Где поиграть
Until Dawn

Until Dawn

QTarantello (пользователь) 9.0

Оригинальный хоррор в жанре интерактивного кино, где дорогой сердцу персонаж может погибнуть от вашего неосторожного чиха

[games_img=7664548][/games_img]
[url=/pc/games/until_dawn/]Until Dawn[/url] с ходу виднелся самой оригинальной игрой последних лет, и только сомнительный разработчик с не самым впечатляющим послужным списком не внушал доверия. Хоррор-слэшеры с великовозрастными актерами в роли выпускников школы, которых одного за другим пускает на фарш маньяк-убийца, уже давно не пускают в кинотеатры, но вот на экранах мониторов (телевизоров) такое зрелище нам видеть еще не доводилось. А видеть это ой как хотелось, ведь возможность подстроить нелепую и чрезмерно жестокую смерть тупому качку или стервозной мымре — весьма годное развлечение. Менее кровожадным и более искушенным игрокам «Дожить до рассвета» предлагал и другой уникальный опыт — построить историю так, чтобы черный парень не скончался первым, дурочка-блондинка не скончалась вообще, а любое предложение о разделении тут же отметалось в сторону.

Самое удивительное, игре с таким концептом вовсе не обязателен даже сюжет — вполне достаточно и того, что нам выдают редкую роль властителя чужих судеб. Главное, чтобы герои-болванчики умирали повеселее. Но тут Until Dawn неожиданно делает ход конем и выдает одну из лучших историй в этом году, которую, к слову, не стыдно было бы показать и на большом экране.

[h3]«Пятница 13-ое» встречает «Спуск»[/h3]
[games_img=7667209][/games_img]
Это вдвойне удивительно, поскольку многочисленные события, показанные в трейлерах, вызывали ряд сомнений в адекватности сюжетной составляющей игры. Полтергейсты, амбалы с тесаками, хитроумные машины смерти с циркулярными пилами — все это было небрежно свалено в кучу. Наблюдая за всем этим, в лучшем случае надеяться приходилось лишь на пародийный ужастик с относительно серьезной миной наподобие отличного фильма «Хижина в лесу». Однако сценаристы Until Dawn сумели по-настоящему удивить.

Противоестественного и безвкусного смешения мистики с нашим миром в сюжете, к счастью, не происходит. Вся игра выдержана в едином, реалистичном стиле, а тандемы, вроде маньяков с призраками, кажутся несовместимыми ровно до того момента, как нам преподнесут грандиозный твист, от которого гарантированно раскроется рот. В этом и заключается одна из ключевых прелестей сценария Until Dawn — он шокирует, удивляет, рушит твои логические схемы, переворачивая, тем самым, историю с ног на голову. Никаких твистов ради твистов — каждое откровение предельно внятно обоснованно. Если все же после раскрытия всех карт ощущение глупости или нелогичности никак не покидает, то это может означать только одно — кое-кто невнимательно изучает локации, по темным углам которых раскиданы многочисленные улики, служащие вожделенным ответом на вопросы «Как?» и «Почему?».

Until Dawn в этом плане даже умудрился совершить небольшую революцию. Если во всех прочих играх сбор различной макулатуры — не более, чем повод выбить «ачивку», то тут найденные записочки находят отыгрыш в сюжете. Да такой, что только потрепанный дневник, валяющийся в грязной луже, определяет в каком состоянии до финала доберется один из персонажей.

[h3]Омерзительная восьмерка[/h3]
[games_img=7667206][/games_img]
«Дожить до рассвета» — не столько броское название игры, сколько ее основной тезис. И он также вызывал нешуточное опасение. Серьезно, кому захочется спасать ходячий сборник петросянских анекдотов или стереотипного хулигана, раздражающие образы которых с минимальными изменениями кочуют на протяжении десятилетий из фильма в фильм?

Тут-то, наконец, и выходит на сцену очередной могучий козырь проекта: Until Dawn — это именно игра, посему ссыкливый альфа-самец по нашей прихоти может стать нежным романтиком, а гламурная штучка — ранимой и закомплексованной девушкой. Заштампованные образы каждого из восьми героев игры — не более чем заготовка, характеры по умолчанию, эволюционирующие впоследствии в тех персонажей, в которых мы хотим их видеть.

Мониторить увлекательный процесс трансформации помогает хитрая система взаимоотношений и личных показателей. Крутой парень испугался воробушка на глазах своей девушки? Параметр храбрости упал. Но через секунду удачно отшутился, мол, брачный танец с ней плясал — пункт, отвечающий за остроумие, резко подскочил. Увы, подобное баловство не оказывает влияния на запланированное сценаристами представление. Даже если герой нашими стараниями стал настоящим трусом, по сюжету он все равно отправится в одиночку спасать товарища, демонстративно отказываясь от любой помощи. Огорчаться, впрочем, не сильно хочется, поскольку другая часть системы, отвечающая за отношения, с легкой подачи может внести неприятные изменения в, казалось бы, идеальное развитие истории.
[h3]У каждого свое кино[/h3]
[games_img=7667210][/games_img]
Тут мы аккурат подходим к главной движущей силе Until Dawn — нелинейной структуре игры. Стоит сразу обмолвится, что творению Supermassive Games оказалось не по силам спихнуть с пьедестала шедевр Дэвида Кейджа, [url=/pc/games/heavy_rain_the_origami_killer/]Heavy Rain[/url]. Там, где детективная история про Мастера Оригами в переигровке сменяла огромные куски, а часовой финальный акт формировала из бесчисленного количества предшествующих выборов, «Дожить до рассвета» при новом прохождении лишь обрастает иными деталями, добавляет новые реплики и оборачивает взаимоотношения в диаметрально противоположную сторону. Until Dawn так и остался бы в тени сводного старшего брата, если бы не один важный нюанс. В Heavy Rain, пропустив нажатие кнопки, сцена с участием героя сразу брала другое течение. В данной игре такая оплошность попросту завершит участие героя вообще.

Поворот не туда, неверная строчка в диалоге, «кружочек» вместо «квадратика» — любое маломальское действие может привести к самым печальным последствиям. Когда осознаешь, что любимый персонаж, которого целые часы тащил по всем кругам ада, вдруг лишается головы из-за разочарованной в тебе возлюбленной — эмоции тут же льются через край. После данный эпизод становится показательным, посему за остальных невольно начинаешь переживать с утроенной силой. А этим с нахальством шкодника пользуются сценаристы, подкидывая нам в последствии такие события, чтобы наступившая в их процессе очередная гибель героя ощущалась гораздо обиднее.
[games_img=7667223][/games_img]
Забавно получилось. Я Until Dawn проходил в компании друзей и сразу зарекся, дескать, надоели штампы бездарных ужастиков про подростков, буду творить историю в том виде, в котором мне всегда хотелось видеть подобные фильмы. В результате, мое прохождение закончилось так: черный парниша погиб первым, а одна из дам распрощалась с головой из-за того, что я решил в одиночку определить источник шума в темной пещере, хотя все вокруг орали, мол, не иди туда. К чему все это? Ну, во-первых, оказавшись в положении героев, не факт, что ты будешь действовать мудрее (хотя, скорее всего, это я поступал как отбитый даун). А во-вторых, тут становится видна принципиальная разница между обычным и интерактивным кино. Ибо один и тот же сценарный расклад в одном является сильнейшим раздражителем, а в другом становится источником ярчайших впечатлений.

Дата выхода 25 августа 2015 г.

Until Dawn

PlayStation 4
Альтернативное название: Дожить до рассвета
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
25 августа 2015 (PlayStation 4)
1 из картинок Открыть оригинал