The Boston Major 2016 Перейти

Unravel

Наталья Одинцова (редакция) 8.0

Ожившая пряжа распутывает головоломки, основанные на знании физики

Смотанная из клубка пряжи игрушка ожила и отправилась в поход за воспоминаниями владельцев — сельских жителей из шведской глубинки. На пути безымянного существа препятствия в виде луж, поленьев и кочек, трамплином ему служит даже туго натянутая между ветками нитка, а оборвать приключение способен первый встречный краб — не гигантский и с уязвимыми точками в виде светящихся мишеней, как это принято в видеоиграх, а самый что ни на есть обычный.

Unravel производит впечатление игры, пронизанной любовью к природе, однако не агитирует за бережное отношение к каждой травинке и шишке. Это история о человеческих эмоциях, и за смену тональности в повествовании отвечают времена года. Радостная пора детства и юности — поздняя весна и лето, прогулки в лесу и по горам. Дети покидают родительский дом — ранняя осень и бесконечные рельсы железных дорог. Старость и смерть главы семьи — непроглядный ноябрь на свалке ржавых автомобилей и зимняя вьюга на кладбище. Даже пара уровней со сценами разлитых по лесу химических отходов и заброшенных экскаваторов — не столько трезвон в набат на тему экологии, сколько отсылка к тому, что в жизни иногда происходит что-то плохое.

Авторы Unravel сделали ставку на универсально красивые декорации. Игра двухмерная, но без стилизации под ретро

Созерцание и сопереживание — главные темы Unravel. В отличие от многих платформеров, тут почти нет этапов, требующих буквально заучить, как именно и куда должен прыгнуть герой. Исключение — редкие сцены, когда на героя открывают охоту противники, вроде какого-нибудь грызуна или птиц. Тогда один неверный шаг — и нужно переигрывать сцену заново. В остальном трудности возникают только в случаях, когда не сразу понятно, как именно выстроить маршрут для героя по уровню: что сдвинуть или как переместить ту или иную находку.

А еще в Unravel очень реалистичное взаимодействие с предметами. Скажем, пластиковая бутылка всплывает в воде, а ветка распрямляется, если стряхнуть с нее снег. В то же время из-за правдоподобности картинки не всегда догадываешься, куда герой может допрыгнуть и какие предметы ему разрешат переместить, а какие — просто элементы декора.

Пряжа служит разметкой для уже пройденного пути и постоянно сматывается с героя, пока тот идет вперед. Единственный способ не истончиться до пустого проволочного каркаса — найти новый обрывок пряжи

Всем особым навыкам безымянного персонажа обучают сразу же. Чтобы зацепиться за кольцо в стене и перемахнуть через пропасть, герой пускает в ход ту самую пряжу, из которой смотан. Если надо сделать трамплин, мост или связать два предмета — в ход снова идет нитка. Еще один полезный навык — подтягивать вещи к себе, или, напротив, подтягиваться самому как на канате. Игра всегда помечает узелками, где можно пустить умения героя в ход, так что остается только догадаться, как решить очередной мини-ребус, чтобы продолжить путь.

В отличие от некоторых артхаусных игр, Unravel не делает акцент только на созерцании мира — приходится приложить определенные усилия, чтобы решить головоломку. Не зря креативный директор Мартин Салин говорил, что ему не нравятся игры, в которых искоренен геймплей. По его словам, трогательная история — это отлично, но на одних художественных достоинствах проектам не выехать. В то же время ребусы в Unravel не усложняются по мере прохождения, как это происходит в паззлах вроде The Incredible Machine (или, скажем, Cut The Rope). Самые же заковыристые задания обычно связаны с добыванием опциональных наград, причем не всех, а например, только последних двух из имеющихся на уровне пяти.

Ближайший аналог Unravel по формату и статусу — Valiant Hearts, арт-эксперимент от Ubisoft. Настоящее произведение искусства, и в то же время игра, а не просто симулятор ходьбы

Никаких новых навыков по мере продвижения по уровням, как это обычно бывает в других играх жанра, герою тоже не выдают. Задания меняются в зависимости от погоды и местности: где-то придется чаще выныривать из луж и избегать прибоя, где-то — включать и выключать рубильники, чтобы, например, отогнать тараканов. Этого достаточно, чтобы прохождение не казалось совсем уж однообразным, но в то же время по сравнению с классическими платформерами наполнения не хватает. Как бы ни был красив мир, который предлагают созерцать в игре, от интерактивного формата я всегда жду акцента на геймплей, если только речь не идет о визуальной новелле.

Unravel стоило бы как лекарство прописывать всем, кто убежден, что видеоигры — это непременно насилие, перестрелки и враждебные любому здравомыслящему человеку ценности. В ней нет назидательности, которая так часто портит произведения, посвященные любви к природе. Одинокое существо из пряжи и его самоотверженность моментально вызывают симпатию, а растущие в далекой Швеции клевер и березки легко ассоциируются с пейзажами России. Плюс это еще и красивый платформер, позволяющий пустить в ход знания законов механики — жаль только, что игре ощутимо не хватает усложняющихся заданий и контента.

Смотрите также
От Чунь Ли до Кэмми: самые сексуальные девушки в нарядах из Street Fighter
Фичер
От Чунь Ли до Кэмми: самые сексуальные девушки в нарядах из Street Fighter
Игры, которые были первыми
Наше видео
Игры, которые были первыми
Hitman
Превью
Hitman
Дата выхода

Unravel

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
Цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 4)
(PlayStation 4)
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Duo 2, 4 ГГц, 4 Гб ОЗУ, GeForce 450GT или Radeon HD 5750
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться