Turok (2008)

Влад Мерзляков (пользователь) 7.0

Возрождение одной из самых интересных серий, которая зародилась ещё на страницах комикса. В лице бравого солдата нам предстоит выжить на далёкой планете, населённой доисторическими чудовищами.

Тема динозавров всегда была привлекательной. И дело не ограничивалось только литературой и кино. В индустрии видеоигр также есть немало достойных примеров: Jurassic Park, Dino Crisis, и, конечно, Turok. Первая часть вышла ещё в 1997 году на консоли Nintendo 64 и была первой игрой, которая использовала стик геймпада консоли. Все последующие игры так или иначе были своеобразными "эксклюзивами" Nintendo, хоть позже портировались и на другие платформы, включая PC. И вот, после Turok Evolution, об игре забыли на 6 лет, пока кто-то не решил воскресить франчайз.

Новый Turok почти не пересекается с предыдущими играми. События забрасывают нас в будущее. Корабль космодесантников выслеживает опасного преступника, Кейна, бывшего наставника главного героя, Джосефа Турока. Однако враг быстрее реагирует и сбивает корабль. Так отряд оказывается на неизвестной планете, населённой динозаврами и прочими существами. Задачи две: найти Кейна и выбраться с планеты.

Геймплей игры ничего принципиально нового нам не показывает: это классический шутер от первого лица с некой стэлс-системой (которая даже не является стэлсом) + пара завязок на QTE. Игра слишком зажата в рамки геймплея. Она не оправдывает того, что есть у игрока, чем располагает персонаж. Взять, например, нож. Да, хорошая штука. Турок красиво валит им солдат и динозавров. Однако нож вообще в игре не реализован должным образом. Он используется в двух случаях: либо в уже заранее построенных сценах со "слепыми врагами", либо если у игрока нет патронов. Та же история и с луком, хоть здесь всё и не так печально (лук, в конце концов, оружие дальнего боя). Остальное оружие использовать уже не интересно. Есть автоматы, дробовики, плазмоганы, пистолеты и прочее. И их можно даже сочетать: в одной руке дробовик, в другой — автомат. Но азарта это не приносит. В игре слишком много перестрелок с людьми. Основной противник тут — динозавры. Почему нельзя было завязать на солдатах стэлс-систему, чтобы хоть как-то разнообразить игровой процесс. Перебил рептилий — людей зарезал.

Через мгновение перед нами окажется очередной труп

Теперь о противниках. Их тут два вида: различные вояки и различные динозавры. Различий не так много: одни атакуют с дистанции, другие — вблизи. Интеллектом противники никак не выделяются. От них нельзя спрятаться, зайти с тыла и тихо перебить. И ладно бы так было с динозаврами. Но люди! Они словно видят вас через стены. Найдя вас, они просто долбят по вам, тихо отступая назад. Такое вряд ли допустимо по меркам 2008 года. С динозаврами всё проще: вылезая из какой-нибудь дыры, они тут же кидаются на игрока. Очередь в голову — рептилия мертва. Если динозавр вас повалил — пара нажатий клавиш и он отстанет.

Убийство динозавров с помощью ножа особенно красивы. Но пока вы "поймаете" его, от ящерки вам изрядно достанется

Единственное, что хоть как-то вызывает впечатление, так это окружение. Джунгли планеты выполнены очень качественно и радуют глаз. Однако это одна из немногих зон игры, где есть что-то выдающееся. Подземелья угнетают, а бункеры военных не вызывают никаких эмоций, ровно как и сами персонажи. Их смерть ты никак не переживаешь, не чувствуешь утраты. Отношения Турока с командой — вот одна единственная эмоциональная крупица среди всего однообразия персонажей и событий в игре, которая, увы, вообще никак не удивляет. Сперва его презирают, не уважают, но затем он становится "своим". Видали, и не раз.

С первых тизеров Turok выглядел не таким, каким мы его получили. Игра вышла слишком однообразной и скучной. Сюжет даёт о себе знать только в паре скриптовых сцен, геймплей однообразный, враги предсказуемы. Возможно в неё было бы интересно играть в 2006, но не в 2008, и уж тем более не в настоящее время. Но попробовать стоит, может и зацепит. Игра из разряда "на один раз". И даже система достижений не спасает игру. В ней мы не чувствуем себя охотником. Мы тут, скорее, элементарная единица, простой солдат, хоть и орудующий ножом и луком. Пройти и забыть — вот главные пожелания для тех, кто собирается сыграть в это.

Дата выхода

Turok (2008)

PC (Windows)
Альтернативное название: Турок
Оценка редакции
7.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Новый Диск
Локализатор
Snowball Interactive
Режимы игры
Игра по локальной сети, игра в интернете — до 16 человек в зависимости от режима игры
Модель распространения
Розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться