Two Worlds

Александр Садко (редакция) 6.5

Если бы от поступков одного человека зависела судьба всего мира, начался бы форменный бардак. Решили вы, допустим, прогулять работу, а в Австралии на следующий день из-за этого вымерли все кенгуру. Или завалил кто-то на охоте лося, а через неделю стада сохатых разорили окрестные села. Как бы абсурдно это ни звучало, но именно такую "гибкую" реальность и приготовили авторы Two Worlds. От решений игрока должны возрождаться или гибнуть целые кланы, исчезать с лица Земли легендарные чудовища и менять хозяев города. Звучит устрашающе.

Плюсы

  1. огромный мир, по которому можно перемещаться в любом направлении;

  2. оригинальная магия, основанная на колодах карт;

  3. интересная находка с комбинированием одинаковых видов оружия;

  4. симпатичные пейзажи;

  5. гибкая ролевая система, позволяющая в любой момент перевоспитать героя.

Минусы

  1. банальный сюжет, обыгранный на все лады в десятках произведений;

  2. удручающее количество недоработок;

  3. однообразие действий.

При этом главная роль в этой потасканной сценаристами истории отводится не полубогу, а тщедушному юнцу, зарабатывающему на хлеб традиционным для фэнтезийных произведений ремеслом — выполнением заданий каждого, кто попросит и хорошо заплатит. В свободное от благих дел время герой безуспешно пытается отыскать сестру, похищенную опереточным злодеем. А над всей этой опостылевшей сюжетной бурдой довлеет глобальное противостояние людей и орков, поставить точку в котором удастся лишь самым выносливым.

Покой им только снится

Как и в большинстве аналогичных развлечений, здесь без конца приходится драться. Представители местной фауны будто объявили герою вендетту: медведи, волки и гигантские насекомые наваливаются на него всем скопом и дружно рвут на части. Чтобы раскрасить однотипные потасовки, создатели всячески призывают использовать тактические уловки и вычислять слабые стороны каждого противника. Тот же гризли чертовски силен, но неуклюж, поэтому расправиться с ним в теории несложно — достаточно увернуться от лапы и нанести ответный удар. Однако если устраивать фехтовальный поединок с каждым лесным жителем, финала душещипательной истории придется ждать до пенсии. Да и когда нападающие значительно превосходят числом, только и остается что бездумно размахивать саблей, изредка разбавляя однообразную сечу изящными приемами.

У изнурительного мордобоя есть лишь один неоспоримый плюс — опыт, за счет которого увеличивается запас магической энергии, сила, ловкость и здоровье. На какой именно параметр пустить честно заработанные баллы, решайте сами, но даже если выбор окажется ошибочным, всегда можно исправить ситуацию. Специальные персонажи за энную сумму с удовольствием вернут прежние характеристики, позволив изменить спецификацию. Классов в привычном понимании не существует, и в любой момент мага можно перевоспитать в лучника или воина. Даже смерть — состояние обратимое, если в кармане завалялась пара соответствующих артефактов.

Что же до остающегося после убитых хлама, то в этом мире он имеет утилитарное применение. Объединяя одинаковые предметы друг с другом и получая, скажем, из нескольких простых топоров одну огромную секиру, неизменно остаешься доволен. Как объяснить этот прием с точки зрения кузнечного дела — неизвестно, но практическая выгода налицо. Вдобавок к стандартному комбинированию оружия, приклеенный к тесаку магический камень наделит его волшебной силой, а настоянное на травах зелье и вовсе превратит обычный клинок в уникальный инструмент. Магия, в свою очередь, тоже работает по составному принципу, позволяя сваливать в одну кучу несколько заклинаний.

Пуп Земли

Вдоволь позабавившись с конструкторами, "прокачав" персонажа и насмотревшись на батальные сцены, любой искатель приключений захочет посвятить какое-то время занимательным странствиям. Вот тут-то и встанет вопрос, как проскочить мимо кровожадных обитателей пасторальных долин. Лошадь, увы, в этом деле не помощник — она на удивление неповоротлива и ненадежна, то и дело "спотыкается" и застревает в кустах, превращая конные прогулки в развлечение для мазохистов. А неуклюжая попытка встретить врага верхом на скакуне даже их повергнет в уныние.

Впрочем, по части неуклюжести лошади не одиноки — ноги заплетаются практически у всех местных жителей. Некоторые персонажи даже проваливаются в стены, застревая в них намертво, или ходят по воздуху. Соображают они ничуть не лучше, чем двигаются: то и дело лезут на рожон и скрываются в неизвестном направлении, что порой доставляет немало хлопот. Абстрактное сострадание тут не при чем. Просто ключевую для сюжета фигуру, реши та героически погибнуть в бою, воскресить не удастся — придется переигрывать сцену. И это при условии, что события развиваются без того излишне неторопливо.

Многочисленные недоработки, лезущие изо всех щелей, отчасти компенсирует пресловутая свобода. Герой действительно волен брести в любом направлении, а от его действий и в самом деле зависят судьбы окружающих. Можно даже поучаствовать в отражении атаки на город или, наоборот, помочь нападающим, хотя в подобных примерах нет ровным счетом ничего уникального. Как ни крути, творению польской студии отчаянно недостает оригинальности. Застрять в такой тоскливой вселенной можно на неделю-другую — не больше.

Пейзажи в исполнении местных художников впечатляют. Близкие русскому сердцу березовые рощи и обязательные для жанра пещеры с пустынями нарисованы от души. Вот только обитатели этой волшебной страны почему-то двигаются дергано и неуклюже, что никак не соответствует общему уровню исполнения. В бормотании актеров лишь изредка прослеживается служебное рвение. В большинстве случаев они монотонно бубнят, совершенно не беспокоясь, что годовой урожай и нашествие орков следует обсуждать с разными интонациями. "Двум Мирам" достались худшие черты канонических "ролевиков". За пару часов игры можно порядком утомиться, заставляя альтер эго неистово размахивать мечом. Однако возня в инвентаре, за которой проходит немало времени, не вызывает раздражения — все действия интуитивно понятны. Несколько удачных находок вроде комбинирования предметов, создания собственных заклинаний и сражений верхом на лошади заслуживают внимания. Последние, правда, совершенно неприменимы на практике, а удовольствие от первых двух изрядно подпорчено однообразием баталий. Скучноватая, насквозь предсказуемая сага об очередном простофиле, который мотается по свету в поисках родственницы и древних артефактов. В разрекламированной авторами свободе нет ровным счетом ничего уникального — всю дорогу от Two Worlds хочется сбежать к конкурентам.

Дата выхода

Two Worlds

PC (Windows)
6.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Акелла, Zuxxez Entertainment
Режимы игры
Интернет
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться