Где поиграть
Unravel

Unravel

Ксения Симонова (пользователь) 8.5

Человечек из шерстяной нити путешествует по Швеции с целью найти важные воспоминания и вернуть их на законное место

Обычный клубок шерсти, из которого наши бабушки вяжут нам носки и теплые шарфы. Совершенно обыденный предмет, который уж точно не скрывает в себе тайный смысл и не расскажет целую историю. Однако стоит посмотреть на эту вещицу под другим углом — и, возможно, откроется целый мир. Именно это и проделала шведская студия Coldwood Interactive, которая в начале февраля 2016 года подарила нам игру Unravel — игру, предназначенную для осознания того, что действительно важно в нашей жизни.

Первый выход за порог всегда волнителен

Пройти по ниточке

Идея нити как жизненного пути и человеческих отношений не нова, но Coldwood Interactive — одни из первых, кто передал ее так буквально. В центре сюжета Unravel — человечек, существование которого зависит от нитки шерстяной пряжи, являющейся одновременно и его телом, и инструментом для исследования окружающего мира. Кажется, что этакая игрушка путешествует по миру и только и делает, что пытается привязаться к каждому встреченному деревцу, мостику или горшку с цветами. И это не просто иллюзия: создатель игры признался, что во время разработки игры он связал себе маленького Ярни (так зовут главного героя) и взял его с собой в путешествие по Швеции. Поэтому и все сцены выглядят так живо и реалистично, вызывая у игрока ощущение полного погружения в приключения Ярни.

Куда отправляется Ярни — главная загадка всей игры. Иногда нам кажется, что он просто бесцельно бредет по саду на заднем дворе, по морскому берегу, по заснеженному лесу, но, конечно, у его путешествия есть цель, которую игрок должен понять для себя сам. Важно лишь то, чтобы нить не прерывалась, так как она играет ключевую роль в сюжете и должна связать собой все, что когда-то было разрознено, потеряно и забыто. Сможет ли Ярни выполнить эту задачу и пройти все испытания, уготованные ему создателем, предстоит узнать тому, кто возьмется провести его по предназначенному пути.

Критический момент — ниточка на исходе

Переосмысленная классика

В плане геймплея игра строится по мотивам классических платформеров, где главный герой перебирается от препятствия к препятствию и таким образом добирается до конца уровня. Казалось бы — что нового можно показать в этом направлении? Но Coldwood Interactive сумели удивить, завязав — в буквальном смысле — весь геймплей на одной шерстяной нити. Нить в руках Ярни превращается из раза в раз в самые необходимые на его пути предметы — лестницу, мостик, лассо. При этом активно задействовано и окружение, всегда разное в зависимости от проходимого уровня. Так, попав на берег моря, наш герой борется с прибоем, а в зимнем лесу вовсю сбрасывает с веток сугробы и шишки.

Головоломки, несмотря на единую идею, отличаются по мере перехода между уровнями. Какие-то загадки вы со временем начинаете щелкать, как орешки, над некоторыми же придется подумать, но всё это не оставляет впечатления скуки и тягости, ведь так увлекательно смотреть на комичного нитяного человечка, деловито отвязывающего и привязывающего свой «хвостик» снова и снова.Особую сложность головоломки могут вызвать в тех моментах, когда вам необходимо рассчитать длину нити для прохождения препятствия. Да, нить время от времени заканчивается, поэтому для поправления похудевшего Ярни повсюду на уровнях размещены мотки с пряжей. Одно неверное движение — и вы не сможете дотянуться до мотка! Тогда возвращайтесь назад, вспоминайте весь свой путь и соображайте, где Вы допустили ошибку. Вот это авторское решение и дало повод некоторым обвинять игру в однообразии — возможно эта претензия и не лишена оснований, но темп игры от таких возвращений по нити назад не снижается, а заставляет запустить мозг, застоявшийся от прохождения других, менее замысловатых игр.

Отдельного упоминания требуют встречи с населением окружающего Ярни мира. На пути нашего героя встретятся разные дружелюбные и не очень зверьки, некоторые так просто злобные и настроенные немедленно расправиться с Ярни. Чтобы спастись от них, вам также придется решать головоломки, попутно просто любуясь симпатичными и очень реалистично выполненными животными.

Слишком большая рыбка для моей удочки

Гармония во всем

Именно на этом месте стоит перейти к графике Unravel. Игра выполнена на движке Phyre Engine и представляет собой удивительно живой мир, рассматривая который, не перестаешь удивляться. Природа, играющая важнейшую роль в передаче идеи и настроения игры, выглядит словно кадры из красивейших фильмов Animal Planet. При этом ни один объект не является статичным — листва на деревьях шевелится, травинки и цветы качаются от прикосновения, а вокруг летают бабочки и сияет солнце. Играть в эту игру нужно уже только ради того, чтобы расслабиться и почувствовать эту великолепную красоту шведской природы. Кстати, российскому глазу пейзажи Unravel будут приятны вдвойне, так как берёзки и ёлочки и клюква на болоте уж очень напоминают родные пейзажи.

Что касается анимации персонажа, то она не уступает в грациозности героям больших, топовых проектов. Все движения выглядят настолько естественно, что порой ты невольно забываешь, что это лишь игра и начинаешь воспринимать происходящее минимум на уровне мультфильма студии Pixar.

Звуковой ряд, как и сама игра, нетороплив и душевен. На каждом уровне он полностью созвучен происходящему и подстёгивает чувства игрока, наполняя их то счастьем от пронизанного светом дня на море, то тревогой от близости к опасностям и угрозам для жизни Ярни. Основой саундтрека игры стала национальная тема, во всём музыкальном сопровождении слышатся скандинавские мотивы, которые делают звук более колоритным и оригинальным. Использование струнных инструментов позволяет чутко воспринимать саундтрек и наслаждаться мастерским исполнением музыкантов.

Феерия снега и света

Некоторые «но»

Однако Unravel, как и всякая другая игра, не идеальна. Есть недочёты, которые могут отпугнуть большое количество потенциальных игроков. Среди таких минусов и уже упомянутая однообразность головоломок, и отсутствие сцен с более активным действием. Если вы не являетесь ярым любителем подобного рода игр, то можете заскучать, даже несмотря на потрясающе красивую графику и потешного героя. Кроме того, сюжет, при всей своей очевидности, мог бы быть более раскрытым и законченным. Конечно, каждый найдет в игре свой смысл, но это не отменяет недосказанности от авторов.

Unravel оставляет впечатление легкого дуновения ветерка среди засилья душных и нарочито упрощенных игр-платформеров, которые в большом количестве выпускаются крупными и малыми студиями. Пройдя игру, вы ощутите в себе самые светлые чувства, связанные не только с приключениями самого Ярни, но и с вашей жизнью и вашими близкими. Unravel — игра-переживание, позволяющая на время забыть о своих заботах и вечной спешке и погрузиться в волшебный мир человечка, готового пронести свою нить через любые препятствия, чтобы связать воедино самое главное.

Дата выхода 9 февраля 2016 г.

Unravel

PlayStation 4, PC (Windows), Xbox One
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
Цифровая доставка
Дата выхода
9 февраля 2016 (PlayStation 4)
9 февраля 2016 (PlayStation 4)
9 февраля 2016 (PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Duo 2, 4 ГГц, 4 Гб ОЗУ, GeForce 450GT или Radeon HD 5750
1 из картинок Открыть оригинал