Tooth and Tail

Андрей Поповцев (редакция) 6.5
Где поиграть
Tooth and Tail

Внешне милая стратегия про жестокость, гражданскую войну и каннибализм

Tooth and Tail — новый проект студии Pocketwatch, которая до этого отметилась очень достойной кооперативной стелс-игрой Monaco: What’s Yours is Mine. В некоторых интервью они рассказывали, что одной из главных целей команды было выпустить стратегию, которая сделала бы для RTS то же, что сделала для карточных игр Hearthstone. Поэтому разработчики изначально создавали Tooth and Nail таким образом, чтобы она работала на геймпаде, а также вырезали из геймплея все, что казалось им лишним. Получилось неоднозначно.

Первое, что привлекает в Tooth and Nail, — сеттинг. Мультяшная игра с милыми зверьками на самом деле рассказывает чудовищно мрачную историю о революции и каннибализме. Обитатели мира Tooth and Nail считают, что только отбросы общества едят что-либо, кроме мяса, но есть проблема: абсолютно все животные в этом мире разумны. Поэтому, чтобы добыть достойный обед, персонажам Tooth and Nail приходится убивать себе подобных. Собственно, сюжет начинается с того, что сына одного из главных героев силой уводят из дома и забивают на мясо. Не выдержав такого горя, отец устраивает революцию, которая очень быстро перерастает в самую настоящую гражданскую войну.

При этом в игре на деле нет ни одного персонажа, которого можно было бы назвать положительным. Борьба между фракциями Tooth and Tail ведется не за светлое будущее, в котором все станут жить мирно, а за окончательное выяснение, кто кого будет жрать. Симпатию испытываешь разве что к свиньям — единственной «нации» в игре, представители которой по какой-то причине смирились со своей участью и безропотно ждут, когда из них нарубят котлет. Одновременно они же работают на полях, выращивая зерно, которым в подземных казематах откармливают их собратьев, предназначенных на убой. Вся эта первобытная дикость никак не вяжется с милым визуальным стилем Tooth and Tail, и контраст в итоге получается очень интересный.

В некоторых сюжетных миссиях игра вводит дополнительные правила. В одной, скажем, войска постоянно получают урон за пределами своей территории, а в другой можно рыть норы, где угодно

Геймплей тоже вышел забавным и необычным. Перед каждым матчем вы выбираете 6 из 20 типов юнитов, доступных в игре (если дело происходит не в сюжетной кампании, где их выбирают за вас). По ходу сражения можно строить только здания, призывающие выбранные вами виды войск, поэтому очень важно сбалансировать армию и продумать, как способности бойцов взаимодействуют между собой. В сущности, от вас требуется определиться со стратегией матча еще до его начала — как в карточной игре, когда вы составляете колоду.

Каждая армия начинает битву с одной мельницей, вокруг которой расположено 8 удобренных участков, на которых можно выращивать зерно. Будучи возделанным, участок приносит по одной единице еды каждую секунду в течение пяти минут, после чего истощается. Еда — единственная валюта Tooth and Tail, а тратится она на постройку разнообразных «нор», производящих разные типы войск. Набор рекрутов происходит автоматически, если у вас в закромах есть, чем накормить новых бойцов, но общее их количество ограничено числом построенных нор каждого типа. Строиться можно только на своей территории, а для захвата новых земель необходимо прибрать к рукам нейтральные мельницы, расположенные на карте.

Между миссиями можно поболтать с обитателями базы. В этих разговорах иногда выясняются интересные детали о мире игры

Сами матчи проходят на совершенно дикой скорости. Карты в Tooth and Tail чрезвычайно малы, а неизбежное истощение ресурсов заставляет постоянно двигаться, захватывать новые территории и стараться не дать сделать того же сопернику. Самый верный способ проиграть большинство сражений — затаиться в своем углу карты и копить еду и войска. Более агрессивный и ловкий противник за то же время успеет сделать гораздо больше, и в итоге заявится в гости с непобедимым войском, а перед этим еще и потреплет вам нервы постоянными набегами.

Увы, действительно интересную концепцию в итоге портит единственная неприятная деталь: управление, над которым, казалось бы, разработчики трудились активнее всего. Дело в том, что непосредственно вы управляете лишь одним персонажем — руководителем своей фракции, а контроль над войсками у вас опосредованный. Вы можете, например, призвать бойцов к себе, приказать им атаковать или караулить определенное место. Беда в том, что командовать можно либо всеми солдатами сразу, либо представителями одной разновидности войск. Разделять подчиненных на группы — нельзя, отдавать более тонкие приказы — тоже. Нет, скажем, возможности отдать отряду команду передвинуться в определенную точку на карте — только туда, где в данный момент находится ваш герой.

Из-за этого в Tooth and Tail чудовищно сложно организовать осмысленное наступление. Игра сама провоцирует вас на тупые массированные атаки, в которых сталкиваются две армии, а победу одерживает та, в которой больше голов или которой повезло с подбором юнитов (а скорее всего — и то, и другое).

Юниты в Tooth and Tail разнообразные, но в бою зачастую побеждает тот, кто успел построить огромную армию первоуровневого мусора

В сюжетной кампании к этому примешивается еще одна проблема: случайно создаваемые карты. Каждый раз как вы запускаете миссию, игра генерирует поле боя заново, и иногда проигрываешь просто потому, что алгоритм выбрал для твоей базы максимально неудачную стартовую точку. Некоторые фанаты рассказывают, как чуть ли не сходу обнаружили, что окружены вражескими турелями и попросту не могут развиваться. Мы сами с такими экстремальными ситуациями не сталкивались, но можем подтвердить: от того, как сгенерировалась карта в кампании, действительно зависит очень многое. И это очень неприятно.

В итоге, рассказы разработчиков о «херстонизации» жанра, на которую они якобы нацелились, звучат как издевка. Tooth and Tail абсолютно точно не предназначена для неопытных игроков. Даже экономическая система, будучи вроде бы очень простой, на деле требует специальных разъяснений, за которыми приходится лезть в интернет, потому что в самой игре описаны далеко не все важные нюансы. И даже зная, что именно происходит, первое время не можешь понять, почему у тебя опять нет ресурсов, и когда они наконец появятся.

Устремления у авторов Tooth and Tail были благородные: хорошая консольная RTS, созданная с учетом особенностей геймпада и очищенная ото всего лишнего, порадовала бы многих игроков. Увы, реализовать свое видение разработчикам не удалось. Вместо простой, но глубокой игры у Pocketwatch получилось нечто неоправданно запутанное, а система управления войсками вышла настолько урезанной, что сама провоцирует игрока на максимально простые решения. Даже жаль, что такой необычный сеттинг стал домом для столь нервной и непродуманной стратегии.

Смотрите также
Десять самых необычных спидранов
Фичер
Десять самых необычных спидранов
История Nikita Online — первой российской игровой компании
Фичер
История Nikita Online — первой российской игровой компании
Почему искусственный интеллект обыграл топ-игрока Dota 2
Фичер
Почему искусственный интеллект обыграл топ-игрока Dota 2
Пять причин, которые уничтожили DayZ
Фичер
Пять причин, которые уничтожили DayZ
Дата выхода

Tooth and Tail

PC (Windows), MAC, PlayStation 4
6.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Pocketwatch Games
Режимы игры
Одиночная игра
Мультиплеер
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 4), (PC (Windows), MAC)
Системные требования
Минимальные
2 GHz Processor, 2 GB ОЗУ, Intel HD 3000
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться