пьедестала объясняется не программными недочетами, а гуманным отношением разработчиков к игрокам, в чьем послужном списке не значатся первые две части "Токи". Правда, в режиме Pro Career за невинные шалости, вроде преднамеренных столкновений, вас все равно накажут в соответствии с буквой закона. Чтобы у пилота проснулся, наконец, стимул соблюдать ПДД, существует целый набор наказаний — от штрафных квитанций на сумму в 20 дополнительных секунд до монохромных флагов, предлагающих виновнику ДТП снизить скорость по требованию маршалов гонки. За игнорирование вышеперечисленных знаков внимания — дисквалификация без права на апелляцию.

Ньютон не нужен

Самый спорный момент игры, кочующий из одной части в другую, — реалистичность. Подвергнуть критике можно едва ли не каждый аспект физической модели. Фанатам, часами рассматривающим телеметрию, передвигающим ползунки настроек и проезжающим сотню кругов, чтобы убедиться в выигрыше тысячных секунды, лучше сразу отойти в сторону — аутентичности поведения авто вы не дождетесь. TOCA Race Driver в этом плане хоть и эволюционирует, но медленно. Уровня же современных симуляторов она достигнет в лучшем случае к следующим парламентским выборам на родине разработчиков.

Недостаток физических законов Codemasters традиционно компенсировала количественными характеристиками: вместо 12 чемпионатов теперь целая сотня, к трем десяткам трасс прибавилось еще столько же, а в парке из 80 машин нашлось место даже садовой утвари и детским игрушкам. Все по-прежнему очень разнообразно, в меру свежо и крайне опасно для вашего свободного времени. Прохождение одного лишь World Tour может занять более двух суток реального времени, пусть и проведете вы их с нескрываемым удовольствием.

Тех же, кто наберется терпения, ждет настоящая экзотика: гонки по рельсам на слот-карах и отдельный чемпионат игрушечных машинок, по скорости оставляющих позади реальные болиды. Ввиду такого разнообразия вспомнить хотя бы один чемпионат, который не представлен в игре, практически нереально. Хотя у Codemasters наверняка хватит фантазии, чтобы в следующем году увеличить их количество как минимум вдвое. А уж в том, что TOCA Race Driver 2007 появится на свет, сомневаться не приходится. Так что можете начинать ругать ее за минимальное количество изменений прямо сейчас.

Смотрите также
ToCA Race Driver
Рецензия
9.0 ToCA Race Driver
Дата выхода

ToCA Race Driver

PC (Windows), PlayStation 2, Xbox
Альтернативное название: V8 Supercars Race Driver, Pro Race Driver
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Codemasters Studios, 1C
Локализатор
Nival
Режимы игры
одиночный режим, hot seat | split screen (на одной машине), локалка, обычная игра в интернете
Модель распространения
дисковый ритейл, бесплатные диски
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PlayStation 2), (Xbox)
(Xbox), (PlayStation 2)
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться