Где поиграть
Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas

Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas

*добрый парень* (пользователь) 7.5

«Радуга» сегодня уже не та. Но играть в новый Rainbow Six: Vegas все равно очень и очень интересно.

Повальная мода на упрощения и аркадный темп игры не обошла и три главных тактических сериала от Тома Клэнси. С каждой новой частью Ghost Recon, Rainbow Six и Splinter Cell становились все доступнее и избавлялись от многих условностей, постепенно приближаясь к простой и понятной концепции «экшен с укрытиями». И на каждом из сериалов эти изменения сказались по-своему. «Призраки» стали удобнее и доступнее на радость консольной публике. Сэм Фишер хотя бы удивил новым геймплеем, хотя, не сказать, что удивил приятно. А вот бедной «Радуге» в итоге досталось больше всего, и она превратилась в совершенно другой проект.

Каждое новое казино отличается особой цветовой гаммой и уникальными элементами дизайна

"Щит ворона"

Оригинальная Tom Clancy’s Rainbow Six стартовала в 1998 году как супер хардкорный симулятор спецназа с совершенно необычным инновационным геймплеем. Вместо того чтобы самому лезть в гущу боя, игра предлагала игроку роль стороннего наблюдателя. В его распоряжении была плоская тактическая карта места, где засели террористы, на которой были отмечены все входы-выходы, заложники/бомба – все, кроме самих бандитов. Игроку необходимо было лично расставлять вейпойнты (точки, по которым потом пойдет отряд), и осторожничать на каждом шагу. Ведь во дворе вполне мог ждать снайпер или два боевика с пулеметами. Затем шел подбор экипировки, оружия и дополнительного снаряжения. И уже после этого игра воспроизводила созданный вами на тактическом плане алгоритм действий. Спецназовцы сами штурмовали комнаты, обезвреживали бомбы и выводили заложников.

Rainbow Six дарила игроку множество тактических возможностей (вы могли даже указать, в какую сторону смотреть спецназовцам при осторожном переходе двора), благодаря которым ее реиграбельность была совершенно феноменальной. Каждое задание можно было пройти миллиардом способов, просто внося точечные изменения в тактический план, чем и занимались пытливые фанаты-хардкорщики в стремлении разработать идеальный алгоритм операции, при котором спецназ проходил бы миссию за считанные минуты без потерь и ранений.

Расцветом серии считается Raven Shield, в котором количество всевозможных опций достигло своего пика. Плюс, к этому, в нем разработчики улучшили и докрутили вид от первого лица, с которым стало не стыдно и самому выйти на поле боя и немного пострелять.

При перестрелках с небольшими группами противников можно спокойно управлять напарниками издалека — они все сделают сами

"Меч Афины"

Позорное падение сериала началось с выходом Rainbow Six: Lockdown в 2006 году (речь о ПК-версии, на консолях проект появился в конце 2005). Первыми насторожились журналисты, не обнаружившие в ранней версии игры тот самый режим предварительного планирования. «Радуга» превратилась в бодрый шутер с возможностью отдавать приказы напарникам прямо на поле боя, а вместо глубокой тактики разработчики сделали своими приоритетами сюжет и зрелищность. Преданные ПК-фанаты демонстративно поморщились, зато консольщикам игра понравилась.

В итоге, именно в Rainbow Six: Vegas серия окончательно подружилась с консольными принципами и дала понять всем направление своего дальнейшего развития. Игра стала еще одним шагом к массовой публике. По сути, к геймплею Lockdown разработчики лишь прикрутили популярную систему укрытий и ускорили общий игровой темп. Тем не менее, Vegas оказался на удивление хорошей игрой.

Сюжетная линия не представляет из себя ничего особенного и вызывает настойчивые ассоциации с крепкими, но бездушными боевиками. Главный герой на задании в Мексике попадает в ловушку, чудом выживает и отправляется на поиски своих похищенных напарников. Тем временем, начальство отправляет его с новой группой в злачный Лас-Вегас – террористы под руководством темпераментной женщины-партизанки захватили несколько казино и угрожают взорвать био-бомбы. Дальнейшие действия ясны – освободить заложников, обезвредить заряды, а вместе с ними и скандалистку. Плюс, найти напарников. Несмотря на обыденность сюжета, в плане подачи и самой сценарной части он на голову выше того, что было в Rainbow Six раньше.

Сегодня Rainbow Six играется вот так...

"Ящик Пандоры"

Зато, игру целиком вытягивает геймплей. Vegas – это быстрый, жесткий позиционный экшен с системой укрытий, которые здесь используются не ради зрелищного ракурса камеры, а действительно по назначению. Плюс к этому, из оригинального Rainbow Six в игру перекочевали некоторые тактические уловки вроде возможности приказать напарникам бросить в комнату с террористами осколочную или светошумовую гранату перед зачисткой помещения. Сами напарники в игре – отдельная история. Они с умом используют укрытия, метко стреляют и отлично прикрывают вас. Несмотря на возможность одной клавишей отправить их в любую точку, гораздо чаще приходится ходить всей группой, ибо один в Vegas – не воин. Террористы в игре, в лучших традициях серии, свирепы и опасны. Они вооружены чуть ли не лучше спецназовцев, активно используют укрытия и забрасывают вас гранатами.

Сама экшен-часть в игре удалась на диво. Каждый ствол действительно ощущается в руках и ведет себя по-разному. Из прошлых частей в Vegas не перекочевали очень многие полезные «навесы» на оружие, вроде увеличенных магазинов (ими снабжено буквально несколько стволов), поэтому в ближнем бою приходится стрелять с умом и переключаться на полуавтоматический режим, особенно — при стрельбе из штурмовых винтовок со скромной вместительностью рожка, вроде FAMAS. Все это нужно, чтобы не остаться в разгаре боя с пустым магазином. Под каждую ситуацию необходимо подбирать индивидуальное оружие. Дробовики и пистолеты-пулеметы традиционно хороши для боев на ближней дистанции, а вот при осторожном пересечении моста лучше вооружиться винтовкой, да еще и прикрутить к ней оптический прицел.

Стандартный режим в игре – вид от первого лица, однако при использовании укрытия камера показывает главного героя со стороны. В таком положении можно высовываться, либо стрелять вслепую шквальным огнем и бросать гранаты.

Немного урезанный, но все же по-прежнему приличный арсенал оружия достался "Вегасу" от игр-предшественниц

Радужные обещания

С самых первых демонстраций игры разработчики кичились множеством эффектных моментов и геймплейных трюков, вроде возможности брать здания штурмом, влетая в окно на веревке и расстреливая обалдевших террористов. Однако, погнавшись за новыми идеями, они совершенно не позаботились о качестве игры в целом. На слове «реализация» Vegas немного проседает. Противники порой расставлены очень криво и небрежно, что искусственно усложняет часть перестрелок, заставляя вас перепроходить их по нескольку раз. Очень «удачно» к этой сложности подключается и отвратительно реализованная система чекпойнтов, которые расставлены на максимальном отдалении друг от друга. Учитывая, что на среднем уровне убивают вас примерно раз в три-четыре минуты, такое решение разработчиков видится довольно сомнительным.

Еще одним, косвенным недостатком является, как ни странно – графика. Для конца 2006 года, собранная на популярном движке Unreal Engine 3, игра выглядела отменно, да и сейчас визуально не особо режет глаз. Однако, проблема в том, что основную часть игрового времени вы не видите ничего кроме казино и прочих злачных мест. Безусловно, устроить перестрелку в залитом яркими огнями игровых автоматов павильоне – это зрелищно. Автоматы разбиваются, столы ломаются, на пол падают стопки фишек и прочей мелочи. Но из-за этого всю игру не покидает ощущение, что сам Vegas затевался исключительно как реклама и демонстрация возможностей популярного на тот момент движка. «Смотрите, как красиво можно разнести в щепки казино на Unreal Engine 3!» — настойчиво тычет вам в нос игра. Особенно печально, что отличные от казино помещения в игре совершенно не удались, выглядят серыми и унылыми.

P.S.: оценка в рецензии выставлена ПК-версии игры, которая помимо всех названных недостатков, еще и страдает от дурной оптимизации, долгих загрузок, и вдобавок, лишена режима split-screen, имеющегося на консолях.

Локализация: «Руссобит-М» полностью перевел игру на русский язык, снабдив героев приятной озвучкой. И если напарники порой произносят свои фразы неестественно, то главный герой, отдавая приказы, горланит совершенно дурным голосом заправского прапорщика Чернопупенко, отлично работая на атмосферу игры. В целом, если не считать фраз вроде «Офигенно замочил», локализацию можно назвать очень качественной.

Говорят – чтобы увидеть радугу, нужно переждать дождь. Чтобы увидеть настоящую «Радугу», необходимо отыскать оригинальные игры за авторством Red Storm Entertainment. Нынешний проект Ubisoft Montreal – это крепкий, зрелищный экшен с прикрученными к нему для солидности узнаваемыми фишками серии. В целом, Rainbow Six: Vegas очень и очень хороша, однако производит впечатление скорее крепкой качественной заготовки, которой необходима огранка.

Смотрите также
Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas
Рецензия
8.5 Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas
SWAT 4
Рецензия
8.5 SWAT 4
Freedom Fighters
Рецензия
6.0 Freedom Fighters
Дата выхода

Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation Portable
8.5
Оценка редакции
7.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Ubisoft Entertainment
Режимы игры
Онлайн-игра
Одиночная игра
Кооператив
Игра по локальной сети
Мультиплеер
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows)), (Xbox 360)
(Xbox 360), (PC (Windows)), (PlayStation Portable), (PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться