Трон: Эволюция

Кирилл Волошин (редакция) 6.0

Скучная игра, которой не хватило масштаба и контента, чтобы ее собственные находки выросли в нечто большее, чем просто игра по фильму.

Когда комбо показывают отдельной камерой, выглядят они, надо признать, эффектно

В 1982 году художественный фильм «Трон» во многом предопределил моду на все, что связано с компьютерами, видеоиграми и прочими приметами высокотехнологичного будущего. История о том, как молодой хакер Кевин Флинн попал внутрь суперкомпьютера и обнаружил там дивный новый мир, в котором ему отвели роль участника гладиаторских боев, по тем временам выглядела революционной. Это была уникальная возможность представить всю эту тогда еще малознакомую компьютерную кухню как человеческое общество, со своими богатыми и бедными, героями и злодеями, тайнами и интригами.

Фильм со временем стал культовым, но тогда в прокате провалился. Поэтому долгие годы о продолжении даже речи не было. И вот почти 30 лет спустя компания Disney все-таки решилась снять сиквел — «Трон: Наследие». Ставка сделана большая: приличный бюджет, модный режиссер (Джозеф Косински, среди прочего — автор рекламных роликов для Halo 3 и Gears of War 1-2), поддержка стереоскопического 3D и, конечно, приуроченная к кинопремьере игра по мотивам — все как в лучших домах. Жаль только, игра подкачала…

Скукота!

На самом деле игра по мотивам «Трона» однажды уже выходила — в 2003 году студия Monolith выпустила шутер от первого лица Tron 2.0. Как и фильм, он вскоре приобрел культовый статус. Оно и понятно — авторы Blood, No Ones Live Forever, Aliens vs. Predator 2 и будущей серии F.E.A.R. просто не умеют халтурить. Естественно, «Трон: Эволюция» была обречена на сравнение со стареньким хитом.

Видимо, понимая, что сравнение будет не в их пользу, канадцы из Propaganda Games постарались максимально дистанцироваться от предшественника. Вместо шутера здесь акробатический экшен в духе Prince of Persia с элементами платформера, паркуром в стиле Assassin’s Creed и комбо-атаками. Главный герой прыгает, аки горный козел, бегает по стенам и крышам, отталкиваясь не только от специальных трамплинов, но и вообще от любой поверхности. Во время пробежки по отвесной стене на ходу крутит камерой, определяя направление прыжка, цепляется за края, подтягивается и залезает туда, куда обычному смертному поможет забраться только пожарный кран и бутылка водки.

И все бы хорошо, только управление более-менее приличным можно назвать лишь в версиях для консолей, а вот на PC, без геймпада, вы рискуете заработать нервный срыв. Ну и вообще, вся эта акробатика и паркур, конечно, уступают тому, что было в Prince of Persia и Assassin’s Creed. Слишком часто все повторяется, слишком мало действительно интересных ситуаций и завязанных на акробатике пазлов.

Желающих поиграть по сети немного

Желающих поиграть по сети немного

Крутятся диски

Местные сражения на этом фоне поначалу выглядят интереснее и бодрее. Убивая врагов, герой копит энергию, которая служит топливом для всяких хитрых комбо и особых ударов. Выглядят они оригинально, ведь в схватках творчески используется фирменный световой диск, возвращающийся на манер бумеранга. Он отскакивает от стен и тел врагов, мечется по помещениям, сам наводится на цель и участвует во всех комбо-приемах. Можно заряжать диск, делая его мощнее и нанося разрушительные атаки, бить им по земле, образуя взрывную волну, замедлять с его помощью противников и прицельным броском переключать расположенные на стенах кнопки. А пущенный противником диск можно блокировать, перехватить на лету и метнуть обратно.

Когда все это соединяется с акробатикой и геймпадом, бои превращаются в захватывающее зрелище. Запертый с врагами в замкнутом помещении, герой парит между стен и потолков, прыгает от одного источника энергии или здоровья (запасы нужно постоянно восполнять, а эти источники могут находиться на стене в самом верху) к другому, а в воздухе мечет, хватает и снова мечет свой диск, осыпая толпящихся внизу врагов градом ударов.

Но и тут вскоре вырисовывается знакомая проблема: отсутствие интересной режиссуры и сплошной самоповтор. Схема одна: прыгаем по платформам, забегаем в новое помещение, встречаем очередную порцию противников, двери закрываются, всех победили — нас пропускают дальше. Авторы, конечно, пытаются внести во все это хоть какое-то разнообразие, устраивая заезды на светоциклах и танках, а также сражения с боссами. Но интересные враги попадаются редко, а поездки слишком аркадны и быстро приедаются.

Интереса могла бы добавить ролевая система: как и в Tron 2.0, убивая врагов, мы накапливаем опыт и набираем уровни, чтобы потом на специальных станциях прокачать героя. Вариантов вроде бы много, но если приглядеться, все в основном сводится к предсказуемому увеличению запасов здоровья или энергии, их регенерации, защите от урона, а также к покупке и апгрейду световых дисков (всего их 4 вида). У Monolith ролевая система была намного богаче: там приходилось думать, что и как прокачивать и даже проходить по этому поводу мини-игры.

Вот такой он, Принц Персии в цифровом мире

Вот такой он, Принц Персии в цифровом мире

Зато с мультиплеером!

К сожалению, канадцы крайне скупо обыграли интересную вселенную. Максимум, на что их хватило — передать фирменный дизайн с «неоновыми» линиями, да использовать специфическую терминологию: например, в сетевых баталиях мы тут не убиваем врагов, а «удаляем», на прокачку героя тратим не очки умений, а мегабайты.

В то же время Tron 2.0 умудрялся совмещать шутер от первого лица с увлекательным сюжетом, интересными диалогами, яркими персонажами, квестовыми элементами и прекрасным чувством юмора. А в «Эволюции» есть только драки, акробатика, да проходящая фоном история о том, как правитель виртуального мира взбунтовался против своего создателя и превратился в тирана.

Конечно, тот же Prince of Persia тоже ставил на акробатику и экшен и при этом заслужил любовь публики, но там еще был и интересный окружающий мир, харизматичные персонажи, хлесткие диалоги, романтические интриги, наконец. А здесь диалогов и действующих лиц крайне мало, ярких — тем паче, интрига похоронена заживо еще в самом начале, а окружающий мир нельзя, да и нет желания исследовать — все локации однотипны.

Остается искать счастье в мультиплеере. Он, надо признать, получился лучше, чем все остальное — спасибо световым дискам и прыжкам по стенам, которые вносят свежие ощущения даже в привычный deathmatch, командный или «каждый сам за себя». Есть еще захват точек (тут они называются битами). А самое интересное — поездки и драки на светоциклах, позволяющие убивать и блокировать противников следом, остающимся от вашей машины.

Как вы понимаете, одними поездками на светоциклах в режиме мультиплеера сыт не будешь. «Трон: Эволюция» может увлечь на какое-то время оригинальными сетевыми режимами, но это единственный плюс игры. Во всем остальном перед нами откровенно скучная игра, которой не хватило масштаба и контента, чтобы ее собственные оригинальные находки выросли в нечто большее, чем просто очередная игра по фильму.

Дата выхода

TRON Evolution: The Video Game

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo DS, PlayStation Portable
6.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Новый Диск, Disney Interactive
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Сайты

Дата выхода
(PC (Windows)), (PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation Portable)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo DS, PlayStation Portable)
Системные требования
Минимальные
CPU 3GHz, RAM 1GB, VRAM 256MB
Рекомендуемые
CPU 2x2GHz, RAM 2GB, VRAM 512GB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться