Umbrella Corps

Илья Маховиков (редакция) 5.0

Бессюжетный онлайн-шутер по мотивам Resident Evil — c тесными уровнями и бойцами, которые умеют бегать ползком

Umbrella Corps — побочный выпуск цикла Resident Evil, вышедший для PC и PS4. По жанру это мультиплеерный шутер от третьего лица. События разворачиваются в 2015 году, спустя два года после событий Resident Evil 6. Игрокам отводится роль наемников, которые ищут данные, оставшиеся после исследований корпорации Umbrella. На этом история заканчивается: тут нет обстоятельных сценок на движке, красочных роликов с диалогами персонажей или коллекционных предметов, которые бы хоть как-нибудь раскрывали сюжет. По замыслу авторов, Umbrella Corps и ее будущие продолжения — прежде всего про стрельбу и экшен.

Местный одиночный режим «Эксперимент» — не кинематографичное повествование в духе Call of Duty, а череда довольно однообразных миссий. Все, что нужно делать, — убивать зомби, собирать образцы ДНК, захватывать точки, и находить контейнеры с данными. Никаких сложностей эти задания не представляют, и выполнять их одинаково скучно. Хотя на новых уровнях изредка появляются новые враги (например, быстрые зомби-собаки), игроку приходится либо монотонно зачищать комнаты, либо бегом пролетать карту, собирая ключевые предметы.

Сетевые сражения идут на тех же картах, что используются в одиночных заданиях. Два основных режима — «Одна жизнь» и «Миссии» — рассчитаны на две команды по три игрока. Главная особенность «Одной жизни» вынесена прямо в название — в случае гибели придется ждать окончания раунда. В «Миссиях» представлено сразу несколько типов соревнований («Командный бой», «Захват чемодана»), а умирать и воскресать можно сколько угодно. Перестрелки в Umbrella Corps от тех, которые предлагают конкуренты по жанру, отличаются разве что скоростью: герои быстро двигаются, мгновенно меняют боевую стойку, а ползают так прытко, как в некоторых играх даже бегать не умеют.

Umbrella Corps пытается давить на ностальгию, но этого, увы, недостаточно

Карты в Umbrella Corps крошечные — в большинстве случаев всю локацию и врагов видно сразу после воскрешения, а потому в режиме «Одна жизнь» бои заканчиваются буквально за минуту. Интересно, что уровней всего 12, однако некоторые из них — фрагменты более крупных карт, так что на самом деле их семь. Из-за тесноты средняя продолжительность жизни героя измеряется секундами, а для командного взаимодействия нет ни времени, ни пространства. При этом разработчики явно рассчитывали на то, что игроки станут действовать слаженно: в игре можно отдавать команды и прятаться в укрытиях, как в Gears of War. Однако делать это незачем.

Интересные решения, впрочем, тоже есть. Например, на всех картах скитаются полуразложившиеся люди и собаки, атакующие только тех, кто стоит прямо перед ними. Согласно сюжетному объяснению, все бойцы носят на себе электронные ранцы, которые с помощью специальных волн заставляют нежить игнорировать игроков. Но если выстрелить сопернику в ранец или использовать ЭМИ-гранату, то ближайшие зомби сразу же устремятся к нему. Правда, от пуль персонажи гибнут быстрее, чем от укусов монстров, а потому использовать эту особенность нет смысла.

Крюк в игре получился интересным, но слишком уж мощным по сравнению с другим оружием

Другая неплохая идея — крюк. С его помощью герои могут в определенных местах забираться на здания, подниматься по отвесным стенам или же атаковать врага. У этого оружия есть и альтернативный режим: оно раскаляется, а его убойная сила немного повышается. К сожалению, из-за того, что радиус поражения у крюка довольно большой, сама карта маленькая, а перемещаются герои быстро, возникает огромный соблазн забыть о стрельбе и превратить все стычки в соревнование в духе «кто первый нажмет кнопку крюка».

Наконец, зомби можно брать в заложники. Если с крюком или пистолетом в руке приблизиться к гниющему человеку и нажать кнопку укрытия, бывший враг повиснет на руке солдата и на время послужит заслоном от противников. Плата за самодельный щит — снижение скорости передвижения. Как и другие задумки Umbrella Corps, эта звучит интересно в теории, но почти не работает на практике: зомби простреливается слишком легко, а потому противник с автоматом убьет вас намного быстрее, чем вы до него доберетесь.

Если вы соскучились по зомби-играм, лучше обратить внимание на какие-нибудь другие проекты: например, на Dying Light, в которой есть и кампания, и кооперативный режим. Если же вам дорога именно серия Resident Evil, стоит дождаться января 2017 — тогда должна выйти Resident Evil 7, которую обещают сделать более похожей на хоррор. А вот Umbrella Corps посоветовать сложно: даже самые интересные ее задумки реализованы плохо.

Смотрите также
Dying Light: The Following
Рецензия
7.0 Dying Light: The Following
Самые депрессивные игры
Фичер
Самые депрессивные игры
Resident Evil 0 HD Remaster
Рецензия
6.5 Resident Evil 0 HD Remaster
Resident Evil 7
Превью
Resident Evil 7
Как выбрать игровой компьютер
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться