Где поиграть
Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist

Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist

Евгений Скудин (пользователь) 9.0

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist — стелс-альманах

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist — стелс-альманах

В реалиях современной игровой индустрии очень важно не затеряться в толпе себе подобных. Глядя на то, как ровным строем на полки магазинов следуют десятки одинаковых с лица проектов, потенциальный покупатель задается вопросом — а какой предпочтительнее? На этом этапе главенствующая роль отводится грамотному позиционированию. Игра должна четко и ясно дать понять, для кого она делалась, кем и что из себя представляет. Добрая половина подобных вопросов отпадает сама собой, если продукт уже является зарекомендовавшим себя брендом, и, что немаловажно, имеет собственное узнаваемое лицо.

Несмотря на то, что как франчайз Splinter Cell существует уже свыше десятка лет, долгое время сериал оставался сер и безлик. Эпопея о «трехглазом» Сэме Фишере всегда была слишком ровной и гладкой, без запоминающихся моментов и с односложными персонажами. Проработанная игровая механика радовала удобством, но должной эмоциональной отдачи сгенерировать не могла — скажите спасибо сюжетам имени известного параноика и русофоба Тома Клэнси.

Мучительный поиск сериалом собственного «Я», чуть не сделавший мистера Фишера бомжом без рода и племени, закончился спорным Splinter Cell: Conviction. В сообществе фанатов игру редко вспоминают без бранного слова вдогонку, однако именно этот «эксперимент» следует считать отправной точкой в новейшей истории франчайза. Безусловно, «сорвавшийся с цепи» агент, пусть и лишенный большего числа своих гаджетов, производил куда более выгодное впечатление, чем безликий шпион-тихушник. Не в последнюю очередь, благодаря замечательной анимации и режиссуре.

Ретроспектива: интерактивные сцены «допросов» были одной из главных «фишек» Conviction. Жаль, что в Blacklist от них решено было отказаться

В остальных аспектах Conviction был уже не так хорош: раздираемый противоречиями игровой процесс пытался подстроиться как под новичков, так и «кинуть косточку» фанатам. В итоге нигде толком и не преуспел, зато задал вектор своему преемнику, которому словно на роду было написано стать лучшей стелс-игрой последних лет. К слову, новый Splinter Cell, получивший подзаголовок Blacklist, позиционирует себя как дорогой шпионский боевик, и неплохо преуспевает на этом поприще.

Прежде всего, Blacklist — это невиданный доселе масштаб, охватываемый сюжетными рамками, а также выписанный под эти нужды передвижной командный пункт «Паладин». Кроме бессменного и нестареющего Сэма Фишера, его борт населяет старательная «выжимка» из «актерского состава» предыдущих частей, нашлось место даже русскому торговцу оружием Андрею Кобину.

Немного оправившись от устаревшей лицевой анимации, удается как следует распробовать труды местных сценаристов. Вышло толково: шутка ли, игра в кои-то веки сходит с протоптанных сюжетных тропинок, чтобы погрузить нас в омут межличностных отношений разношерстного экипажа. Приятно осознавать, что виртуальные напарники не просто «необходимое зло» (не одному же мир спасать), а вполне себе прописанные герои второго плана.

Основной сюжетный костяк, впрочем, также недурен. История о могущественной террористической группировке «Инженеры», требующей у Соединенных Штатов прекратить огнем и мечом навязывать другим странам «демократические ценности», выглядит в меру свежо и злободневно. В попытках предотвратить многочисленные теракты, героев изрядно помотает по всему миру — памятный слоган «biggest Splinter Cell ever» оказался целиком и полностью правдивым. А главное, второстепенные задания, за счет которых хронометраж игры раздувается более чем на треть, редко уступают своим «сюжетным собратьям» по глубине и проработанности.

Избороздили игру вдоль и поперек? Попробуйте подключить к спасению мира товарища — абсолютно все дополнительные миссии поддерживают кооперативное прохождение. Новые впечатления гарантированы

Перед очередной вылазкой в «тыл врага», предлагается самому настроить экипировку, подобрать соответствующие гаджеты, усовершенствовать вооружение. Изобилие всевозможных шпионских «игрушек» и «пушек» во многом продиктовано многообразием путей решения задач. Даже если нелегкая забрасывает вас в самое пекло, всегда можно решить конфликт малой кровью, взяв на вооружение электрошокер и газовые гранаты. Или перерезать всех и вся, действуя быстро и скрытно.

Игра скрупулезно подсчитывает ваши действия и по окончании миссии выносит свой вердикт. Неважно, получили ли вы почетное звание «Призрак» или были награждены утешительным «Штурмом», вам все равно отсыпят пригоршню виртуальных долларов и отправят за покупкой новых «прибамбасов». Отныне «неправильного» варианта прохождения попросту не существует — Blacklist радушно распахивает объятия и «старым» и «малым».

Чтобы заставить работать знаменитую концепцию «угодим всем и каждому», разработчики потратили уйму денежных знаков и человеко-часов, но результат того стоил. Игра отлично «масштабируется» под любые запросы и пожелания. Убеленные сединами фанаты «того самого Splinter Cell» могут вызвать из небытия дух хардкора, выкрутив сложность на максимум, тем самым лишив себя большей части поблажек.

От подобных манипуляций противники становятся не в пример агрессивнее (не утрачивая, правда, своей наивной доверчивости), а поиск и использование альтернативных маршрутов становится ключевым фактором в достижении наивысшего рейтинга. В таком состоянии Blacklist нисколько не уступает классическим частям сериала, не теряя при этом лоска и эффектности современных блокбастеров.

Радиоуправляемый дрон-разведчик совсем как Metal Gear Mk II из Guns of the Patriots: шпионит, берет пленных и даже парит над землей

Splinter Cell: Blacklist — это грамотная адаптация собственных же идей под запросы современной игровой общественности. Пусть здесь и не обошлось без цитирования коллег по цеху: от извечного конкурента Metal Gear Solid до выдающегося Deus Ex: Human Revolution. Ставить в упрек подобное «обезьянничество» все-таки не совсем правильно — в желании учиться у «великих» ничего плохого нет. В конечном счете, Ubisoft Toronto и не претендовали на новое слово в жанре. Созданная ими игра является скорее монументальным стелс-альманахом, в котором приятно узреть еще и лучший Splinter Cell в истории.

Смотрите также
Splinter Cell: Blacklist
Рецензия
8.5 Splinter Cell: Blacklist
Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist
Рецензия
9.5 Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist
Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist
Рецензия
9.0 Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist
Дата выхода

Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii U
8.5
Оценка редакции
8.9
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Ubisoft Entertainment
Режимы игры
Одиночный режим, кооператив, игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii U)
(Wii U), (PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться