The Boston Major 2016 Перейти

Ultimate Racing

Алексей Милославский (редакция) 7.0

Одним из развлечений советских пионеров были негласные конкурсы на тему "чей бубль-гум проживет дольше". Суть этого невероятно интеллектуального состязания проста: покупается жевательная резинка — один из символов загнивающего Запада — и зажевывается насмерть. Грызть ее нужно постоянно, добросовестно укладывая после отбоя потерявший вкус продукт в тумбочку и наутро засовывая его обратно в рот. Несчастные социалистические "жовки" прибалтийского производства, не приспособленные к долгой жизни, к концу смены превращались в серые комки, зато владелец такого чудовища мог гордо заявить, что потратил на него целый месяц.

Плюсы

  1. увлекает, несмотря на простоту;

  2. цифры на спидометре зашкаливают за 800 км/ч;

  3. эффект от тюнинга заметен на трассе.

Минусы

  1. гонщики практически не оказывают сопротивления;

  2. слабо передано ощущение скорости;

  3. очень слабые пенальти за ошибки;

  4. преступно короткие заезды;

  5. нет ни одной лицензированной машины.

Сегодня подобной ерундой не занимается никто — каждый ест, что ему захочется и не считает зазорным выплюнуть содержимое уже через пять минут. Хотя порой прервать вдумчивый перебор челюстями бывает непросто — он на время становится частью твоей жизни: вроде не шибко интересно, а никак не оторваться. Вряд ли сотрудникам итальянской студии Raylight с рождения хотелось реализовать аналогичный принцип в своем творчестве, но иначе воспринимать получившееся не выходит. Ultimate Racing можно "жевать" пять минут или месяц кряду — лучше или хуже он от этого не станет, несмотря на то, что для многих логотип Hot Wheels в плане воспоминаний дорог ничуть не меньше, чем образ жующей пионерии — тем, кому за тридцать.

Сорок лет истории

История "Горячих колес" началась в конце 60-х, когда одному из основателей компании Mattel, Элиоту Хэндлеру, пришла в голову идея заняться выпуском коллекционных моделей машин. В то время лидирующие позиции в этом сегменте рынка занимал британский концерн Lesney, выпускавший серию игрушек Matchbox, и коллеги Элиота сочли неразумным соперничать с англичанами. Поспорив немного, руководители Mattel производство все же наладили, и в 1968-м году с конвейера сошли первые шестнадцать экземпляров. Среди них в основном была "заряженная" классика: "Шевроле Камаро", "Форд Мустанг", "Эль Камино", немецкий "Жук" и несколько концепт-каров. Все автомобили имели колеса с красной каймой, рабочую подвеску и были раскрашены в какой угодно цвет, кроме розового, который считался девчачьим.

Сегодня под маркой Hot Wheels можно найти все, что угодно — от "Мини Купера" до болидов "Формулы-1". Однако самыми популярными считаются так называемые "мускульные машины" — автомобили с ненормальными характеристиками мощности и прожорливости, и "хот роды" — раскрашенные в контрастные цвета и имеющие весьма своеобразный вид монстры. В среднем у одного заядлого коллекционера дома собрано полторы тысячи моделей стоимостью от одного доллара до нескольких тысяч, в зависимости от серии и года выпуска, а сам их сбор считается одним из наиболее щадящих в финансовом плане хобби.

Прогулка вниз головой

Неясно, что не поделили издатель и производитель игрушек, но дороги в Ultimate Racing колесят безвестные авто с дурацкими названиями вроде "Высокое Напряжение", "Заводская Машина" и "Грубый Козел". Друг от друга они отличаются максимальной скоростью, жесткостью тормозов, ускорением и управляемостью, а в их кабинах сидят безликие персонажи, существующие только в виде имен. С одной стороны, наплевать, в чьей компании носиться по заплетенным "косичками" трассам, с другой — не понятно, какое отношение это имеет к торговой марке Hot Wheels. Кроме как более-менее похожей внешностью, здешние модели ничем не напоминают те, что встречаются в коллекционных наборах. Хотите покататься на "Шевроле Камино" шестьдесят седьмого года выпуска — играйте в "Трансформеров".

Выбрав себе машину со звучным именем "Сильно Заскучавший", сразу попадаешь в чемпионат, состоящий из шести заездов. Те, в свою очередь, включают в себя от трех до шести гонок, проходящих на территории душного мегаполиса, в джунглях, пустыне и по вулканической местности. Все трассы закручены, словно белье во время отжимки: половину дороги проезжаешь нормально, половину — вверх ногами. То тут, то там образуются мертвые петли и провалы длиной в несколько метров, с потолка валятся сталактиты, вдоль дорог стоят крабы с огромными клешнями, а где-то в глубине джунглей дорогу перепрыгивают пираньи размером с арбуз.

Несмотря на массу трудностей, возникающих по дороге, чемпионат остается позади от силы за пару вечеров. Наградой за победу в заездах служит постепенно увеличивающийся парк машин и несколько опций для модернизации авто. Тюнинг прост, как слезы младенца: шины, подвеска, двигатель, тормозная система, ускоритель, баллоны с N2O (он же "веселящий газ", он же "нитро"), да несколько вариантов раскраски различных частей. Максимально "заряженный" автомобиль срывается со старта и пролетает всю трассу за считанные секунды, оставляя глупых соперников далеко позади. Проиграть у таких оболтусов можно только если сильно удариться головой перед началом гонки.

Родом из детства

Скучноватый чемпионат лучше сразу рассматривать в качестве разминки. Помимо него есть еще режим "Коллекционер", в котором за ограниченное время нужно собрать все эмблемы на трассе, самые обычные заезды на время и гонки на выживание. Без более совершенной начинки в них придется туго — те же эмблемы разбросаны по трассе так, что приходится проезжать ее раз пять, пока все окажутся в багажнике. Но в конце концов и от дополнительных развлечений не останется ничего — творение итальянцев попадает в категорию "пройдено" гораздо быстрее, чем того хочется.

В созданном ими мире за падения с огромной высоты ничего не бывает, "нитро" закачивается в баллоны из воздуха при каждом удачном вираже, а тормоза нужны только… тормозам. Такая дружелюбность к пользователю подкупает и заставляет закрыть глаза на мелкие огрехи. Расстаться с игрушечными машинками, носящимися по игрушечным трассам, можно в любой момент, но уже на следующий день руки сами потянутся к коробке со знакомым логотипом. Есть во всей этой жвачно-коллекционной теме что-то, что вызывает легкую ностальгию и неподдельный интерес, корни которого тянутся в далекое детство.

Все четыре типа трасс не очень богаты на детали и раскрашены в один цвет: джунгли — в зеленый, вулкан — в красный, пустыня — в оранжевый, город — в грязно-промышленный или оттенки синего. Впрочем, любоваться пейзажами на скорости за 500 км/ч, да еще и находясь вниз головой, все равно не получится. Композитор, писавший звуковую дорожку, явно не перестарался — все композиции практически не слышны на фоне рева машин и ничем не запоминаются, хоть и соответствуют теме трассы. Такие саундтреки никогда не продаются отдельно от основного продукта. Игрушечные болиды ведут себя соответствующим образом — в меру слушаются руля и исправно валятся в пропасть, если не хватает скорости, чтобы перескочить на другой берег. Жаль только, даже максимальный тюнинг не позволяет гладко входить в крутые повороты. Топтать газ и вовремя поворачивать — вот и все, что требуется. Тормоз — для лохов, замедление времени — для тормозов. Настоящие герои пролетают трассу за тридцать секунд, ближе к концу заезда опережая отстающих на круг. Продукт итальянских кутюрье отлично подходит в качестве замены жевательной резинке и после себя оставляет соответствующие эмоции. Гонки по извилистым трассам, утыканным различными препятствиями, проходятся с закрытыми глазами, но в то же время так и тянут лишний раз прокатиться по джунглям или пыльному мегаполису в качестве утренней разминки. Выкинуть не поднимается рука.

Дата выхода

Hot Wheels: Ultimate Racing

PlayStation Portable
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Destination Software
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation Portable)
(PlayStation Portable)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться