Где поиграть
Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas

Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas

*добрый парень* (пользователь) 7.5

«Радуга» сегодня уже не та. Но играть в новый Rainbow Six: Vegas все равно очень и очень интересно.

Повальная мода на упрощения и аркадный темп игры не обошла и три главных тактических сериала от Тома Клэнси. С каждой новой частью Ghost Recon, Rainbow Six и Splinter Cell становились все доступнее и избавлялись от многих условностей, постепенно приближаясь к простой и понятной концепции «экшен с укрытиями». И на каждом из сериалов эти изменения сказались по-своему. «Призраки» стали удобнее и доступнее на радость консольной публике. Сэм Фишер хотя бы удивил новым геймплеем, хотя, не сказать, что удивил приятно. А вот бедной «Радуге» в итоге досталось больше всего, и она превратилась в совершенно другой проект.

Каждое новое казино отличается особой цветовой гаммой и уникальными элементами дизайна

"Щит ворона"

Оригинальная Tom Clancy’s Rainbow Six стартовала в 1998 году как супер хардкорный симулятор спецназа с совершенно необычным инновационным геймплеем. Вместо того чтобы самому лезть в гущу боя, игра предлагала игроку роль стороннего наблюдателя. В его распоряжении была плоская тактическая карта места, где засели террористы, на которой были отмечены все входы-выходы, заложники/бомба – все, кроме самих бандитов. Игроку необходимо было лично расставлять вейпойнты (точки, по которым потом пойдет отряд), и осторожничать на каждом шагу. Ведь во дворе вполне мог ждать снайпер или два боевика с пулеметами. Затем шел подбор экипировки, оружия и дополнительного снаряжения. И уже после этого игра воспроизводила созданный вами на тактическом плане алгоритм действий. Спецназовцы сами штурмовали комнаты, обезвреживали бомбы и выводили заложников.

Rainbow Six дарила игроку множество тактических возможностей (вы могли даже указать, в какую сторону смотреть спецназовцам при осторожном переходе двора), благодаря которым ее реиграбельность была совершенно феноменальной. Каждое задание можно было пройти миллиардом способов, просто внося точечные изменения в тактический план, чем и занимались пытливые фанаты-хардкорщики в стремлении разработать идеальный алгоритм операции, при котором спецназ проходил бы миссию за считанные минуты без потерь и ранений.

Расцветом серии считается Raven Shield, в котором количество всевозможных опций достигло своего пика. Плюс, к этому, в нем разработчики улучшили и докрутили вид от первого лица, с которым стало не стыдно и самому выйти на поле боя и немного пострелять.

При перестрелках с небольшими группами противников можно спокойно управлять напарниками издалека — они все сделают сами

"Меч Афины"

Позорное падение сериала началось с выходом Rainbow Six: Lockdown в 2006 году (речь о ПК-версии, на консолях проект появился в конце 2005). Первыми насторожились журналисты, не обнаружившие в ранней версии игры тот самый режим предварительного планирования. «Радуга» превратилась в бодрый шутер с возможностью отдавать приказы напарникам прямо на поле боя, а вместо глубокой тактики разработчики сделали своими приоритетами сюжет и зрелищность. Преданные ПК-фанаты демонстративно поморщились, зато консольщикам игра понравилась.

В итоге, именно в Rainbow Six: Vegas серия окончательно подружилась с консольными принципами и дала понять всем направление своего дальнейшего развития. Игра стала еще одним шагом к массовой публике. По сути, к геймплею Lockdown разработчики лишь прикрутили популярную систему укрытий и ускорили общий игровой темп. Тем не менее, Vegas оказался на удивление хорошей игрой.

Сюжетная линия не представляет из себя ничего особенного и вызывает настойчивые ассоциации с крепкими, но бездушными боевиками. Главный герой на задании в Мексике попадает в ловушку, чудом выживает и отправляется на поиски своих похищенных напарников. Тем временем, начальство отправляет его с новой группой в злачный Лас-Вегас – террористы под руководством темпераментной женщины-партизанки захватили несколько казино и угрожают взорвать био-бомбы. Дальнейшие действия ясны – освободить заложников, обезвредить заряды, а вместе с ними и скандалистку. Плюс, найти напарников. Несмотря на обыденность сюжета, в плане подачи и самой сценарной части он на голову выше того, что было в Rainbow Six раньше.

Сегодня Rainbow Six играется вот так...

"Ящик Пандоры"

Зато, игру целиком вытягивает геймплей. Vegas – это быстрый, жесткий позиционный экшен с системой укрытий, которые здесь используются не ради зрелищного ракурса камеры, а действительно по назначению. Плюс к этому, из оригинального Rainbow Six в игру перекочевали некоторые тактические уловки вроде возможности приказать напарникам бросить в комнату с террористами осколочную или светошумовую гранату перед зачисткой помещения. Сами напарники в игре – отдельная история. Они с умом используют укрытия, метко стреляют и отлично прикрывают вас. Несмотря на возможность одной клавишей отправить их в любую точку, гораздо чаще приходится ходить всей группой, ибо один в Vegas – не воин. Террористы в игре, в лучших традициях серии, свирепы и опасны. Они вооружены чуть ли не лучше спецназовцев, активно используют укрытия и забрасывают вас гранатами.

Сама экшен-часть в игре удалась на диво. Каждый ствол действительно ощущается в руках и ведет себя по-разному. Из прошлых частей в Vegas не перекочевали очень многие полезные «навесы» на оружие, вроде увеличенных магазинов (ими снабжено буквально несколько стволов), поэтому в ближнем бою приходится стрелять с умом и переключаться на полуавтоматический режим, особенно — при стрельбе из штурмовых винтовок со скромной вместительностью рожка, вроде FAMAS. Все это нужно, чтобы не остаться в разгаре боя с пустым магазином. Под каждую ситуацию необходимо подбирать индивидуальное оружие. Дробовики и пистолеты-пулеметы традиционно хороши для боев на ближней дистанции, а вот при осторожном пересечении моста лучше вооружиться винтовкой, да еще и прикрутить к ней оптический прицел.

Стандартный режим в игре – вид от первого лица, однако при использовании укрытия камера показывает главного героя со стороны. В таком положении можно высовываться, либо стрелять вслепую шквальным огнем и бросать гранаты.

Немного урезанный, но все же по-прежнему приличный арсенал оружия достался "Вегасу" от игр-предшественниц

Радужные обещания

С самых первых демонстраций игры разработчики кичились множеством эффектных моментов и геймплейных трюков, вроде возможности брать здания штурмом, влетая в окно на веревке и расстреливая обалдевших террористов. Однако, погнавшись за новыми идеями, они совершенно не позаботились о качестве игры в целом. На слове «реализация» Vegas немного проседает. Противники порой расставлены очень криво и небрежно, что искусственно усложняет часть перестрелок, заставляя вас перепроходить их по нескольку раз. Очень «удачно» к этой сложности подключается и отвратительно реализованная система чекпойнтов, которые расставлены на максимальном отдалении друг от друга. Учитывая, что на среднем уровне убивают вас примерно раз в три-четыре минуты, такое решение разработчиков видится довольно сомнительным.

Еще одним, косвенным недостатком является, как ни странно – графика. Для конца 2006 года, собранная на популярном движке Unreal Engine 3, игра выглядела отменно, да и сейчас визуально не особо режет глаз. Однако, проблема в том, что основную часть игрового времени вы не видите ничего кроме казино и прочих злачных мест. Безусловно, устроить перестрелку в залитом яркими огнями игровых автоматов павильоне – это зрелищно. Автоматы разбиваются, столы ломаются, на пол падают стопки фишек и прочей мелочи. Но из-за этого всю игру не покидает ощущение, что сам Vegas затевался исключительно как реклама и демонстрация возможностей популярного на тот момент движка. «Смотрите, как красиво можно разнести в щепки казино на Unreal Engine 3!» — настойчиво тычет вам в нос игра. Особенно печально, что отличные от казино помещения в игре совершенно не удались, выглядят серыми и унылыми.

P.S.: оценка в рецензии выставлена ПК-версии игры, которая помимо всех названных недостатков, еще и страдает от дурной оптимизации, долгих загрузок, и вдобавок, лишена режима split-screen, имеющегося на консолях.

Локализация: «Руссобит-М» полностью перевел игру на русский язык, снабдив героев приятной озвучкой. И если напарники порой произносят свои фразы неестественно, то главный герой, отдавая приказы, горланит совершенно дурным голосом заправского прапорщика Чернопупенко, отлично работая на атмосферу игры. В целом, если не считать фраз вроде «Офигенно замочил», локализацию можно назвать очень качественной.

Говорят – чтобы увидеть радугу, нужно переждать дождь. Чтобы увидеть настоящую «Радугу», необходимо отыскать оригинальные игры за авторством Red Storm Entertainment. Нынешний проект Ubisoft Montreal – это крепкий, зрелищный экшен с прикрученными к нему для солидности узнаваемыми фишками серии. В целом, Rainbow Six: Vegas очень и очень хороша, однако производит впечатление скорее крепкой качественной заготовки, которой необходима огранка.

Смотрите также
Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas
Рецензия
8.5 Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas
SWAT 4
Рецензия
8.5 SWAT 4
Freedom Fighters
Рецензия
6.0 Freedom Fighters
Дата выхода

Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation Portable
8.5
Оценка редакции
7.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Ubisoft Entertainment
Режимы игры
одиночный режим, игра по локальной сети, игра в интернете — до 16 человек
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows)), (Xbox 360)
(Xbox 360), (PC (Windows)), (PlayStation Portable), (PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться