The Boston Major 2016 Перейти

Trine

Роман Перов (пользователь) 8.0

«Вместе весело шагать по просторам!» Данная головоломка-платформер как раз об этом. Бодрая, красивая, с изящным юмором и сказочной атмосферой эта игра не оставит равнодушным ни хардкорщика, ни казуала

Как и любая более-менее серьезная видеоигра, Trine разрабатывалась финской студией Frozenbyte в течение нескольких лет. Создание игры началось еще задолго до анонса, в начале 2007 года. На первой стадии команда разработчиков работала только еще с голым движком и прорабатывала все функции игрового процесса, которые, скорее всего, войдут в будущую игру. Геймплей проекта, по задумке авторов, состоял из обилия различных головоломок основанных на элементарной ньютоновской механике (читай: физике). Программистам Frozenbyte пришлось немало потрудиться чтобы приручить все три закона Ньютона и подружить их с программным кодом. Когда финнам, наконец, удалось преодолеть первые трудности, то в конце мая 2008 года начался основной этап создания большого приключения под названием Trine. В том же году произошел анонс, а спустя еще год игра отправилась на прилавки.

Сюжет повествует нам о странствиях трех героев – Воровки, Мага и Воина – волею судьбы связанных вместе (и это не фигура речи – протагонисты действительно накрепко связаны между собой силой древнего артефакта Трайн). Путешествие проходит в руинах древнего королевства, судьба постигшая которое очень печальна. В далекие времена здесь правил один благородный король, его владения процветали в покое и тишине, но в один не самый прекрасный день Король состарился и умер. Наследника на престол правитель не оставил, что привело в итоге сначала к хаосу в стране, а потом и к завоеванию родных земель нежитью. И по сей день, спустя множество столетий, по королевству бродят массы воинов-скелетов, с которыми нам и предстоит сражаться, попутно решая физические головоломки, чтобы проложить себе путь через руины королевства.

Маг еще не догадался, что вертящийся механизм можно заблокировать доской. Будем надеяться он успеет спрыгнуть вовремя

По жанру игра Trine – платформер от третьего лица с видом сбоку и передвижением слева-направо. Особенность, встречающихся на пути, головоломок состоит в том, что почти любую задачку можно решить, как в каком нибудь Deus Ex, многими способами, но наибольшая эффективность достигается при комбинировании этих самых способов. Рассмотрим подробнее. Как говорилось выше у нас есть три персонажа, которые между собой связаны, а точнее говоря существуют как бы втроем внутри одного. Специальными быстрыми кнопками мы можем между ними переключаться, подобно прокрутке разных стволов в одном из шутеров. Чтобы преодолеть препятствие Воровка ухватиться крюком за деревянную доску на потолке и, подтянушись, запрыгнет наверх или перемахнет через пропасть, словно заправский спайдермен. Воину придется тащить ближайший ящик, чтобы запрыгнуть сначала на него, а потом на возвышенность. Маг же всех хитрее – он просто нарисует в воздухе квадрат (от нас требуется помочь ему – зажать ЛКМ и вычертить) и новый ящик упадет к его ногам, что и послужит ему подставкой, а если пропасть преодолеть надо, то поднабравшийся опыта чародей начертит линию и, вуаля, мост уже готов. Кстати об опыте, на всех локациях есть множество укромных уголков с зелеными бутылочками, которые и дарят нам вожделенную экспу. Накопив достаточно и получив очередной уровень, можно научить каждого из протагонистов новым трюкам – Воин станет раздавать скелетам хорошего пинка, а потом возьмет в руки кувалду, Воровка начнет стрелять со скоростью среднего леголаса и получит огненные стрелы, а Маг научится вызывать длинные доски и парящие платформы кроме поднадоевших ящиков.

Более поздние головоломки свзязаны с различными сложными мезанизмами, вроде весов или чертового колеса. Ближе к середине игры рядом с каждым неустойчивым механизмом начинают появляться шипы на полу и стенах, что не даст расслабиться. Кроме того, теперь уже целые толпы скелетов с мечами и стрелами начнут вылезать где ни попадя. Прохождение Trine превращается в какой-то спринтерский забег с постоянными переключениями персонажей – вот мы прорубились воином сквозь гурьбу скелетов, добежали до пропасти, переключились на Воровку, зацепились крюком, перемахнули пропасть, вызвали Мага поставили ящики в нужных местах очередного чертового колеса, опять подтянулись Воровкой, застрелили ей же всех гадов с луками, перепрыгнули дальше и воином расколошматили голые черепушки оставшимся врагам.

Воровка достала свой козырь – огненные стрелы. Говорят жар костей не ломит, но мы попробуем

Бэкграунды каждой из локаций нарисованы полностью вручную, на заднем фоне возникают то высоченные колонны замка, то изваяния каких-то знаменитых личностей древнего королевства, то сочная листва на фоне золотых лучей солнца. Музыкальные композиции, уникальные для каждого уровня, но связанные общей темой, подобраны замечательно. Они мастерски передают те ощущения, которые возникают при погружении в мир беззаботных приключений знакомый с детства. Вся работа художников и композиторов просто великолепна – пройдя через местный волшебный лес и деревушку хоббитов Вы еще не скоро отойдете от очарования сказочной атмосферы.

Теперь о грустном. Trine не смотря на весь затягивающий и достаточно разнообразный геймплей, этого самого разнообразия все равно не хватает. На протяжение всего приключения встречаются одни и те же противники – воины-скелеты с мечами и воины-скелеты с луками, разве что ближе к концу появляются бронированные скелеты-мечники. Еще начинает раздражать, спустя несколько часов прохождения, однообразие головоломок. Они выстроены по похожим схемам и лишь постепенно усложняются от начала к финалу. Если, например, в начале игры нужно было просто перебежать через дырявый мостик разными способами, то в середине это помешает сделать орава скелетов, ближе к финалу же везде где только можно будут понатыканы шипы или течет лава, а еще (о ужас!) сверху будут падать колючие шарообразные штуковины. А еще временами разрешают немного поплавать или замочить несколько раз двух одних и тех же боссов.

К счастью такой проект не мог обойтись без талантливых левел-дизайнеров, и вот они потрудились на славу. Несмотря на одни и те же составляющие всех препятствий каждый уровень спроектирован очень филигранно. Встречные головоломки хоть и не слишком разнообразны, но тем не менее дизайнеры смогли сделать их преодоление интересным и заставляющим поломать голову. Как, например, пройти через пропасть если зацепиться Воровкой не за что, а длины доски, вызываемой Магом не хватает? Вычерчиваем доску, чтобы свисал короткий конец, противоположный край прижимаем свежевызванным ящиком, двигаем конструкцию вправо и с самого края моста теперь можно допрыгнуть (а если Маг прокачан, то можно было и с другой стороны пропасти такую же конструкцию забабахать и прыгать бы не пришлось). Каждый отдельный участок каждого отдельного уровня поощряет различные способы преодоления препятствий, поэтому игру можно проходить очень много раз, постоянно придумывая что-то новое (А слабо пройти всю игру за одного персонажа без переключений на других? А не убивая монстров? В Steam версии игры (западной) можно заработать и не такие достижения).

Воин явно ошарашен – стоило только найти любимую кувалду как враги решили сделать перекур.

Мультиплеер: Если Вы счастливый обладатель второго геймпада или еще одной клавиатуры с мышью, то Вам повезло. Мультиплеер Trine дарит непередаваемые ощущения игры в кооперативе. Вся соль в том, что второй/третий игрок может присоединиться к игре в любой момент. Не успеваете вычерчивать Магом в воздухе сложносочиненные переправы, потому что прижали скелеты? Не беда – Ваш друг хватает геймпад в зубы и бежит Вас прикрывать в шкуре Воина. А тут еще соседка подоспела и в обличье Воровки зажгла все факелы поблизости огненными стрелами. Играя вдвоем еще возможно переключаться между персонажами, а вот втроем уже не получится. Но так даже интереснее, ведь экран дисплея один на всех игроков! Приходится помогать друг другу преодолевать препятствия, прикрывать товарищей и дожидаться отстающих. Кооператив Trine поощряет различные эксперименты с физикой и персонажами (а что если швырнуть булыжник вместе с товарищами?) и дает приключениям вторую (а потом и третью, четвертую...) жизнь. Не проходите мимо!

«Вместе весело шагать по просторам!» Данная головоломка-платформер как раз об этом. Бодрая, красивая, с изящным юмором и сказочной атмосферой эта игра не оставит равнодушным ни хардкорщика, ни казуала. Трое протагонистов и товарищей поневоле связаны накрепко силами древнего артефакта. Помогите им выбраться из непростой ситуации. Доставайте запылившиеся на чердаках старые геймпады, клавиатуры и мыши, зовите друзей или родственников и погружайтесь в мир так похожий на знакомые всем с детства.

Смотрите также
Trine
Рецензия
9.0 Trine
Trine 2: Триединство
Рецензия
8.5 Trine 2: Триединство
Trine 2: Триединство
Рецензия
8.0 Trine 2: Триединство
Дата выхода

Trine

PC (Windows), PlayStation 3
9.0
Оценка редакции
8.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
GFI / Руссобит-М, Atlus
Локализатор
GFI / Руссобит-М
Режимы игры
одиночный режим, hot seat | split screen (на одной машине)
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
Системные требования
Минимальные
Intel Pentium IV 2.0 GHz, 512 Mb RAM, Radeon X800
Рекомендуемые
Intel Pentium Dual-core, 1 Gb RAM, Nvidia GeForce 6800 128 MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться