The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist

Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist

Дмитрий Белозеров (пользователь) 9.5

Стелс-экшен, который увлечет вас похлеще любого голливудского блокбастера. Один из лучших представителей жанра на сегодняшний день.

Серия Splinter Cell всегда была для меня чем-то особенным. Объяснить причину сего довольно сложно. Возможно, сказалась моя любовь к шпионской тематике, возможно, личная симпатия к главным героям франшизы, а, возможно, и то, что первая часть стала для меня, простите за каламбур, первым стелс-экшеном, который я опробовал в своей жизни. Назвать Splinter Cell идеальным образчиком жанра у меня никогда язык не поворачивался, ибо такие представители, как Hitman и Thief с легкостью уделывали игру про Сэма Фишера более продуманной механикой и свободой действий.

Но, тем не менее, Splinter Cell рос с каждой выпущенной частью. Первая была линейна, местами неоправданно сложна и шероховата. Вторая, Pandora Tomorrow, довела до ума геймплей, представила более комплексные и интересные миссии (в ущерб их количеству). Третья, Chaos Theory, наконец-то обзавелась песочницей и новой игровой механикой: более плавной и реалистичной. Четвертая, Double Agent, добавила к классической формуле дневные миссии и задания в штабе террористов. А пятая... Пятая, Conviction, полностью перечеркнула все наработки и превратилась в трэшовый боевичок с элементами стелса и сюжетом, напоминающим плохую кальку с сериала "24 часа".

И вот вышла шестая часть – Splinter Cell: Blacklist. До релиза казалось, что это лишь небольшая переделка Conviction с большим бюджетом и элементами из Double Agent. Но на деле изменения куда глобальнее и обширнее. Если хотите, Blacklist – это компиляция всех положительных черт предыдущих частей, выведенных на новый уровень качества.

Стелс-экшен 3.0

Первое, что бросается в глаза – это сюжетно-сценарная составляющая. Splinter Cell наконец-то сумел сломать стереотип о том, что все игры с пометкой Tom Clancy's обладают удивительным свойством, о котором можно отозваться не иначе как "Ну и бред же тут творится!". Потуги на вменяемый сюжет были еще в Double Agent, но они совершенно не подкреплялись роликами, постановкой, диалогами, в конце концов. За событиями Conviction было уже интересно наблюдать, однако сам факт того, что местами цитировались оные из сериала "24 часа" – довольно-таки не умело, между прочим – вызывал, скорее, негативную реакцию. Да и постановка хромала. Splinter Cell: Blacklist, несмотря на вполне себе обыденный сюжет в духе мирового заговора против США, с первых же минут бросает нас в гущу событий и, не дав опомниться, начинает тасовать яркие сцены с прекрасной режиссурой, недурно написанные диалоги и довольно-таки живых персонажей.

По доброй традиции Ubisoft, Сэм подвергся очередному редизайну

На последних завязана основная фишка игры – деятельность в мобильном командном центре. Как и у командора Шепарда, у Сэма Фишера есть своя "Нормандия" с картой галактики и разношерстной командой на борту. Встретятся как и знакомые персонажи, вроде Анны Гриммстдотер и Андрея Кобина, так и совершенно новые: Чарли и Бриггз. С каждым из них можно побеседовать после очередной миссии, но в отличие от Mass Effect диалоги несут практическую пользу. У кого-то можно купить улучшения для базы-самолета, у кого-то попросить статистику по пройденным заданиям. Иными словами, командный центр является своего рода хабом для доступа к различным опциям игры.

У каждого из четырех героев найдутся и дополнительные задания, которые можно выполнить как в кооперативе, так и в одиночку (исключение – Бриггз). Одни потребуют от вас полной скрытности при захвате точек, другие тихого уничтожения врагов на определенной локации или, наоборот, штурма с последующим захватом главных целей. Вернулся и классический режим "Наемники против шпионов", доступный для выбора на тактической карте. Лишь единожды попробовав хотя бы один из сайдквестов, вы рискуете надолго забыть об основном сюжете, но делать я этого не рекомендую, так как именно последний обучает азам механики и местного стелса. А обучать есть чему.

Мужчина, у вас электрошокер на спине

Сначала кажется, что геймплей практически не отличается от такового в Conviction: те же укрытия, система Mark & Execute, позволяющая отметить несколько противников и завалить их нажатием одной кнопки. Но это лишь иллюзия. Прозрение наступит, когда вы поймете, что прятки в темноте больше не работают. То есть, вообще (по крайней мере, на уровне сложности "Офицер"). Конечно, отсутствие света значительно снижает видимость и дает вам шанс ускользнуть, но забудьте про те времена, когда можно было отсиживаться в тени прямо перед врагом и в ус не дуть. Лафа закончилась: изворачивайтесь, придумывайте тактики на ходу и импровизируйте. Особенно это критично в дополнительных миссиях, где чекпоинтов либо очень мало, либо нет вообще. Стоит отметить, что сами противники стали куда сообразительнее. Они агрессивно реагируют на смерть товарищей, могут предположить, откуда летела пуля, а в случае тревоги рьяно оглядываются по сторонам и светят фонариком. Однако вашими главными врагами станут собаки, вернувшиеся из первых двух частей Splinter Cell – в борьбе с ними или пан, или пропал, а также бронированные товарищи прямиком из Far Cry 3, которых практически невозможно убить с одного выстрела или захватить из-за угла, и операторы дронов. О них рассказывать не буду – пусть это станет для вас сюрпризом.

С некоторых ракурсов Blacklist можно спутать с последним Ghost Recon

Учитывая глобальность изменений в стелсе, поменялся и доступный Сэму арсенал. Фактически, разработчики реализовали полноценную систему прокачки снаряжения. Вы сможете не только прикупить пушку на свой вкус (коих теперь около трех десятков), но и проапгрейдить трехглазые очки, выбрать спецкостюм, повышающий различные параметры, вроде скрытности, толщины брони и удобства управления с оружием. В отличие от кастомизации Ghost Recon: Future Soldier все улучшения действительно ощущаются при выполнении миссий. Например, полностью прокачанный стелс-комбинезон позволит вам подкрадываться к противнику без шанса быть услышанным – это особенно критично в борьбе с "броненосцами".

Что же касается геймдизайна, то основные миссии Splinter Cell: Blacklist предельно разнообразные и действительно интересные. Встречаются как вполне традиционные ночные, так и в духе Double Agent – днем и на открытой местности. Песочница из Chaos Theory тоже сохранилась, но лишь частично: уровни в большинстве своем линейны, однако путей обхода всегда предостаточно. А вот врагов можно изничтожать разными способами: спрыгивать им на головы с труб, как в Conviction, оглушать из-за угла, выманивая свистом, или вовсе начать в лучших традициях Sniper: Ghost Warrior всаживать каждому по хэдшоту. От вашего стиля прохождения зависит сумма получаемых за задание денег: больше всего дается за нелетальную нейтрализацию гаджетами (липкие камеры и шокеры вернулись) или крепкий удар кулаком; чуть меньше за скрытные убийства, и совсем мало за штурм. Никто, как говорится, вас не ограничивает. Ну, разве что смерть с двух попаданий.

Еще один blast from the past – возможность прятать трупы

Стало больше и скриптовых событий. Если в предыдущих частях вы были предоставлены сами себе: развлекайтесь, мол, своими силами, то теперь сценаристы пытаются разнообразить происходящее, ставя игрока в различные ситуации. Рассказать о них не представляется возможным, ибо велика вероятность проспойлерить все интересное. Но, поверьте, все эти моменты запомнятся вам надолго – они, по сути, ручной выделки.

Полигоны и текстуры

Графически Splinter Cell: Blacklist получился спорным. Ваше впечатление от картинки будет напрямую зависеть от предпочитаемой платформы. Хотите "мыла", разрывов экрана и подтормаживаний? Добро пожаловать на Xbox 360 и PS3. Желаете насладиться последними соками, выжатыми из модифицированного Unreal Engine 2.5? Покупайте игру на ПК. К слову, на этот раз оптимизация не подвела. Там, где Conviction безбожно тормозит, Blacklist умудряется с легкостью выдавать 60 FPS на высоких настройках. Помимо стандартного буста из четких текстур и высокого разрешения компьютерной версии достались расширенные настройки SSAO и тесселяция. Это с лихвой искупает не самую лучшую детализацию окружения. Отдельного упоминания заслуживает анимация, в особенности лицевая. Качественный motion capture наконец-то добрался и до Splinter Cell.

Светотень хороша как никогда раньше

Звуковое сопровождение на удивление отличное. Относится это не только к фоновым звукам, грохоту оружия или музыке. Очень сносной оказалась русская озвучка от Нового Диска, сопоставимая с добротным кино-дубляжем. Английская, конечно же, куда более достойная, но к новому голосу Сэма я так и не смог привыкнуть. Фишер без проникновенных речей Майкла Айронсайда все равно, что Агент 47 без ледяных коротких фраз Дэвида Бэйтсона.

***

Splinter Cell: Blacklist легко хвалить, но в то же время очень тяжело объяснить, почему он не заслуживает 10 баллов. Возможно, сюжету все еще не хватает оригинальности, а управлению должной отзывчивости, но эти смехотворные недостатки быстро растворяются в море положительных черт, которым может позавидовать любой уважающий себя стелс-экшен. В отличие от Hitman: Absolution здесь нет спорных и неоднозначных геймплейных решений. Каждый элемент игровой механики продуман до мелочей, а сценарий не дает заскучать ни на минуту. Перед нами самый передовой Splinter Cell, и один из лучших представителей жанра.

Смотрите также
Splinter Cell: Blacklist
Рецензия
8.5 Splinter Cell: Blacklist
Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist
Рецензия
9.0 Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist
Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist
Рецензия
9.0 Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist
Дата выхода

Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii U
8.5
Оценка редакции
8.9
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Ubisoft Entertainment
Режимы игры
Одиночный режим, кооператив, игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii U)
(Wii U), (PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться