Uncharted: Золотая бездна

Евгений Скудин (пользователь) 8.5

Лучшее портативное приключение на данный момент. А разве вы что-то другое ждали от Uncharted?

Когда тебе доверяют один из ключевых брендов Playstation да еще поручают сделать к нему приквел на портативную консоль, впору сойти с ума от невероятного груза ответственности. Шутка ли, сам Uncharted — лучшая приключенческая трилогия поколения – был отдан во спасение стартовой линейки малютки Виты. Однако, как вышли из положения Bend Studio не может не вызвать уважения. В условиях аппаратных ограничений и далеко не голливудского бюджета они умудрились сотворить достойного наследника славных традиций сериала. И даже немножечко больше.

Основательно набив руку на еще одной предыстории к довольно посредственной научно-фантастической дилогии Resistance (на тот момент франчайз насчитывал лишь две главы), разработчики принялись кроить устоявшуюся за неполные пять лет концепцию похождений Натана Дрейка под свои нужды. Расширили приключенческую часть, возвели в пятую степень вовлеченность игрока в игровой процесс, упразднили рукопашные схватки а-ля Batman: Arkham City, да выписали под старые декорации свежий сюжетный эпос. Так на свет появилось сказание о Золотой Бездне (Golden Abyss).

В акробатических эпизодах теперь можно просто указать на уступ и Дрейк послушно вскарабкается на него. Предвидя волну негодования олдфагов спешу сказать, что альтернативные способы управления никто не навязывает

Причем структура повествования осталась прежней, изменения претерпела лишь главная линия рассказа, на которую, как бусины на нить, нанизываются основные событийные конструкции. Потому наш искатель приключений ввязывается в переделки, вступает в противостояние с армией революционеров, переживает предательство, заводит друзей и с триумфом выходит с ними из передряг. И, конечно, ищет и исследует, на этот раз – Золотой город.

Все действие протекает в джунглях Панамы, где несколько сотен лет назад канула в лету испанская экспедиция, оставив после себя лишь ворох вопросов и несколько пространных намеков касательно нахождения искомых развалин. Меркантильные мотивы гонят вперед злодеев, любопытство, оправленное в строгие моралистские формы, направляет героев, отчего конфликт интересов неизбежен и находит свое выражение в традиционных вооруженных столкновениях. Наблюдать за предшествующими им словесными перепалками, однако, ничуть не менее интересно, благо актерский состав по-прежнему на высоте: Дрейк и Салли просто неподражаемы, да и тройка «новичков» выступила вполне себе достойно. Иного от проекта носящего название Uncharted, если честно, и не ожидали.

Показательный пример «бдительного» противника. Оных в Golden Abyss, если что, не один и не два

Совсем другое дело – игровой процесс. Здесь даже старожилы сериала найдут для себя немало нового благодаря особенностям платформы Playstation Vita. Очевидно, что в своем акценте на приключенческой составляющей разработчики руководствовались не только указаниями издателя и опытом Naughty Dog, но и обширными возможностями портативной консоли. В результате чего даже знакомые элементы заиграли свежими красками, не говоря уже о новых геймплейных механиках, ладно вписанных в действие.

Так проект перестал «жить» от перестрелки к мордобою и обратно, как отправным точкам рассказа, теперь занятий вполне хватит и без них. Особенно если в вас все еще жив дух юного натуралиста и исследователя. Уровни хоть и имеют линейную структуру, но просто-таки ломятся от всевозможных секретов. Тут вам и драгоценные камни, и ворох записок, ненавязчиво дополняющих сюжет; статуэтки из благородных металлов ждут своего часа, а таинственные карты пестрят любопытными иллюстрациями. При таком количестве всевозможных предметов само собой разумеющимся кажется видеть и возможность обмениваться с другими искателями приключений экспонатами из своей коллекции, что таится в меню под забавным названием «Черный рынок».

Но главное – это невиданная доселе привилегия практически собственными руками прикоснуться к наследию древней цивилизации посредством сенсорного экрана консоли и не только. Все найденные артефакты не только можно, но и порой крайне необходимо вращать, очищать, собирать мозаику плакатов, снимать угольные копии с рельефных рисунков. Неотъемлемые для сериала загадки гармонично вписались в эту же нишу, отличаясь от секретных испытаний на сообразительность лишь своей обязательностью для прохождения. Именно в них потенциал альтернативных средств ввода используется «на всю катушку»: ни задний тачпад, ни даже камера не простаивают без дела.

Никуда не делась и столь излюбленная эстетами акробатика, а только стала еще интуитивнее, благодаря все тем же возможностям сенсорных панелей. Строго говоря, скалолазанье в Uncharted, помимо своей сугубо развлекательной функции, всегда было этаким ненавязчивым способом поразить игрока завораживающими видами древних руин и природных ландшафтов. Теперь же вы сможете унести частичку этой красоты с собой, воспользовавшись функцией фотосъемки. Запечатлеть практически любую достопримечательность, а потом отсмотреть самые удачные снимки и поделиться своими работами – так же легко, как и прочитать эти строки. Еще проще – потерять в этом деле всякое чувство меры, продолжая при продвижении по локациям, словно заправский папарацци, нащелкивать стопки снимков, хотя папка уже и так ломится от потрясающих своей красотой фотографий.

«Вертикальные» перестрелки удались лучше обычных. За исключением, пожалуй, лишь одного эпизода

Да что там головоломки, Bend Studio даже перестрелки, а также стелс с мордобоем умудрились «причесать» под ту же сенсорную гребенку, и теперь несколькими прикосновениями к экрану вы можете кинуть гранату или, скажем, провести добивающий удар. Что, правда, совсем не сделало их лучше, более того, они могут по праву называться самой слабой частью проекта. И вот почему. Первое и самое главное — именно в них перед геймерами во всей красе предстает полное нелицеприятных условностей нутро игры, что мгновенно подсекает под корень столь усердно взращиваемую атмосферу авантюрного приключения.

ИИ здесь так и подмывает назвать искусственным разиней или программируемым недотёпой, настолько ваши оппоненты оказываются глупы. В «тихих» секциях они разве что спиной вперед не ходят, накручивая простейшие маршруты в двух шагах от героя и никак не реагируя на гибель сотоварищей. Ситуация обрастает горой недоразумений, когда в ход идет огнестрельное оружие, ведь в этом случае количество врагов увеличивается вдвое, а вместе с тем растет и продолжительность конфронтаций. Это не было бы проблемой, будь противостояния сдобрены качественной системой чекпойнтов. Но, увы, в игре, где противники любят наваливаться всем скопом и метко стрелять, где можно погибнуть от одной точно выпущенной очереди, нередко ощущается нехватка контрольных точек со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде перепрохождения очередного чрезмерно затянутого эпизода.

Даже такое элементарное действие, как хождение по балкам, здесь не обходится без задействования возможностей консоли. В данном случае в действие вступают гироскопы

Все, кто хоть немного знаком с техническими характеристиками Playstation Vita, знают, что разработчикам при переносе сериала на портативную консоль практически не пришлось идти на компромиссы. Потому к Golden Abyss применимы все те же лестные эпитеты, что и к номерным частям, начиная с умопомрачительных видов тропических джунглей и заканчивая качественно снятой анимацией движений. И если назвать игру самым красивым из всех приключений Дрейка не получится (тут как раз таки безраздельно царствует Drake`s Deception), то титул самой привлекательной адвенчуры в рамках платформы она завоевывает без особого труда. И дело тут, если что, не только в графических технологиях. Передать очарование дикой природы и древних развалин получается ничуть не хуже языком скрупулезного дизайна, и художники справились с этой работой на славу, подарив всему сообществу игроделов еще один пример для подражания в рамках своего жанра. А заодно раз и навсегда развеяв предубеждение, что проекты, достойные старших консолей, на «портативках» невозможны.

Помимо всего прочего «карманный» Uncharted немало интересен и своим необычным положением в индустрии. Это и приквел к трилогии выдающихся приключенческих боевиков, и стартовый проект для нового детища корпорации Sony, и переходящее знамя внутренних студий и одновременно самый технологичный проект для Виты. Из-за чего и относиться к нему можно по-разному, а, следовательно, и по-разному оценивать. Если рассматривать «Золотую Бездну» через призму заслуг номерных частей, то и вклад ее в развитие серии покажется ничтожным, а оценка шустро скакнет ниже «восьмерки». Однако делать так, значит не принимать во внимание портативность, смену разработчика и подаренную пользователям возможность «лично» прикоснуться к очередной тайне, что в корне неправильно. А правильно, в нашем случае, это 8,5 баллов и дружное «спасибо» добросовестной Bend Studio. На том и порешим.

Смотрите также
Uncharted: Золотая бездна
Рецензия
8.5 Uncharted: Золотая бездна
Uncharted: Золотая бездна
Рецензия
8.5 Uncharted: Золотая бездна
Uncharted: Золотая бездна
Рецензия
8.0 Uncharted: Золотая бездна
Дата выхода

Uncharted: Золотая бездна

PS Vita
Альтернативное название: Uncharted: Golden Abyss
8.5
Оценка редакции
8.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PS Vita)
(PS Vita)
(PS Vita)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться