Tom Clancy's The Division

Андрей Александров (редакция) 9.0

Одна из главных онлайн-игр этого года — красивая, с интересным сюжетом и отличными боями, которые лучше всего подойдут для компании из двух-четырех человек

В успех The Division долгое время не верили не только мы, но и, похоже, даже сами разработчики. Два с небольшим года назад директор проекта Райан Барнард огорошил откровенным рассказом о своем разочаровании в онлайн-игроках. Якобы они стали настолько агрессивны друг к другу, что могут оттолкнуть новичков даже от самого интересного проекта. Несколькими месяцами позже еще один безымянный источник из команды разработчиков The Division рассказал, что у Ubisoft пока вообще нет представления о том, как должна работать игра. Наконец, ни на что хорошее не намекали и постоянные переносы даты выхода проекта.

Но сразу после релиза стало ясно, что The Division — одна из лучших онлайн-игр года (из конкурентов пока выделяется только Overwatch). Концептуально она развивает идеи Destiny, где весь мир вертится вокруг вашего героя. С другими игроками здесь взаимодействуешь только в строго определенные моменты — они не путаются под ногами, не портят настроение и не крадут «твою» историю. В отличие от Destiny, события которой разворачивались в крохотных локациях, разбросанных по всей Солнечной системе, мир The Division куда более цельный и убедительный — разработчики детально воссоздали огромный кусок Нью-Йорка.

Разработчикам The Division не чуждо чувство юмора — например, один из опорных пунктов властей находится в бывшем нью-йоркском офисе Ubisoft

Нью-Йорк в The Division практически мертв — его захлестнули организованные биотеррористами эпидемии гриппа и оспы. Город закрыт на карантин, военные проигрывают войну бандитам, а граждане, лишенные продуктов и медикаментов, выживают кто как может. Чтобы спасти ситуацию, правительство задействует так называемых «спящих» агентов — элитных оперативников, которые специально готовились для критических ситуаций.

По меркам онлайн-жанра у The Division очень подробный сюжет, разбираться в котором — одно удовольствие. Например, со временем выясняется, что помимо обычных бандитов, в городе действуют и другие группировки — от «Чистильщиков», которые считают, что надо убить всех носителей эпидемии (то есть обычных горожан) до частной военной компании, нанятой бизнесменами для спасения активов. Свой вклад в историю вносят побочные миссии, случайные события на улицах, найденные аудиодневники и виртуальные «реконструкции» произошедших ранее событий.

Освобождение города начинается с организации базы — отбив ее у бандитов, игрок затем собирает трех специалистов, получая доступ к дополнительным отсекам: медицинскому, техническому и отсеку безопасности. Выполняя задания, игрок получает специальные очки, которые можно вкладывать в развитие отсеков и получать доступ к новым способностям — так разработчики замаскировали систему прокачки. Есть у персонажа и привычный уровень, но он в первую очередь влияет на доступную экипировку.

У игры отличный дизайн карт — особенно разработчики любят многоуровневые локации, где для победы с врагом приходится носиться по лестницам

Вслед за базой игрок начинает освобождать опорные пункты в разных районах города. Каждый пункт открывает доступ к новым миссиям, как сюжетным, так и дополнительным, которые в The Division сделаны, пожалуй, лучше всего — задания разнообразны, обязательно снабжены историей, некоторые даже делятся на несколько этапов. Стать свидетелем интересного события можно и даже просто прогуливаясь по улицам: виртуальный Нью-Йорк живет собственной жизнью, вооруженные силы пытаются навести на улицах порядок — и никто не запрещает присоединиться к начавшемуся на соседнем перекрестке бою.

С точки зрения геймплея The Division — шутер от третьего лица с укрытиями. Играть можно и в одиночку, но тогда заметно теряется темп — в каждого врага здесь надо всадить по обойме патронов. Совсем иначе происходящее ощущается, если играть в компании — причем даже неважно, вдвоем с товарищем или в полной группе из четырех человек, которую можно набрать с помощью автоматического поиска напарников. The Division постоянно создает интересные ситуации — на картах куча огневых позиций, есть возможность обойти врагов с фланга и тыла или заманить их к взрывчатке и взорвать. Противники тоже регулярно преподносят сюрпризы — атакуют с разных сторон, закидывают гранатами, а порой зовут на помощь мини-боссов, совладать с которыми сложно даже с товарищами.

В пользу игры в компании говорит и система навыков — всего можно взять три активных умения (поначалу два), поэтому каждому игроку лучше подобрать специализацию: один лечит, второй устанавливает мобильные укрытия и турели, третий «танкует», прикрывшись щитом, и так далее. Для этого, конечно, идеальна группа, в которой все хорошо знают друг друга — но определенные зачатки тактики демонстрируют и многие отряды, подобранные случайным образом.

Автоматически искать укрытие при первом же выстреле в The Division учишься буквально на первом часу игру

Прохождение сюжетной части The Division выглядит как увлекательный боевик. Герои выполняют задание за заданием в самых разных частях города — начиная с лагеря для зараженных и заканчивая подземкой, по крупицам собирают картину того, что произошло, пытаются раздобыть лучшую экипировку, а по пути исследуют самые укромные уголки Нью-Йорка, где можно обнаружить редкие находки. Игра отлично срежиссирована, причем разработчики обходятся без привычных роликов, умело подавая нужную информацию с помощью заскриптованных событий в самих миссиях и переговоров. Наконец, практически отсутствует столь популярный в онлайн-играх «гринд» — однообразных повторяемых заданий нет, а каждое новое событие в чем-то уникально.

Из общей картины выбивается темная зона — огромная локация в центре города, которая пострадала больше других. Враги здесь заметно опаснее, военных на улицах нет в принципе, зато, в отличие от остальных зон, регулярно попадаются управляемые другими игроками агенты, которым при необходимости даже разрешено стрелять друг в друга. Погибнуть в темной зоне очень легко, но тот факт, что именно здесь находится лучшая экипировка, постоянно привлекает игроков.

Получить экипировку непросто. Предметы находятся в разбросанных по зоне специальных контейнерах, а также «выпадают» с врагов, бои с которыми заметно сложнее, чем в обычных миссиях. Полученное добро еще и надо эвакуировать из зоны, добравшись до одной из специальных площадок и вызвав транспортный вертолет. Зачастую это оказывается самым сложным этапом путешествия в зону — вертолетные площадки хорошо охраняются, плюс там вас могут атаковать и другие игроки, желающие разжиться чужим имуществом. Впрочем, даже если вы ничего не вынесете из зоны, то все равно получите немалую сумму в специальной валюте — за нее на входе в локацию также продается неплохая экипировка.

В The Division сильно недостает личного транспорта: мир большой, так что возможность управлять автомобилем была бы к месту

Изначально зону вообще воспринимали как PvP-локацию, но на самом деле правила заметно хитрее. Любой, кто выстрелит в другого игрока, на некоторое время помечается как враждебный агент — его можно ликвидировать без «штрафов», получив очень приличную награду. Поэтому взаимоотношения в зоне очень сложные. В выигрышной ситуации оказываются заранее собранные группы, у одиночек шансов почти нет — поэтому они тоже рано или поздно прибиваются к какой-нибудь команде. Любители PvP предпочитают партизанскую тактику, сбегая после успешной атаки в укромное место, где можно дождаться момента, когда обнулится таймер.

Темная зона — место, в котором регулярно попадаешь в совершенно безумные и полные адреналина ситуации. Здесь можно попытаться пристрелить какого-то придурка за то, что он противным голосом что-то поет (да, в The Division есть встроенная голосовая связь), и получить по башке от его товарищей, сидящих в засаде. Или оказаться свидетелем перестрелки двух крутых групп, после чего пройти мимо горы трупов и забрать всю добычу. Если же не нравится подобный сумбур, то темную зону можно и пропустить — она практически никак не связана с основным сюжетом и выглядит скорее как дополнительный аттракцион для тех, кто стремится собрать самую лучшую экипировку или просто хочет разнообразия.

Кстати, именно этим в первую очередь и хороша The Division — она совершенно не напрягает игрока, заставляя делать то, что ему не нравится. Это не MMO старого поколения, где надо тратить по несколько часов в день на совершенно неинтересные вещи, а в первую очередь дорогой и зрелищный боевик, который веселее всего проходить в компании — причем даже не важно, друзей или случайных напарников. При желании с The Division можно расправиться за пару десятков часов — именно столько занимает прохождение основной кампании и главных побочных миссий — и получить море удовольствия от сюжета и увлекательных боев. Если же хочется большего, то можно перепройти кампанию на повышенной сложности, попробовать собрать самый лучший комплект экипировки и устроить небольшую войну в темной зоне. Ну или просто дождаться, когда разработчики начнут расширять игру — уже анонсировано три дополнения, которые как добавят новые возможности, так и продолжат сюжет.

Смотрите также
Игры со смертью
Фичер
Игры со смертью
Hitman: Intro Pack
Рецензия
8.0 Hitman: Intro Pack
Factorio
Превью
Factorio
Дата выхода

Tom Clancy's The Division

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Ubisoft Entertainment
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core i5-2400, 6 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 560 / AMD Radeon HD 7770
Рекомендуемые
Intel Core i7-3770, 8 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 290
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться