Где поиграть
Transistor

Transistor

Георгий Курган (редакция) 9.5

Необъяснимо прекрасная ролевая игра про убийства и заговоры в безумном цифровом мире

Студия Supergiant Games уже второй раз заводит игровых журналистов в тупик: их игры очень сложно убедительно описать. Вернее, формальный перечень заслуг составить не так уж сложно, тем более что по внутреннему устройству Transistor почти ничем не отличается от Bastion, предыдущей работы Supergiant. Обе игры — это невероятно красивые сказки-антиутопии. Действие обеих происходит в странных, больных мирах, которые осыпаются буквально у вас под ногами. В обеих история подается игроку от лица рассказчика с проникновенным голосом, на фоне звучит волшебно прекрасный саундтрек. Жанр в обоих случаях — ролевая игра, а в основе механики лежит необходимость постоянно жонглировать способностями героев, подбирая их под конкретную ситуацию. Стало яснее? Вряд ли.

Основатель Supergiant, Грег Касавин, когда-то сам был игровым журналистом, долгие годы наблюдал индустрию со стороны и пришел в разработку с каким-то совершенно нездешним уровнем понимания. Возможно, именно поэтому его игры не укладываются в набор понятий и эпитетов, которыми обычно оперируют читатели и писатели порталов про игры. В рамках контекста, привычного для большинства собравшихся, игры Касавина — это людены от мира видеоигр, сверхсущества, стремительно и неотвратимо покинувшие сферу нашего понимания.

Боевая система неожиданным образом напоминает Diablo 3: на добрую дюжину способностей — всего четыре активных слота. Те из них, что не влезли в арсенал, можно использовать для улучшения и изменения свойств выбранных приемов

Но главное достоинства Transistor и Bastion все же можно облечь в слова: эти произведения удивительно гармоничны, целостны, внутренне непротиворечивы. Supergiant понимают, что главное в играх — не графика, не геймплей и не интеграция с «Фейсбуком», но опыт, который переживает человек по эту сторону экрана. И все элементы здесь составлены и подогнаны таким образом, чтобы вам срочно захотелось нырнуть в монитор и оставаться там до финальных титров.

Итак, Transistor. Эстрадная певица по имени Ред приходит в себя при странных обстоятельствах: рядом — труп, между ребрами трупа — странный светящийся меч, и этот меч обращается к Ред по имени, советуя срочно бежать с места преступления. Этот «меч» — титульный Транзистор — заключает в себе сознание некоего друга (любовника?) Ред, и основная задача на ближайшие семь-восемь часов — выяснить, кто он такой и что, собственно, происходит. Ред задавать вопросов не может (по неизвестной причине она внезапно онемела), а спросить хочется о многом. Что это за неоновый мир вокруг? Это реальность или Матрица? Почему люди здесь могут жить внутри неодушевленных предметов и каких-то кусков кода (все спецспособности героини — это, в сущности, души людей, биографию которых тоже предстоит выяснить)? Что это за странное тайное общество в бело-красных нарядах? Почему исчезают здания? Что за гигантская тварь лезет по небоскребу? Наконец, что такое Процесс?

Когда боевой угар становится совсем уж неистовым, игра немного сбавляет темп и переключается на слегка анимированные коллажи, в которых Ред мчится куда-то на мотоцикле, поет или просто ест пиццу

Последний вопрос особенно актуален: Процесс, что бы это ни было, проявляет себя в виде группировок белых роботов (программ?), которые то и дело атакуют игрока. Формы и свойства противников очень разные, при этом знакомые программы то и дело обновляются до новых версий, становясь еще злее и опаснее. Сражения происходят в пошаговом режиме: планируя действия героини, нужно предугадывать последствия — у врагов могут быть разные свойства, хитро взаимодействующие друг с другом. Неловкая атака может отбросить противника в спасительную лечащую зону, кто-то особенно резкий может успеть уйти с линии огня, зато удачно рассчитанный ход взрывает танцпол и оставляет после себя горы мертвого кода.

Пресловутая гармония в Transistor заключается в том, как плавно бои переходят в сюжетную часть и обратно: рассказчик не оставляет героиню ни на минуту, комментирует и дает советы. Да и «мирные» минуты не всегда означают передышку: Ред может внезапно атаковать гигантское щупальце из стены. Или начнется погоня. Или какое-нибудь крушение. Или случится нечто и вовсе невероятное: например, героиня запоет вокализ.

Transistor — это прежде всего хорошо поставленная история: с хорошим ритмом, грамотно срежиссированная, бесшовная. Как правило, в линейной сюжетной игре опытный пользователь может запросто заметить, где кончается бой и начинается повествование — но не здесь. Transistor — это порождение повзрослевшей игровой индустрии, той ее части, где уже нет разделения на жанры, платформы, геймплей, графику, ролики и батальные сцены. А есть девушка, ее говорящий меч-компаньон, удивительный, полный опасностей путь впереди и море неона вокруг. Наслаждайтесь.

Пожалуй, главное и единственное, что смущает в Transistor — то, насколько эта игра похожа на Bastion: помимо сюжета и боевой системы разницы практически нет. Структура, манера подачи, атмосфера катастрофы, даже композитор и голос за кадром у обеих игр — общие. Но даже это беспардонное самозаимствование нельзя назвать недостатком — проекты разделяет три года, и оба они чертовски хороши.

Смотрите также
Transistor
Рецензия
9.0 Transistor
Transistor
Рецензия
9.0 Transistor
Bastion
Рецензия
8.5 Bastion
Дата выхода
9.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Supergiant Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows)), (PlayStation 4), (MAC), (iOS)
Системные требования
Минимальные
Dual Core CPU — 2.6ghz, 4 GB RAM, 1GB VRAM: Intel HD 3000 GPU, 3 GB HDD, ios 8.0 и выше
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться