Uncharted 3: Иллюзии Дрейка

Евгений Скудин (пользователь) 9.0

Вершина развития приключенческих боевиков в их нынешнем виде и попутно главный повод задуматься о дальнейшем будущем жанра

Uncharted 3 проект, безусловно, выдающийся. Тем не менее, по мере его прохождения час от часу крепнет странное чувство, в один прекрасный момент выливающееся во вполне логичную мысль о том, что потенциал игры гораздо больше того, что нам изволили предложить разработчики. Казалалось бы, ну куда же еще дальше и лучше? В этом и состоит проблема Drake’s Deception — Naughty Dog шагнули так далеко в плане режиссуры, повествования и дизайна, что геймплейные отрезки кажутся на их фоне неким незатейливым и устаревшим элементом. Как будто на полотне гениального художника кто-то вдруг решил нарисовать в уголке собственную картинку. И сделал это отвратительно.

Создается впечатление, что детищу американской студии тесно в рамках выбранного жанра, где перестрелки составляют неотъемлемую и одновременно большую его часть. Да, качественные, не без выдумки, но это всего лишь перестрелки со всеми их условностями в виде толп глупых врагов, восстанавливающегося здоровья и «прилипания» к укрытиям. Другого наполнения для подобных игр еще не придумали, однако от именитых разработчиков подспудно ждешь большего. И они стараются. Устраивают вертикальные противостояния, постоянно тасуют условия, подкидывают пользователю интересные ситуации. Они водружают данный ортодоксальный элемент на трон из удивительных технологий. Графика, физика, анимация, поведение огня и частиц, разрушаемые декорации — десятки дров брошены в этот костер, но выше головы не прыгнешь. Геймдизайнерские приемы здесь уже несколько лет как уперлись в потолок.

Иногда разработчики нарочно снижают темп повествования, дабы дать игроку возможность насладиться окружающей его красотой

Стелс, как дополнительный инструмент, работает из рук вон плохо. В Uncharted 3, в отличие от того же, например, Batman: Arkham City, нет четкого деления локаций на эпизоды для «тихой охоты» и вооруженных противостояний. Каждая арена — это компромисс между двумя способами организации уровней и поэтому их структура слишком проста, для того чтобы позволить игроку ликвидировать врагов методом ниндзя. Обходные пути практически отсутствуют, вариативность методов устранения страдает, из-за чего открытая конфронтация становится неминуемой, что неизбежно перетекает в очередную перестрелку с парой-тройкой смертей и крепким словцом под занавес. Благо, контрольные точки здесь расставлены более чем грамотно.

Эпизодов, которые не идут в разрез с повествованием все-таки тоже хватает. Флешбэк из дества Дрейка, вступительный уровень в баре, прогулка по пустыне, нападение на автоколонну и еще несколько завораживающих ситуаций — несомненная удача разработчиков. В них Naughty Dog удалось нащупать, возможно, будущее направление развития серии и именно ради таких моментов стоит играть и переигрывать Uncharted 3. Основные изобразительные средства здесь, как ни странно, вполне обыденные — скалолазанье и позаимствованная из упомянутого выше Batman: Arkham City боевая система. И если акробатика отрабатывает свою программу на максимум за счет великолепной анимации и разрушающихся декораций, то рукопашные схватки после замечательного дебюта в начале, так и остаются полуопциональной забавой, сильно уступая в вариативности первоисточнику.

Кто сказал, что профессиональные искатели приключений исследуют лишь замшелые гробницы? Они непрочь и на люстрах повисеть

Naughty Dog вообще слишком во многом следуют канонам, хотя имеют все средства, чтобы расширить их или даже переписать. Яркий пример — головоломки. Доставшиеся в наследство от мисс Крофт (а если посмотреть шире, то от киношного Индианы Джонса) паззлы, здесь смотрятся уместными далеко не всегда. Стандартная логика зачастую не находит места в их решении, дневник Дрейка — подспорье слабое, так как очередная нарисованная словно от руки закорючка, порой говорит для вас не больше, чем древние иероглифы. Остается лишь вслепую перебирать доступные варианты действий или надеяться на подсказки второстепенных персонажей. Учитывая дружелюбность разработчиков к пользователям, долго ждать совета не приходится.

Елена Фишер определенно озадачена. Испытывать схожие чувства во время решения головоломок игрок будет отнюдь не единожды

Uncharted 3 многие недоброжелатели называют «мыльным кинцом» и в этом, по идее, обидном высказывании на самом деле кроется одновременно и главная отличительная черта игр студии, и главная же им похвала. Действительно, постановочные сцены игры сделали бы честь любому голливудскому кино, а проработка персонажей потрясает своим вниманием к деталям. Повествование страдает от предсказуемости, но тут уже на первый план выходит качество исполнения.

Не обделенная в средствах главная внутренняя студия Sony задействует здесь все доступные технологии по максимуму. Это касается и замечательного сценария с прекрасно прописанными диалогами, и живыми действующими лицами, тут же организуется кипучая деятельность по съемкам анимации с живых актеров, маленькая армия программистов выжимает все доступные ресурсы из престарелой консоли, а художники рисуют великолепные арты, которые хоть сейчас в рамку да на выставку современного искусства. Лицо проекта — работа ни одной сотни талантливых людей, поэтому как-то само собой разумеющимся кажется звание самого красивого эксклюзива и номинация на Game of the Year в 2011 году.

Кат-сцены игры изобилуют эмоциями. Не в последнюю очередь благодаря качественной лицевой анимации

Несмотря на всю критику, на десятки сказанных нелестных слов, нельзя не осознавать главного — так делать игры мало кто умеет. Не вина разработчиков в том, что основная механика их проекта не претерпевала изменений с 2006 года, когда усилиями Epic Games свет увидела Gears of War на Xbox 360, но именно им кажется под силу проложить новый путь в этом направлении. Naughty Dog уже однажды спасли жанр, остается надеяться, что с приходом новых консолей они смогут сделать это еще раз.

Смотрите также
Uncharted 3: Иллюзии Дрейка
Рецензия
9.0 Uncharted 3: Иллюзии Дрейка
Uncharted 3: Иллюзии Дрейка
Рецензия
9.0 Uncharted 3: Иллюзии Дрейка
Uncharted 3: Иллюзии Дрейка
Рецензия
10 Uncharted 3: Иллюзии Дрейка
Дата выхода

Uncharted 3: Иллюзии Дрейка

PlayStation 3
Альтернативное название: Uncharted 3: Drake's Deception
9.0
Оценка редакции
9.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Sony Computer Entertainment, Sony Computer Entertainment Europe
Режимы игры
одиночный режим, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться