Tomb Raider (2013)

Алекс Ермолаев (пользователь) 8.0
Где поиграть
Tomb Raider (2013)

Очередной перезапуск франчайза, посвященного приключениям леди Крофт, который наконец-то вывел серию на современный уровень

Не смотря на солидный возраст и немалое количество частей в серии, во франчайзе Tomb Raider не так-то уж и много действительно выдающихся игр. Наиболее удачными можно назвать лишь первые две и (с небольшими оговорками) ремейк 2007 года. Все относительно недавние попытки возродить интерес к серии в лице Legend и Underworld потерпели неудачу и воспринимались как неплохие, но устаревшие игры, совершенно не соответствующие уровню AAA-проектов. Поэтому нет ничего удивительного, что выкупившие студию Eidos японцы из Square Enix решили не только еще раз перезапустить франчайз, но и довести его концепцию до современных стандартов качества. И у них это получилось, правда, даже при таком подходе назвать новую часть серии Tomb Raider шедевром как-то не получается.

Сюжет этого приключения леди Крофт повествует о ее самой первой авантюре, в ходе которой она из благородной девицы превратилась в знакомую нам расхитительницу гробниц. Идея показать такой переход была, конечно, интересна, но ее реализацию вышла слишком уж топорной — только-только Лара дрожала у костра и тряслась над убитым ею оленем, как уже через пару сцен она начинает буквально толпы вооруженных мужчин без колебаний и зазрения совести. Формально — да, она действительно стала другой в ходе этого путешествия, но на практике все это как-то не чувствуется.

Подобные сцены случаются редко, но именно они делают новый Tomb Raider самой мрачной игрой серии

Саму историю нового Tomb Raider писала дочь знаменитого сатирика Тэрри Пратчета Рианна, которая способностью к сочинительству вышла явно не в отца — истории, придуманные ею, мягко говоря, не особо интересные (например, Mirror`s Edge). Вот и новое приключение Лары Крофт оказалось примерно таким же — все персонажи ведут себя очень странно, совершают нелогичные поступки, отчего и гибнут почем зря. Более-менее качественно проработан лишь бэкграунд того места, куда попадают все эти герои, но и к нему, при желании, можно предъявить ряд претензий. Но даже такой сюжет оказался лучше, чем тот, который был в предыдущей части серии, Underworld, где нам предлагали сценарную кашу из загробных миров, выживших детей Атлантиды, конца света из предсказаний Майя и появления злого клона Лары.

А вот с геймплеем у нового Tomb Raider все в полном порядке. Вместо устаревших и не особо интересных перестрелок из последних игр франчайза нам предложили механику, похожую на Uncharted. Возможность проходить отдельные эпизоды скрытно, использовать укрытия и сражаться с поумневшими противниками — всего этого так не хватало нашей расхитительницы гробниц в предыдущих частях серии. Арсенал у нее здесь, правда, не велик, но мы вообще не рекомендуем пользоваться огнестрелом, отдав предпочтение луку со стрелами. Он реализован просто великолепно, эффективен и абсолютно бесшумен.

В 2013-м году лук использовался чуть ли не в каждой второй игре, но в новом Tomb Raider его реализация была одной из лучших

Конечно, превзойти детище Naughty Dog у Crystal Dynamics не вышло — даже сделать игру на том уровне качества, который был у Uncharted за все это время так никто и не смог. Однако, для Tomb Raider сам факт сравнения с новой частью серии с приключениями Натана Дрейка уже является большим достижением. Только вот если рассматривать проект 2013-го года в рамках индустрии в целом, то выяснится, что в нем нет ничего нового — каждый элемент игры мы, в том или ином виде, уже видели.

Поэтому Tomb Raider (2013) хорош именно как перезагрузка известного франчайза, которая вывела его на качественно новый уровень. Да, он все еще далек от идеала, но направление развития, в целом, выбрано верно и, надо признать, за ним будущее. Впрочем, даже в таком виде игра в состоянии доставить удовольствие не только прожженным фанатам леди Крофт, но и всем, кто любит приключения в формате видеоигр.

Смотрите также
Отчет с российского пресс-показа Tomb Raider
Превью
Отчет с российского пресс-показа Tomb Raider
Tomb Raider
Рецензия
8.5 Tomb Raider
Посмотри на меня, не делай как я!
Фичер
Посмотри на меня, не делай как я!
Дата выхода

Tomb Raider (2013)

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
8.5
Оценка редакции
8.4
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Square Enix
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
Одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Процессор: двухъядерный 2,1 ГГц Оперативная память: 1 ГБ (2 ГБ для Vista) Видеокарта: 512 МБ
Рекомендуемые
Процессор: четырехъядерный Оперативная память: 4 ГБ Видеокарта: поддерживающая DirectX 11 с 1 ГБ
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться