The Boston Major 2016 Перейти

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Антон Костюкевич (редакция) 9.0

Новую игру превратили в насыщенный, крепко сбитый шпионский боевик. Это «Миссия невыполнима» и трилогия про Джейсона Борна одновременно.

Вот так безобидно начинаются наши приключения

Вот так безобидно начинаются наши приключения

Повествование о Splinter Cell: Conviction принято начинать с рассказа о длинном и тернистом пути игры к релизу. В самом деле, дату выхода переносили примерно пятнадцать раз, проект несколько раз показывали на ключевых выставках, а потом снова прятали, но в определенный момент Ubisoft отказалась от первоначальной концепции и начала проект с чистого листа. Сегодня разработчики честно признаются: увлекшись, «случайно» сделали из Conviction другую игру Ubisoft, Assassin's Creed, и справедливо испугались конкуренции.

Три года назад в Ubisoft Montreal делали Splinter Cell, максимально непохожий на предыдущие эпизоды — это была игра про слетевшего с катушек экс-шпиона, преданного своим правительством. Сэм почти не прятался по темным углам, не полагался на высокотехнологичные приборы, а свирепо лупил врагов подвернувшимися под руку сковородками и стульями. «Социальный экшен» — попытки спрятаться от полиции в людской толпе, открытый мир и густонаселенные города превращали тогдашний Conviction практически в копию Assassin’s Creed. В Ubisoft вовремя одумались, свернули эти эксперименты и сделали более-менее привычную игру. Сегодняшний Splinter Cell стремится понравиться более широкой аудитории, в том числе и тем, кто совершенно не привык скрываться в темноте, переодевшись в черный костюм из спандекса.

Кумиры

Splinter Cell всегда была довольно специфичной серией — нужно было всей душой любить прятки в темных углах и тихие убийства незнакомых мужчин. Большую часть игрового времени, зацепившись ногами за чугунную трубу и свесившись вниз головой, герой подкарауливал врагов государства и аккуратно сворачивал им шеи. По ту сторону медитативного развлечения — массовые убийства с помощью автоматического оружия. При желании (и на низком уровне сложности, конечно) Splinter Cell легко превращался в лихой, но бестолковый и неумело поставленный боевик. Ошарашенные и явно не готовые к прямому контакту враги гибли, так толком ничего и не предприняв.

Ubisoft подавала Splinter Cell как сложный и объемный пазл, где надо было полчаса ломать голову только над тем, как незаметно пробраться в будку охранника. Большинство фанатов не сопротивлялось такому определению — на соответствующих форумах регулярно появлялись темы с хитрыми и многоступенчатыми схемами прохождения. В итоге любой Splinter Cell распадался на ряд сложных, но плохо связанных между собой головоломок. Толковое повествование, эффектная постановка и зрелищные ракурсы почему-то оставались за бортом. С сюжетом та же история — даже небезнадежные задумки авторы не могли довести до нужной кондиции.

К новой игре решено было подойти иначе: превратить ее в насыщенный, крепко сбитый, хорошо поставленный шпионский боевик. Conviction нисколько не стесняется того, что хочет сойти за «Миссия невыполнима» и трилогию про Джейсона Борна одновременно. Вдобавок игра вплетает в себя целые части из «24» (пожалуй, главного на сегодня сериала про спецагентов), и дюжины других известных всему миру боевиков.

Conviction сделана согласно всем сценарным правилам хорошего фильма. Действие ни разу не провисает, все сконструированные уровни выстраиваются в одну логическую цепочку, оторваться от экрана довольно трудно. Какие-то заброшенные трущобы, секретные ангары и лаборатории, мемориальные комплексы и окрестности Белого дома складываются в цельную и очень плотную в плане экшена историю. Больше никаких занудных получасовых забегов по вентиляции и унылого ожидания жертвы около туалетной кабинки: зарисовки и динамичные сцены сменяют одна другую, короткая передышка — и снова напряженный момент.

В структурном плане Conviction выстроена филигранно. Игра начинается с титра «через 72 часа» и крупного плана дула пистолета, нацеленного в голову Фишера; спустя секунду звучит выстрел. Еще через мгновение стартует центральная сюжетная линия (игра обходится без всяких загрузок, разве что после смерти героя) — подробно освещается все, что случилось с Сэмом за предыдущие трое суток. По ходу действия Conviction стремительно меняет не только место действия, но и время — игра прыгает в прошлое и несколько раз в недалекое будущее. История натурально озверевшего из-за смерти дочери Фишера идеально вплетается в государственный заговор, а масштаб происходящего возрастает с каждым новым заданием.

Специальный агент Сэм Фишер ясно дает понять, что совсем не шутит

Специальный агент Сэм Фишер ясно дает понять, что совсем не шутит

Для всех

Conviction вплотную исследует тему необычных «титров» — все важные надписи, в том числе задания, имена целей и прочая необходимая информация, проецируются прямо на столы, полы, стены и любые другие подходящие поверхности. Выглядит этот прием весьма эффектно: пока Сэм пытает очередную жертву, на стеклянной двери за ее спиной появляются в виде роликов показания, по спине Фишера «плавают» ключевые слова, на офисном кресле вдруг появляется имя следующей цели. В определенный момент задание проецируется прямо на памятник Вашингтону, во всю его высоту — впечатляет.

Также игра исследует тему цветового кодирования — еще один модный индустриальный тренд. Игра обходится минимумом информации на экране, и условный «датчик невидимости» в этот список не попадает. Если Сэм удачно спрятался за ближайшей машиной и враги его не замечают, экран тускнеет и картинка становится черно-белой. Единственный альтернативный цвет — ярко-красный, им порой помечаются противники.

На редкость здорово реализована система укрытий. Фишер столь непринужденно скользит от стены к бамперу машины и обратно, что любые другие варианты после этого кажутся громоздкими и неудобными. Кстати, как и ключевые герои свирепой эпопеи от Epic, Сэм не стесняется в средствах и методах дознания. В среднем каждые полчаса на экране кого-нибудь жестоко и усердно пытают: бьют головой о тумбочки, таранят ею же телевизоры и мониторы, со всей силы бросают на различную мебель. Особо садистские случаи — русского генерала тычут лицом в офисный шредер, пока на соседней стене не появится нужная информация. Фантазия Фишера находит применение даже фортепьяно — об его клавиши полминуты бьют головой какого-то высокопоставленного чиновника.

Из более практичных нововведений: если прячущегося в тени Сэма все-таки заметили, на его месте появляется черно-белый силуэт, обозначающий представление противника о позиции Фишера. Пока силуэт маячит на экране, можно быть уверенным, что враги не догадываются о вашем новом местоположении и использовать это в своих целях. Из самых очевидных вариантов — зайти с фланга или даже пробраться прямо в тыл. Хитроумные гаджеты всячески в этом помогают. В списке самых полезных — специальные очки с тепловизором, определяющие врагов прямо сквозь стену. Прямо через бетонное перекрытие их можно специальным образом пометить и в случае чего немедленно уничтожить. Система “ mark and execute ” за каждое убийство врукопашную начисляет специальные очки. Чуть позже их следует тратить на молниеносное устранение врагов — несколько помеченных жертв будут скошены прицельными выстрелами Фишера.

Один из уровней целиком посвящен скоростному забегу — все цели заранее отмечены, остается только жать на курок. Мысли о простоте и банальности даже не появляются в голове — слишком много всего вокруг в этот момент взрывается, валится и превращается в пыль. В следующий момент Сэм уже пытает важного дипломата, а еще через секунду вступает в отчаянную перестрелку. Отвлекаться и смотреть по сторонам решительно невозможно. Кроме насыщенной одиночной кампании, здесь еще предусмотрен кооперативный режим и продуманный мультиплеер. Это, кажется, одна из самых серьезных угроз свободному времени в этом году.

Смотрите также
Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction
Рецензия
8.0 Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction
Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction
Рецензия
8.5 Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction
Hitman: Blood Money
Рецензия
8.5 Hitman: Blood Money
Дата выхода
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Ubisoft Entertainment, GFI / Руссобит-М
Локализатор
GFI / Руссобит-М
Режимы игры
одиночный, локалка, обычная игра в интернете, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Core 2 Duo 1,8Ghz, RAM 1,5GB, VRAM 256MB
Рекомендуемые
Core 2 Quad 3,2Ghz, RAM 2GB, VRAM 512MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться