Где поиграть
Tribes: Ascend

Tribes: Ascend

Максим Еремеев (редакция) 9.5

Необычный онлайн-шутер, в котором игроки больше прыгают, чем бегают, и используют гранатометы чаще, чем винтовки

У Tribes длинная и бурная история, в которой есть даже что-то библейское. Sierra родила EarthSiege, EarthSiege родил StarSiege, StarSiege родил Tribes. Теперь про многочисленные «Осады» помнят лишь те, кто застал DOS (да и то не все), а серия Tribes худо-бедно жива до сих пор. Собственно, сейчас она как раз живее всех живых: весной студия Hi-Rez Games выпустила новую часть культовой онлайн-игры.

Хотя Tribes: Ascend — многопользовательский шутер от первого лица, основанный на классах (всего их девять), у него есть несколько важных (можно даже сказать — определяющих) отличий от собратьев по жанру. В первую очередь это, конечно же, скорость. Дело в том, что неотъемлемыми элементами Tribes давно стала связка из джетпака и «лыж», которыми оснащены абсолютно все игроки.

«Лыжи» — не пара отполированных изогнутых досок под ногами, а высокотехнологичный гаджет, который смачно плюет в лицо традиционной физике и полностью отключает трение между подошвами ваших ботинок и тем, что в данный момент находится под ним. Благодаря этому можно неслабо разогнаться, соскользнув вниз по какому-нибудь склону: скажем, 150 км/ч по меркам Tribes Ascend — это так, ерунда. На ровной поверхности скорость сохраняется, на подъеме — падает. Тут как раз и вступает в дело джетпак. Ловко перелетая на нем кочки и холмы, можно носиться по уровню сломя голову и пересекать его из конца в конец за считанные секунды.

Флаг в руках — своеобразная черная метка даже в Deathmatch: команда, удерживающая его, получает больше очков за убийства, поэтому на каждого нового флагоносца тут же открывается охота

Быстро скользить — лишь полдела: при этом нужно еще успевать метко стрелять. И тут кроется еще одна отличительная черта Ascend: винтовки и пистолеты зачастую играют вспомогательную роль и нужны только чтобы добить уже как следует потрепанного противника. Настоящие звезды — разнообразные гранатометы и их разновидности: всякие плазменные пушки и спинфьюзоры (стреляют начиненными взрывчаткой дисками).

Как именно называется оружие — не так важно, гораздо интереснее то, что оно сразу диктует тактику. Врага чаще убираешь не прямым попаданием, а поймав ритм его прыжков: оставаться на земле смертельно опасно, поэтому поле боя напоминает дискотеку для кузнечиков. Подловив неприятеля, когда он оказывается снизу, надо быстро врубить джетпак и, прикинув сверху примерный курс врага, швырнуть на шаг вперед от него что-нибудь взрывоопасное.

Тут стоит упомянуть один характерный парадокс: игра одновременно и очень быстрая, и довольно медленная, вдумчивая. Несясь по карте параллельным курсом с врагом, не продавливаешь пальцем кнопку выстрела, а аккуратно наводишься, пытаешься прикинуть скорость, наконец тянешь крючок… есть! Особенно приятно — когда накрываешь противника через полуровня из какого-нибудь тяжелого миномета.

Набор режимов в Ascend довольно стандартный: Team Deathmatch, Capture the Flag, Capture and Hold (захват контрольных точек). Выбивается из знакомого ряда разве что Arena — режим повышенной жесткости и динамичности, в котором на небольшой карте сталкиваются две команды по 5 игроков. Тут матчи проходят быстро и без лишних сантиментов в виде долгих погонь по холмам.

Большие скопления сил врага — отличная мишень для орбитального удара. Правда, стоит это удовольствие недешево

Сочетание высоких скоростей и нетрадиционного подхода к компоновке арсенала заставляет по-новому взглянуть на знакомый геймплей. Тем более, что разработчики сделали все возможное, чтобы игроки могли использовать новые возможности на всю катушку. Так, нельзя не отметить отличный дизайн уровней: карты Ascend — это довольно большие открытые пространства, изрезанные ямами и оврагами, утыканные кочками и холмами. В помещение заскакиваешь только чтобы захватить контрольную точку или взять боеприпасов.

У каждой карты есть индивидуальность, так что довольно скоро с ними даже завязываются сложные (и односторонние) отношения. Я, например, не могу не кривиться, когда вижу, что следующим уровнем в ротации становится Katabatic, потому что перед глазами тут же встают два высоченных пика, украшающих центр карты, и сотни бесплодных попыток отбить их у врага: пока доберешься до вершины, расходуешь всю энергию и в бой приходится вступать, здорово проигрывая в маневренности. А вот Drydock Night — наоборот — стабильно вызывает широкую улыбку, тут контекст совершенно другой: неописуемо веселое месилово у расположенной в низинке центральной точки и танковые дуэли (в Ascend три разновидности техники).

Ховербайки незаменимы, когда надо оторваться от преследователей и доставить захваченный флаг на базу. К тому же, врагов можно просто сбивать

Как-то даже странно, что за возможность поиграть в такой отличный онлайн-шутер не берут денег, но Ascend и правда бесплатная: прибыль разработчики, как это принято, получают, приторговывая дополнительной экипировкой. Ненавистники «доната» могут успокоиться: платить абсолютно не обязательно. Любой предмет, который хоть как-то влияет на геймплей, можно заполучить двумя способами — за деньги или за опыт. К тому же, при некотором умении даже обычный солдат со штатным тампером (гранатометом) и штурмовой винтовкой сможет за себя постоять в бою с любым противником, так что личная подготовленность и смекалка в любом случае одерживает верх над толстым кошельком.

Tribes: Ascend — один из лучших представителей Free2Play-породы. Условно бесплатная игра, которая на самом деле не заставляет тратить ни копейки, отлично выглядит и заставляет (если вы еще не пробовали Tribes) по-новому взглянуть на онлайн-шутеры. Да и со многими полноформатными собратьями она способна конкурировать на равных. Как говорится, чего еще можно желать? Разве только чтобы в магазине появился, наконец, новый скин для Джаггернаута.

Как поиграть? Игру можно скачать бесплатно в сервисе цифровой дистрибуции Steam.

Системные требования Tribes: Ascend: OS: Windows XP SP2, Windows Vista or Windows 7, Processor: Core 2 Duo 2.4 GHz or Althon X2 2.7 GHz, RAM: 2GB (XP), 3GB (Vista, Win7), Graphic card: ATI or Nvidia graphics card with 512MB video ram or better and Shader, Model 3.0+ support. (ATI Radeon 3870 or higher, Nvidia GeForce 8800 GT or higher), Sound card: DirectX compatible sound card, Hard drive: 10 GB free

Смотрите также
Tribes: Ascend
Превью
Tribes: Ascend
Дата выхода
9.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Hi-Rez Studios
Режимы игры
Постоянный онлайн
Модель распространения
свободный даунлоад
Дата выхода
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться