Total War: Warhammer

Фазиль Джинджолия (редакция) 8.5
Где поиграть
Total War: Warhammer

Самая необычная часть Total War не только удивляет рыцарями на пегасах и гигантскими пауками, но и радует оригинальным геймплеем

Выход Total War: Warhammer — важное событие для большинства любителей стратегий. Многие фанаты Total War давно уже мечтают, чтобы британская студия Creative Assembly отошла от исторической тематики и чуточку поэкспериментировала. Ну а поклонники Warhammer Fantasy Battle наконец-то получили по-настоящему достойную стратегию: за исключением Dark Omen 1998-го года, все предыдущие попытки перенести фэнтезийную вселенную на экраны мониторов были, мягко говоря, посредственными.

Total War: Warhammer передает атмосферу первоисточника с поразительной точностью, будь то внешний вид глобальной карты и юнитов или озвучка бойцов (чего стоят голоса орков). Любой, кто хоть раз видел миниатюры из настольного Warhammer, знает, что они отличаются множеством мелких деталей: сложные орнаменты на доспехах, различные украшения, которыми увешаны солдаты. Модели войск в игре проработаны ничуть не хуже, чем такие вот фигурки.

Как и в прошлых играх серии, геймплей Total War: Warhammer разделен на две составляющие: стратегический режим на глобальной карте и сражения в реальном времени. За контроль над миром здесь воюют четыре фракции: Империя людей, гномы, орки и вампирские графы (чтобы открыть пятую, хаоситов, придется купить DLC). Поначалу небольшое количество рас разочаровывает, особенно в сравнении с, например, Total War: Rome 2, где представлено почти сорок королевств. Но столь малое число фракций оправдывает уровень их проработки: в Warhammer все расы абсолютно непохожи друг на друга и каждая может похвастаться уникальной игровой механикой.

Чего в исторической Total War точно никогда не увидишь, так это миниатюрную зеленую Луну, которая летает по полю боя и пожирает все на своем пути

Так, гномы ведут великую Книгу обид, в которую записывают любое оскорбление. Орки сожгли поселение? Новая обида сразу же пополняет длинный список, и теперь игрок должен как-то отомстить зеленокожим: например, разгромив их армию. Для победы на глобальной карте дворфам нужно не только захватить пару десятков городов, но и поквитаться с врагами за все проступки, что порой оказывается сложнее основной задачи.

Выбор фракции отличает и стиль ведения боя. К примеру, армия вампиров состоит преимущественно из скелетов, зомби и упырей. У них нет показателя боевого духа, поэтому такая армия никогда не отступает. Зато если убить вампира-некроманта, который командует мертвецами, то целые отряды начнут в буквальном смысле распадаться на глазах: они не могут существовать без магии повелителя.

Если армия орков часто побеждает в бою, начинается WAAAGH! — масштабный поход против других народов. Возле победоносного войска орков появляется сильная союзная армия, которая повсюду его сопровождает

У каждой фракции в Warhammer есть два полководца, с которыми мало кто может сравниться в силе. После сражений они прокачивают новые навыки, а также получают более крутую экипировку. Чтобы раздобыть самое лучшее снаряжение, нужно выполнять особые квесты — обычно это победа в каком-нибудь особенно сложном сражении, за которую генерала наградят редким и мощным артефактом.

Единственная плохая идея Total War: Warhammer — тот факт, что ни одна фракция не может полностью захватить карту мира. Гномы и орки способны завоевывать лишь провинции друг друга, тогда как Империя и вампиры делят другой участок территории. Если же, скажем, гномы займут поселение вампиров, то им предоставляется выбор: разрушить его или ограбить. В обоих случаях последующая колонизация невозможна. Поэтому повторно проходить Total War: Warhammer за одну и ту же фракцию неинтересно: события в кампании будут развиваться примерно по той же схеме, что и в первый раз.

Император Карл Франц может вооружиться Гхал Маразом — именно в честь этого боевого молота серия Warhammer и получила свое название

Зато к сражениям в Warhammer по-настоящему серьезных претензий нет — разработчики сделали все фракции непохожими друг на друга, а также добавили кучу вещей, непривычных для фаната Total War: от летающих юнитов и до магии. Единственное, что может сбить с толку — огромная скорость. Воины кромсают друг друга уж слишком быстро, из-за чего столкновения порой заканчиваются всего за несколько минут. Но со временем к такой динамике привыкаешь и даже начинаешь получать от нее удовольствие.

Из новых войск отдельно стоит отметить магов — они в Warhammer, пожалуй, самые ценные бойцы на поле боя. Разным магам доступны заклинания различных школ, но при этом каждое из них — чрезвычайно полезное и может переломить ход боя. Огненные штормы, метеоритные дожди, проклятия и благословения, которые ослабляют врагов и защищают союзников, — волшебников стоит брать в войско при первой же возможности. Но грамотно использовать магию совсем непросто: во-первых, заклинания расходуют ману, которая медленно восстанавливается, а во-вторых, они далеко не всегда попадают точно в цель. Стоит учитывать, что пламенное торнадо вполне может развернуться и сжечь пару дружественных отрядов.

Рыцарское королевство Бретонния — первая фракция, которую разработчики планируют бесплатно добавить через пару недель после релиза

Total War: Warhammer — по-настоящему удачный эксперимент Creative Assembly. После местных баталий с участием грифонов, демонов и огромных паровых танков, возвращаться к «историческим» Total War даже и не хочется. В ближайшее время делать это и не обязательно: разработчики анонсировали, что собираются поддерживать Warhammer целых десять (!) лет, выпуская к ней новые DLC и даже полноценные сиквелы.

Смотрите также
Battleborn
Рецензия
8.0 Battleborn
Doom
Рецензия
8.0 Doom
100 фотографий идеального женского косплея
Фичер
100 фотографий идеального женского косплея
Все, что мы знаем про Sid Meier's Civilization 6
Превью
Все, что мы знаем про Sid Meier's Civilization 6
Дата выхода
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
SEGA
Локализатор
СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows), MAC)
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Duo 3.0Ghz, 3 GB ОЗУ, AMD Radeon HD 5770 1024MB / NVIDIA GTS 450 1024MB
Рекомендуемые
Intel Core i5-4570 3.2GHz, 8 GB ОЗУ, AMD Radeon R9 270X 2048MB / NVIDIA GeForce GTX 760 2048MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться