The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Tomb Raider: Underworld

Tomb Raider: Underworld

Иван Сафаров (редакция) 7.0

Новую аудиторию наверняка отпугнут излишне строптивая камера и несколько однообразный игровой процесс, зато поклонники Лары Крофт будут в восторге.

Кататься на мотоцикле неудобно и опасно. Зато враги под колесами гибнут быстро и эффектно

Кататься на мотоцикле неудобно и опасно. Зато враги под колесами гибнут быстро и эффектно

В 1996 году компания Core Design, выпустив Tomb Raider, в корне изменила представление игроков о жанре Third Person Shooter: он получил тот вид, в котором существует до сих пор. В определенном смысле революцией стало и то, что небритого угрюмого амбала в качестве главного героя сменила сексуальная, молодая и весьма гибкая девушка Лара. Результаты смелого маркетингового хода превысили все ожидания: сегодня Лара Крофт - пожалуй, самый популярный, раскрученный и, следовательно, узнаваемый "игровой образ". Можно даже сказать, что девушка-археолог стала своеобразным символом PC-игр в целом, как когда-то символом игр на консолях был ежик Соник. Вдохновленные успехом, разработчики из Core Design начали работу над продолжениями и дополнениями, превратив Tomb Raider в один из самых известных сериалов в истории компьютерных развлечений. Казалось бы, ничто не предвещало беды, но вышедший в 2003 году Tomb Raider: The Angel of Darkness, крайне неудачный по всем параметрам продукт, едва не поставил крест на будущем серии. К счастью, права на бренд Tomb Raider перешли в надежные руки: за производство игр о Ларе Крофт взялась компания Crystal Dynamics, а последующие проекты - Tomb Raider: Legend и Tomb Raider: Anniversary - были тепло приняты и игроками, и критиками. Сегодня перед нами новая, восьмая часть культовой саги - Tomb Raider: Underworld.

Новой Ларе - новые тайны

История Underworld берет начало там, где закончилась Tomb Raider: Legend, являясь логическим и идеологическим продолжением предыдущей игры серии. Тем, кто не видел Legend, предлагается к просмотру видеоролик, в котором вкратце обрисована завязка основной сюжетной линии. Попытка покинуть догорающий фамильный особняк подана здесь в качестве обучающего уровня, а непосредственно игра начинается на дне Средиземного моря. Пытаясь пролить свет на тайну исчезновения матери и одновременно продолжая последнее исследование отца, Лара, кроме родной Англии, побывает в Таиланде, Южной Мексике, Норвегии и других экзотических местах. Основой для сюжета на этот раз служат скандинавские мифы, а первая интрига закручена вокруг поисков боевого молота бога Тора. Стоит признать, что, несмотря на практически полное игнорирование сценаристами культурного наследия Скандинавии, история прописана достаточно живо, а многочисленные скриптовые сценки, выполненные на движке игры, придают происходящему какой-никакой, но все-таки смысл. Особых откровений от сюжета ждать не стоит, но и риск остаться разочарованным невелик: создатели Underworld, не моргнув и глазом, бросают героиню то в огонь, то в воду, то в джунгли, то на освещенную яркими солнечными лучами палубу корабля. В общем, вполне в духе серии: все бодро, весело, слегка бредово и иногда даже непредсказуемо.

Самое эффективное оружие в игре - через секунду или две все противники рухнут на землю, так и не успев дотянуться до Лары

Самое эффективное оружие в игре - через секунду или две все противники рухнут на землю, так и не успев дотянуться до Лары

Сальто и адреналин

Игровая механика в целом позаимствована из Legend. Каждая локация, как и всегда, щедро усыпана, утыкана и увешана потенциальными орудиями человекоубийства. Со всех сторон территория традиционно огорожена пропастями или неприступными горами. Также местность всегда густо населена противниками всех размеров и мастей: от мелких гадов вроде пауков и летучих мышей до врагов посерьезнее - живых мертвецов, например. Следовательно, Лара либо демонстрирует чудеса акробатики, лазая, прыгая и перекатываясь на поверхностях различного наклона и степени устойчивости, стараясь не свалиться в стотысячную встретившуюся на пути яму, либо неистово отстреливает противников с двух рук. Особой кинематографичностью и эффектностью отличаются моменты, когда героине приходится совмещать акробатику и пальбу: иногда получается сделать двойной переворот в прыжке через пропасть и при этом выстрелить из дробовика. Но такие фокусы удаются по чистой случайности от силы пару раз за игру, а потому и запоминаются надолго. Отдельно стоит отметить "саморазрушающиеся" уровни, где, чтобы выжить, надо быстро бегать, не задевая препятствия, и "боевые" уровни, где упор сделан на ураганную стрельбу, а противники при этом лезут из-за каждого поворота в неприлично больших количествах. Оставшись в живых после очередной особо напряженной перестрелки, каждый раз добрым словом поминаешь авторов игры, научивших Лару стрелять из пистолетов по двум противникам одновременно - введение этой простой "фишки" сильно облегчает жизнь.

Самое интересное в том, что на скриншоте изображены еще не все представительницы прекрасного пола, участвующие в этой двухминутной скриптовой сцене

Самое интересное в том, что на скриншоте изображены еще не все представительницы прекрасного пола, участвующие в этой двухминутной скриптовой сцене

Перестрелки, впрочем, особой опасности для жизни обычно не представляют - в основном благодаря введенному "адреналиновому" режиму. Включить его можно практически в любой момент, и действует он на Лару примерно так же, как укус радиоактивного паука на Питера Паркера: удары и выстрелы героини обретают дополнительную мощь, движения убыстряются. Враги же в случае использования этой способности, напротив, становятся слабее и уязвимее и укладываются на землю, едва успев появиться из-за угла. Эта особенность вкупе с неограниченным запасом патронов дает серьезное преимущество над противниками, что несколько снижает удовольствие от процесса. Не радует и искусственный интеллект врагов: к паукам и мошкаре претензий, понятно, быть не может, а вот тотальный идиотизм негодяев с автоматами натурально обескураживает. Но перестрелки не являются основным занятием в игре - больше придется бегать и прыгать.

В Underworld разработчики пошли навстречу игрокам, которые не любят по полчаса бродить вокруг трех камней: теперь карманный компьютер героини умеет в специальном режиме показывать, куда следует идти и где стоит поискать нужный объект - это действительно бережет нервы и экономит время. Кроме того, Лара, помимо уже упомянутой стрельбы "по-македонски", выучила еще несколько новых приемов: она, например, умеет стрелять с одной руки, ухватившись другой за веревку или выступ, эффектно крутит сальто, уворачиваясь от врагов и даже может на одних пальцах лазать по отвесной стене. Появилась и возможность использовать честную физику при решении некоторых головоломок. Правда, в строго определенных местах. Наконец, в Underworld игрок иногда даже получает некоторую свободу действий. Когда собственный, отличающийся от стандартного, вариант решения той или иной задачи вдруг срабатывает - это всегда неожиданно и приятно.

Самое эффективное оружие в игре - через секунду или две все противники рухнут на землю, так и не успев дотянуться до Лары

Самое эффективное оружие в игре - через секунду или две все противники рухнут на землю, так и не успев дотянуться до Лары

Камера против Лары Крофт

К сожалению, проблемы в "приключенческой" части игры тоже есть - и немаленькие. Самая серьезная из них - это, конечно, камера. Ведет она себя крайне странно: зачастую отказывается показывать именно тот участок скалы, за который героине положено цепляться, не позволяет вовремя увидеть приближающихся врагов или неожиданно разворачивается под крайне неудобным углом. Все это каждый раз приводит к одному и тому же - к гибели персонажа и затиранию кнопки "Load game". В Underworld очень удобно играть с помощью клавиатуры и мыши, и желания взять геймпад не появляется вовсе, однако капризная камера не дает спокойно наслаждаться игрой. Когда Лара с криком летит в одну и ту же пропасть десятый раз кряду, не так-то просто получать удовольствие.

Зато с визуально-звуковой частью у Underworld все в порядке. В Crystal Dynamics сделали все для того, чтобы игра на PC выглядела максимально эффектно - и получилось действительно хорошо. В целом картинка, конечно, выглядит излишне сглаженной, и консольные проблемы вроде прохождения сквозь противников и внезапных инфарктов у показателя "кадры в секунду" периодически напоминают о себе, но есть одно "но". А вернее, даже два: шикарные открытые площадки и, конечно сама Лара - ни от того, ни от другого глаза оторвать практически невозможно (по крайней мере, на первых порах). Новая анимация действительно радует. Завершает картину замечательная музыка и очень приятная озвучка: на протяжении всей игры они поддерживают необходимую атмосферу и очень точно создают нужный эмоциональный фон.

Tomb Raider: Underworld - в целом это все та же Legend 2006 года, но дополненная, улучшенная и подретушированная. Новую аудиторию наверняка отпугнут излишне строптивая камера и несколько однообразный игровой процесс, зато поклонники Лары Крофт будут в восторге от длинного, красочного и качественно сделанного продолжения полюбившейся истории.

Дата выхода

Tomb Raider: Underworld

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii, PlayStation 2, Nintendo DS
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Новый Диск, Eidos Interactive
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii, PlayStation 2, Nintendo DS)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii, PlayStation 2, Nintendo DS)
Системные требования
Минимальные
Intel Pentium IV 3+ GHz или AMD Athlon 2.5+ GHz, 1 Gb RAM, 8 Gb на HDD, NVIDIA GeForce 6 series 6800
Рекомендуемые
Intel Core 2 Duo 2.2 GHz или Athlon 64 X2 4400+, 2 Gb RAM, 8 Gb на HDD, NVidia GeForce 9800 GTX
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться