Где поиграть
Torchlight 2

Torchlight 2

plan B (пользователь) 9.0

Эта игра похожа на бомбу, изготовленную в домашних условиях. Опасна почти так же – в любой момент может сдетонировать и разнести вашу привычную жизнь в клочья

Вообще, стоило бы начать рецензию с рассказа о нелегкой судьбе братьев Шаферов – основателей Runic Games, и по совместительству, главных дизайнеров Diablo 1 и 2. О том, как за последние 10 лет на них, с грациозностью кирпича сваливалась неудача за неудачей. Уход из Blizzard – по слухам причиной стали «творческие разногласия»; триумфально создание и не менее триумфальное забвение Flagship Studious, вследствие провала Hellgate: London. Но Шаферы, подобно разработчикам из Arkane, нашли в себе силы для того, чтобы после череды довольно противоречивых проектов реабилитироваться в глазах игровой общественности, создать из остатков Flagship новую Runic, и выкать на суд геймеров в 2009 году Torchlight – без преувеличения лучшую вариацию на тему Diablo.

А хочется начать в первую очередь с самого обычного восхищения. Крохотная студия из Сиэтла, РПГ-дамкрат, позаимствованный у Diablo, фирменный полёт фантазии Макса и Эрика Шаферов, – все, что нужно для того, чтобы обставить такого гиганта как Blizzard на их же поле. Под стебным внешним видом (достаточно сказать, что здесь можно встретить плотоядный сундук или живой меч), скрывается одна из самых красивых и дружелюбных Hack and slash RPG, коих только видел свет.

И если вы по какому-то недоразумению только сейчас узнали о серии от Runic, то сделайте себе одолжение – пройдите сначала первую часть. Только для того, чтобы увидеть, сколько сил в игру вложили создатели, ведь Torchlight 2 – игра совершенно иного масштаба.

Считаете себя хардкорным игроком? Сразу ставьте галочку напротив Hardcore Mode – с необратимой смертью

Давайте на чистоту: до выхода Torchlight, все клоны Diablo, да и сама Diablo оставались авангардом. Именно Runic возвели жанр в ранг мейнстрима. Именно братья Шаферы догадались, что над жанром можно просто от души стебать; что не обязательно выполнять все игры жанра в суровом эпичном и пафосном русле – тучные тролли и неуклюжие зомби – лишнее тому подтверждение; что игру можно сделать гостеприимнее (смехотворные системные требования и стабильная работа без единого патча говорят сами за себя) и дружелюбнее (при загрузке игра не оживляет павших врагов и возрождает вас точно на той части карты, на которой вы остановились перед выходом). Вся эта простота только добавляет игре обаяния.

Создатели действовали настолько изящно, обходя поле полное медвежьих капканов с наклейками «амбиции» и «вторичность», и надгробий беззубых диабло-клонов в них угодивших, что не допустили практически ни одной ошибки. Если не выкинем прокачку как Blizzard, то и не просто скопируем из предыдущих частей — оставим силу, ловкость, магию и защиту, но и добавим шкалу известности, — чтобы прославленный герой зарабатывал дополнительные очки для развития навыков. Если у каждого класса всего 3 навыка, то все 3 – обязательно уникальные, при этом умения разрешается прокачивать в произвольном порядке, а не как в прочих играх жанра – проходя по длиннющей цепочке от слабых до мощных.

А умений здесь действительно ОЧЕНЬ много, а то, как они анимированы – это просто великолепно. Инженер будет строить футуристические турели, а маг окружать себя мертвецами-союзниками; берсеркером непременно воспользуются адепты рукопашного боя, со всеми вытекающими последствиями, когда стрелок (аналог охотника на демонов) будет работать с огнестрельными орудиями. Но авторы не загнали все в глупые условности, присущие жанру – здесь, к примеру, можно найти свиток, которым на равных правах воспользуется любой класс. И вот уже берсеркер, окруженный толпой верных мертвяков, отстреливает монстров и обдает их зарядом электричества.

Помощь во всем этом вам будет оказывать верный питомец (теперь на выбор доступно аж 8 штук), ставший настоящей визитной карточкой серии. Добавьте к этому то, что он может съесть рыбу и превратиться в тарантула или мини-динозавра, всячески карать супостата, посягнувшего на жизнь своего хозяина и сбегать в город, дабы скинуть весь ненужный хлам торговцу – и получите возможность не отрываться от зачистки случайно генерируемых подземелий на утомляющую беготню в город.

Ну и умолчать о невероятно проработанном мире невозможно. Если раньше вам предоставлялось, по сути, несколько многоуровневых подземелий, то теперь вам доступен огромный, проработанный мир с лесами, пустынями и морозными землями.

А где новые локации – там непременно новые враги. Создатели буквально из кожи вон лезут, дабы удивить игрока своим зверинцем: ожившие грибы, солитеры размером с человека, гигантских размеров насекомые. Причем это далеко не весь список – фантазии разработчиков воистину нет предела.

Во время битв с боссами игра больше напоминает осаду из какой-нибудь MMO

Вот честное слово, положа руку на сердце, скажу одно: после прохождения игры у меня возникло желание пожать руку и искреннее поблагодарить каждого человека, что хоть как-то причастен к созданию игры, будь то тестер, левел-дизайнер или даже уборщик. Ведь Torchlight 2 – самая обычная сказка, причем нарочито наивная. Просто понаблюдайте на каком контрасте построена игра. Перед началом битвы на месте локации была самая настоящая преисподняя, из земли лезли гигантские щупальца, а вас пытался расчленить местный босс. Но после того как вы его одолеете, щупальца непременно испарятся, вместо босса из воздуха появится единорог, а землю непременно накроет ковер из зелени и все вокруг расцветет. После Diablo 2 (и нет, нет здесь никакой опечатки) и толпы её подражателей, задавших моду на готический стиль и пафос, это — глоток свежего воздуха (извиняюсь за сей штамп, но так оно и есть).

Причем, путешествую по миру игры, вы обязательно станете участником какой-нибудь грамотно поставленной и разыгранной сценки. Если забредете в тюрьму аборигенов где-нибудь в заснеженных горах, то непременно кого-нибудь спасете из плена. Если разрушите мирно стоящую избушку – то из нее выбегут недовольные хозяева с криками, да воплями и попытаются вас пристрелить. А если прикончите особо юркого монстра – то он оставит после себя портал, который перенесет вас в какую-нибудь доселе неизведанную землю, а в конце карты вы обязательно наткнетесь на какой-нибудь редкий и очень ценный артефакт, — будь то камень, который потом можно вставить в «лут» с разъемами для него, либо особо причудливая шапка. И именно из этого, – из мелочей, игра складывается в нечто грандиозное, нечто эпичное, словно элементы пазла в одну монументальную картину.

В городе есть NPC, который за отдельную плату может откатить 3 ваших последних умения

Бла-бла-бла. Алхимик бла, зло бла-бла-бла, угроза всему живому бла-бла. Бла. Примерно вот так можно описать весь сюжет игры. А если учесть, что он в играх подобного жанра – дело десятое, то можно и вовсе пройти всю игру, так и не поняв, кого мы все это время убивали, а кого спасали, ведь повествование в Torchlight 2, как и в первой части – начисто опциональное, — тем уморительнее смотрятся потуги на сюжет в Diablo 3 в виде убогих роликов на движке и бесконечной болтовни.

В свою очередь, техническая сторона заслуживает самых лестных отзывов. Да, игра не может похвастаться прорендеренными роликами, физикой и той степенью интерактивности, что была в третьей части «диаблы». Вместо этого – скромный, анимированный в стиле комикса вступительный ролик и заранее прописанная анимация, но самое парадоксальное то, что и в таком виде игра выглядит и играется действительно свежо. Оживший концепт-арт – иначе визуальную часть не назовешь.

Torchlight 2 берет самобытностью: здесь создан огромный мир, где уживаются и люди, и стимпанковские, я даже не побоюсь этого слова… хотя нет – я побоюсь этого слова; в общем – разного рода твари из всей существующей сегодня фэнтэзийной литературы уживаются в одном произведении, будь то зоопарк Толкиена, футуристические роботы или разного рода «няшная» живность, словно срисованная из аниме-мультфильма. Согласитесь, смешать столько вселенных в одном произведении, и при этом подать все это с юмором (взгляните на персонажа, когда будете удалять его – Станиславский бы аплодировал стоя; поглядите на местных NPC – чего только стоит наглый кот с очками на пол лица), — воистину дерзкий поступок.

Музыкальное сопровождение от композитора Diablo 2 — Мэтта Уэлмена впору издавать на отдельном диске – весь плейлист сочетает и бешеный ритм, и размеренные, пафосные композиции. Передать словами это невозможно – просто посоветую играть с объемным звуком.

И напоследок хочется отметить идеальный интерфейс – все понятно даже на английском, интерфейс простой и насквозь интуитивный, при этом все сделано приятным, убористым шрифтом; без лишней показушности и не загораживает пол экрана – поклонники минимализма замрут в экстазе.

Порой за рыбалкой можно провести уйму времени, – все же хочется узнать, в кого превратится питомец, проглотив очередной улов

Увы, но в шаге от заветной «десятки» Torchlight 2 остановилась не по причине отсутствия «бесшовного» мира, или даже не по тому, что главный герой повторяет турне из Diablo 2, — захваченная деревушка, путешествие по пустыне и непременный визит в ад (точнее его подобие), а по причине непродуманного мультиплеера. У игры нет закрытых выделенных серверов; защиты от недобросовестных игроков также не предусмотрено, т.к. игра распространяется по системе peer-to-peer, лишающей девелоперов возможности контроля целостности данных. Как итог – только кооперативное прохождение с друзьями одного «левла», ведь уровень врагов подгоняется по создателю сессии.

***

Откинув все ненужные условности и вылечив присущие жанру болячки, разработчики оставили одно – голую, ничем не прикрытую аддиктивность. «Еще экспы! Еще оружия! Еще лута!» — будете выкрикивать вы с застывшим в зрачках чувством нестерпимого голода, проснувшись в четыре утра у монитора. Сопротивляться идеально выверенному механизму невозможно – остановиться не получится, как бы вы не старались.

Смотрите также
Torchlight 2
Рецензия
8.5 Torchlight 2
Torchlight 2
Рецензия
8.5 Torchlight 2
Torchlight
Рецензия
7.5 Torchlight
Дата выхода
8.5
Оценка редакции
8.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Perfect World Entertainment
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться