Tokyo Mirage Sessions ♯FE

Адиль Саберов (пользователь) 8.5

Удался ли совместный эксперимент Nintendo и Atlus?

Анонсирован проект был давно, в начале 2013-го года под названием Shin Megami Tensei X Fire Emblem. Как признались сами создатели, таким заголовком они поставили себя в тупик — много месяцев упорной работы над концепцией принесли лишь одни неудачи. И тогда разработчикам из Atlus пришла в голову мысль сделать не кроссовер, а совершенно новую игру, которая бы лишь включала в себя некоторые особенности обеих серий. Результат получился весьма занятным!

Мир Tokyo Mirage Sessions #FE пропитан духом современной Японии. Яркая музыка, безумные ролики на экранах местных телевизоров, толпы косплееров, повсюду реклама одежды, музыкальных альбомов, игр... В общем, все то, чем дышит молодое поколение. Весь сюжет посвящен именно современной культуре, индустрии развлечений. Молодому Ицуки Аои вместе со своей подругой Цубасой Орибэ выпала судьба защитить своих друзей и весь город от нападения Миражей, нагрянувших из иной реальности, именуемой Идолосферой... Не смотрите на меня так! Это японская игра, и здесь можно все. Так вот, выясняется, что если одаренный человек пробудит Миража своей силой самовыражения, перформой, то он навечно останется предан его хозяину и поможет ему в борьбе со злом. Да, градус «японщины» на протяжении всей истории не будет сходить с критической отметки. Но, в целом, основной сюжет не оставляет негативных эмоций — он легкий, интересный и самоироничный. Хотя порой несколько утомляет неспешность событий.

Очень порадовали потрясающие анимационные ролики, выполненные в стиле последних выпусков Fire Emblem. Прекрасная анимация и максимально пестрая цветовая палитра делает Tokyo Mirage Sessions отличной проверкой на качество цветопередачи вашего телевизора. Однако все выполнено в рамках... японского вкуса.

Да и вообще, то, как игра выглядит, заслуживает только хвалебных отзывов. Хотя само качество графики выдает несколько ограниченный бюджет разработки, тем не менее, авторам успешно удалось по максимуму это скрыть. Тот небольшой кусочек Токио, в котором и происходят все основные события игры, был нарисован очень детально — море рекламы, заведений, мерцающих табличек. Разработчики замечательно справились с задачей подарить фанатам jRPG частичку той самой безумной современной Японией. Пускай, совсем малую ее часть, но и от этого радостно на душе.

В мире Tokyo Mirage Sessions все страстно увлечены современной музыкой, так что для любителей японских песен эта игра — настоящее открытие

Но вернемся к внешнему виду игры. Опять же, несмотря на небольшой бюджет, кудесники из Atlus порадуют игроков отличной анимацией основных персонажей. Первое время немало удивляешься тому, как живо они выглядят при общении с вами. Даже губы, такое ощущение, совпадают с японской озвучкой.

Нельзя не отметить интерфейс, от которого то и дело появляются ассоциации с оформлением какой-нибудь телепередачи или музыкального клипа.

Главная улица города. Пока здесь спокойно... до какого-нибудь опенэйр-концерта или же очередного нападения Миражей

Игровой процесс нисколько не уступает другим сторонам проекта. Я уже очень сильно соскучился по играм с хорошей пошаговой боевой системой. Будучи большим любителем Persona 4, я был счастлив вновь насладиться уже знакомой, но дополненной боевкой. Из уже привычного — сам процесс сражений: главный герой и его союзники окружают врагов и по очереди атакуют, защищаются или используют магию. Последняя осуществляется с помощью упоминавшихся ранее Миражей: они выполняют роль аналогичную Персонам из серии Persona. С каждым повышением уровня герои получают улучшения — в том числе и новые магические способности, облегчающие вам зачистку данжов.

Новшество боевки, а также фишка всей игры, пересекается с названием — со временем ваши персонажи смогут скооперироваться между собой и проводить целые серии атак, так называемые Сессии. Выглядит это очень зрелищно, и сами битвы проходят гораздо динамичнее, чем в других jRPG.

В свободное от спасения мира время вы можете прогуляться по доступным локациям, изучить местные магазины, отведать японскую кухню (которая может дать неплохой бонус вашей команде) и, конечно же, проходить сайд-квесты. С одной стороны, захватывающими их назвать сложно, но с другой — и халтурными их точно не назовешь. Все диалоги озвучены, специально проанимированы, а решение самих заданий порой не всегда очевидно. Однако в конечно счете вам все равно придется возвращаться в Идолосферу за каким-либо предметом для прохождения квеста.

Разработчики здорово воспользовались контроллером Wii U. Кроме карты и вывода полезной информации о союзниках и врагах, второй экран превращается в мобильный телефон главного героя, а конкретнее — в мессенджер. В нем вы сможете вести беседу со своими друзьями и даже иногда выбирать варианты ответов. Конечно, эта идея была неполноценно развита и в следующей части хотелось бы увидеть ее развитие.

Все данжы очень сильно между собой отличаются, за что отдельное спасибо художникам из Atlus

Tokyo Mirage Sessions располагает гигантским саундтрек-листом. Тут и десятки песен, исполненных известными японскими звездами, приятная электронная и фоновая грув-музыка. Как и вся игра, музыкальная составляющая выполнена в солнечных тонах, окончательно погружая игрока в светлую и радостную атмосферу.

Но давайте вспомним с чего все началось. Shin Megami Tensei и Fire Emblem — что же оставили разработчики из первоначальной концепции в финальном варианте? От первой франшизы игра унаследовала саму боевую систему, все названия магических способностей, а также демонов/персон в лице Миражей. А вот игравшие в Fire Emblem будут вознаграждены тем, что им будет гораздо легче определить, какая атака будет эффективнее против какого-либо врага, так как в игру перекочевал фирменный оружейный треугольник (на манер «камень, ножницы, бумага»). Но самая приятная отсылка — это то, что Миражи являются персонажами из самых разных частей Fire Emblem, вроде Хрома или Каэды. Настоящий подарок фанатам!

Atlus и Nintendo, несмотря на тернистый путь разработки, смогли создать чудесную игру, которая наверняка понравится любому фанату жанра. Неплохой сюжет, яркая графика и музыка, отличная боевая система — все на месте. Остается лишь надеяться, что это не последний их совместный эксперимент.

Смотрите также
Вся правда о японских играх
Фичер
Вся правда о японских играх
Monster Hunter  —  не сильно известный в России и феноменальный во всем мире
Фичер
Monster Hunter — не сильно известный в России и феноменальный во всем мире
Tokyo Mirage Sessions #FE
Рецензия
7.5 Tokyo Mirage Sessions #FE
Дата выхода

Tokyo Mirage Sessions ♯FE

Wii U
Альтернативное название: Tokyo Mirage Sessions #FE
7.5
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Nintendo, Nintendo of Europe, Nintendo of America
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(Wii U)
(Wii U)
(Wii U)
(Wii U)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться