Unravel

Ксения Симонова (пользователь) 8.5

Человечек из шерстяной нити путешествует по Швеции с целью найти важные воспоминания и вернуть их на законное место

Обычный клубок шерсти, из которого наши бабушки вяжут нам носки и теплые шарфы. Совершенно обыденный предмет, который уж точно не скрывает в себе тайный смысл и не расскажет целую историю. Однако стоит посмотреть на эту вещицу под другим углом — и, возможно, откроется целый мир. Именно это и проделала шведская студия Coldwood Interactive, которая в начале февраля 2016 года подарила нам игру Unravel — игру, предназначенную для осознания того, что действительно важно в нашей жизни.

Первый выход за порог всегда волнителен

Пройти по ниточке

Идея нити как жизненного пути и человеческих отношений не нова, но Coldwood Interactive — одни из первых, кто передал ее так буквально. В центре сюжета Unravel — человечек, существование которого зависит от нитки шерстяной пряжи, являющейся одновременно и его телом, и инструментом для исследования окружающего мира. Кажется, что этакая игрушка путешествует по миру и только и делает, что пытается привязаться к каждому встреченному деревцу, мостику или горшку с цветами. И это не просто иллюзия: создатель игры признался, что во время разработки игры он связал себе маленького Ярни (так зовут главного героя) и взял его с собой в путешествие по Швеции. Поэтому и все сцены выглядят так живо и реалистично, вызывая у игрока ощущение полного погружения в приключения Ярни.

Куда отправляется Ярни — главная загадка всей игры. Иногда нам кажется, что он просто бесцельно бредет по саду на заднем дворе, по морскому берегу, по заснеженному лесу, но, конечно, у его путешествия есть цель, которую игрок должен понять для себя сам. Важно лишь то, чтобы нить не прерывалась, так как она играет ключевую роль в сюжете и должна связать собой все, что когда-то было разрознено, потеряно и забыто. Сможет ли Ярни выполнить эту задачу и пройти все испытания, уготованные ему создателем, предстоит узнать тому, кто возьмется провести его по предназначенному пути.

Критический момент — ниточка на исходе

Переосмысленная классика

В плане геймплея игра строится по мотивам классических платформеров, где главный герой перебирается от препятствия к препятствию и таким образом добирается до конца уровня. Казалось бы — что нового можно показать в этом направлении? Но Coldwood Interactive сумели удивить, завязав — в буквальном смысле — весь геймплей на одной шерстяной нити. Нить в руках Ярни превращается из раза в раз в самые необходимые на его пути предметы — лестницу, мостик, лассо. При этом активно задействовано и окружение, всегда разное в зависимости от проходимого уровня. Так, попав на берег моря, наш герой борется с прибоем, а в зимнем лесу вовсю сбрасывает с веток сугробы и шишки.

Головоломки, несмотря на единую идею, отличаются по мере перехода между уровнями. Какие-то загадки вы со временем начинаете щелкать, как орешки, над некоторыми же придется подумать, но всё это не оставляет впечатления скуки и тягости, ведь так увлекательно смотреть на комичного нитяного человечка, деловито отвязывающего и привязывающего свой «хвостик» снова и снова. Особую сложность головоломки могут вызвать в тех моментах, когда вам необходимо рассчитать длину нити для прохождения препятствия. Да, нить время от времени заканчивается, поэтому для поправления похудевшего Ярни повсюду на уровнях размещены мотки с пряжей. Одно неверное движение — и вы не сможете дотянуться до мотка! Тогда возвращайтесь назад, вспоминайте весь свой путь и соображайте, где Вы допустили ошибку. Вот это авторское решение и дало повод некоторым обвинять игру в однообразии — возможно эта претензия и не лишена оснований, но темп игры от таких возвращений по нити назад не снижается, а заставляет запустить мозг, застоявшийся от прохождения других, менее замысловатых игр.

Отдельного упоминания требуют встречи с населением окружающего Ярни мира. На пути нашего героя встретятся разные дружелюбные и не очень зверьки, некоторые так просто злобные и настроенные немедленно расправиться с Ярни. Чтобы спастись от них, вам также придется решать головоломки, попутно просто любуясь симпатичными и очень реалистично выполненными животными.

Слишком большая рыбка для моей удочки

Гармония во всем

Именно на этом месте стоит перейти к графике Unravel. Игра выполнена на движке Phyre Engine и представляет собой удивительно живой мир, рассматривая который, не перестаешь удивляться. Природа, играющая важнейшую роль в передаче идеи и настроения игры, выглядит словно кадры из красивейших фильмов Animal Planet. При этом ни один объект не является статичным — листва на деревьях шевелится, травинки и цветы качаются от прикосновения, а вокруг летают бабочки и сияет солнце. Играть в эту игру нужно уже только ради того, чтобы расслабиться и почувствовать эту великолепную красоту шведской природы. Кстати, российскому глазу пейзажи Unravel будут приятны вдвойне, так как берёзки и ёлочки и клюква на болоте уж очень напоминают родные пейзажи.

Что касается анимации персонажа, то она не уступает в грациозности героям больших, топовых проектов. Все движения выглядят настолько естественно, что порой ты невольно забываешь, что это лишь игра и начинаешь воспринимать происходящее минимум на уровне мультфильма студии Pixar.

Звуковой ряд, как и сама игра, нетороплив и душевен. На каждом уровне он полностью созвучен происходящему и подстёгивает чувства игрока, наполняя их то счастьем от пронизанного светом дня на море, то тревогой от близости к опасностям и угрозам для жизни Ярни. Основой саундтрека игры стала национальная тема, во всём музыкальном сопровождении слышатся скандинавские мотивы, которые делают звук более колоритным и оригинальным. Использование струнных инструментов позволяет чутко воспринимать саундтрек и наслаждаться мастерским исполнением музыкантов.

Феерия снега и света

Некоторые «но»

Однако Unravel, как и всякая другая игра, не идеальна. Есть недочёты, которые могут отпугнуть большое количество потенциальных игроков. Среди таких минусов и уже упомянутая однообразность головоломок, и отсутствие сцен с более активным действием. Если вы не являетесь ярым любителем подобного рода игр, то можете заскучать, даже несмотря на потрясающе красивую графику и потешного героя. Кроме того, сюжет, при всей своей очевидности, мог бы быть более раскрытым и законченным. Конечно, каждый найдет в игре свой смысл, но это не отменяет недосказанности от авторов.

Unravel оставляет впечатление легкого дуновения ветерка среди засилья душных и нарочито упрощенных игр-платформеров, которые в большом количестве выпускаются крупными и малыми студиями. Пройдя игру, вы ощутите в себе самые светлые чувства, связанные не только с приключениями самого Ярни, но и с вашей жизнью и вашими близкими. Unravel — игра-переживание, позволяющая на время забыть о своих заботах и вечной спешке и погрузиться в волшебный мир человечка, готового пронести свою нить через любые препятствия, чтобы связать воедино самое главное.

Смотрите также
Unravel
Рецензия
8.0 Unravel
Красная книга видеоигр
Фичер
Красная книга видеоигр
Индус
Фичер
Индус
Дата выхода

Unravel

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
8.0
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
Цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 4)
(PlayStation 4)
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Duo 2, 4 ГГц, 4 Гб ОЗУ, GeForce 450GT или Radeon HD 5750
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться