Tyranny

Фазиль Джинджолия (редакция) 8.0
Где поиграть
Tyranny

Еще одна ролевая игра авторов Pillars of Eternity в духе старой школы: на этот раз про то, как хорошо быть плохим

Для многих студия Obsidian Entertainment — лучший современный разработчик ролевых игр. Пока другие компании гонятся за зрелищным экшеном, Obsidian делает ставку на взрослые сюжеты, интересных героев и сложные квесты, которые можно решить несколькими способами. Но в последние годы студию покинуло много талантливых авторов, включая знаменитого сценариста Криса Авеллона. Насколько сильно потеря кадров отразилась на Obsidian, можно судить по качеству их новой игры Tyranny.

Tyranny — идейная наследница недавней Pillars of Eternity. Это ролевая игра в лучших традициях 90-х: с видом сверху, длинными диалогами и сражениями, в которых нужно управлять сразу группой героев. От Pillars of Eternity она отличается в первую очередь темой. Tyranny — симулятор злодея. В основном здесь приходится выбирать между плохими и очень плохими поступками, влияющими на судьбу персонажей и целых королевств.

События Tyranny происходят в мрачном фэнтезийном мире, который по уровню развития застрял между бронзовым и железным веком. Весь известный континент был захвачен войском могущественного и деспотичного мага Кайроса, однако к моменту начала игры одно из покоренных королевств поднимает восстание. Две сильнейшие армии владыки — Алый Хор и легион Опальных — никак не могут подавить бунт, поэтому правитель посылает главного героя, своего верного агента, покончить с конфликтом раз и навсегда. Игроку достается роль так называемого Вершителя Судеб — представителя закона Кайроса с почти неограниченной властью на территории империи.

Мир Tyranny создавался под влиянием повестей Роберта Говарда о Конане-варваре

Главная забота игрока в Tyranny — его репутация. Любой поступок или сказанная фраза меняют отношение персонажей и целых фракций к Вершителю Судеб. В любой момент можно открыть специальное меню и посмотреть, кто из компаньонов или организаций тебя уважает, а кто — ненавидит и боится. Из-за различий между фракциями одновременно угодить всем невозможно: к примеру, дерзкое, почти наглое поведение радует буйных представителей Алого Хора, но сердит более взвешенных Опальных.

В зависимости от того, как выстраиваются отношения игрока с окружающим миром, он открывает новые мощные способности. К примеру, если армия Алого Хора благосклонна к Вершителю Судеб, у него появится умение Лик Ужаса, отпугивающее врагов, но если Хор разгневан на игрока, тот получит невосприимчивость к кровотечениям и магии огня.

При желании компаньонам можно задать автоматическую модель поведения в бою: тогда пропадет необходимость каждый раз нажимать на паузу и раздавать индивидуальные приказы бойцам

Для игры, где большую часть времени нужно общаться с многочисленными персонажами, у Tyranny есть существенный недостаток — посредственное качество диалогов. Реплики собеседников плохо написаны и еще хуже озвучены, что сильно портит общее впечатление от приключения. Любую перепалку можно разрешить несколькими способами — это несомненный плюс, но вот сами словесные дебаты редко приносят удовольствие, поскольку собеседники разговаривают так наигранно, будто они сошли со страниц какой-то боевой фантастики в мягкой обложке. Впрочем, ситуацию отчасти спасает чрезвычайно интересный основной квест. Сюжетные перипетии в Tyranny преподносят много настоящих сюрпризов, которые и мотивируют пройти игру до финальных титров.

Боевая система Tyranny —упрощенная боевка Pillars of Eternity. Все ее харкдорные элементы, наподобие дружественного огня, были откинуты в угоду более щадящего игрового процесса. Битвы длятся около минуты, к тому же игрок почти всегда сражается с обычными людьми, которые редко представляют серьезную опасность для его группы. Тем не менее, нельзя сказать, что казуальные баталии Tyranny — серьезный минус, ведь игра совсем о другом: акценты здесь расставлены в первую очередь на диалогах и сложных моральных решениях.

Изначально разработкой Tyranny руководил Крис Авеллон, и его внезапный уход из Obsidian явно сказался на качестве проекта: диалоги финальной части игры писали куда менее талантливые авторы. Но, несмотря на это, Tyranny все равно оставляет почти такие же сильные впечатления, как и предыдущие ролевые игры Obsidian. Игра может похвастаться впечатляющей свободой действий, необычным миром, отличной сюжетной линией и оригинальной системой репутации, когда любой поступок игрока имеет значение. Хотя до идеала Tyranny не дотягивает, это, как ни крути, одна из лучших ролевых игр года.

Дата выхода 10 ноября 2016 г.

Tyranny

PC (Windows), MAC
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Paradox Interactive
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
10 ноября 2016 (PC (Windows), MAC)
1 из картинок Открыть оригинал