Где поиграть
Until Dawn

Until Dawn

QTarantello (пользователь) 9.0

Оригинальный хоррор в жанре интерактивного кино, где дорогой сердцу персонаж может погибнуть от вашего неосторожного чиха

Until Dawn с ходу виднелся самой оригинальной игрой последних лет, и только сомнительный разработчик с не самым впечатляющим послужным списком не внушал доверия. Хоррор-слэшеры с великовозрастными актерами в роли выпускников школы, которых одного за другим пускает на фарш маньяк-убийца, уже давно не пускают в кинотеатры, но вот на экранах мониторов (телевизоров) такое зрелище нам видеть еще не доводилось. А видеть это ой как хотелось, ведь возможность подстроить нелепую и чрезмерно жестокую смерть тупому качку или стервозной мымре — весьма годное развлечение. Менее кровожадным и более искушенным игрокам «Дожить до рассвета» предлагал и другой уникальный опыт — построить историю так, чтобы черный парень не скончался первым, дурочка-блондинка не скончалась вообще, а любое предложение о разделении тут же отметалось в сторону.

Самое удивительное, игре с таким концептом вовсе не обязателен даже сюжет — вполне достаточно и того, что нам выдают редкую роль властителя чужих судеб. Главное, чтобы герои-болванчики умирали повеселее. Но тут Until Dawn неожиданно делает ход конем и выдает одну из лучших историй в этом году, которую, к слову, не стыдно было бы показать и на большом экране.

«Пятница 13-ое» встречает «Спуск»

Это вдвойне удивительно, поскольку многочисленные события, показанные в трейлерах, вызывали ряд сомнений в адекватности сюжетной составляющей игры. Полтергейсты, амбалы с тесаками, хитроумные машины смерти с циркулярными пилами — все это было небрежно свалено в кучу. Наблюдая за всем этим, в лучшем случае надеяться приходилось лишь на пародийный ужастик с относительно серьезной миной наподобие отличного фильма «Хижина в лесу». Однако сценаристы Until Dawn сумели по-настоящему удивить.

Противоестественного и безвкусного смешения мистики с нашим миром в сюжете, к счастью, не происходит. Вся игра выдержана в едином, реалистичном стиле, а тандемы, вроде маньяков с призраками, кажутся несовместимыми ровно до того момента, как нам преподнесут грандиозный твист, от которого гарантированно раскроется рот. В этом и заключается одна из ключевых прелестей сценария Until Dawn — он шокирует, удивляет, рушит твои логические схемы, переворачивая, тем самым, историю с ног на голову. Никаких твистов ради твистов — каждое откровение предельно внятно обоснованно. Если все же после раскрытия всех карт ощущение глупости или нелогичности никак не покидает, то это может означать только одно — кое-кто невнимательно изучает локации, по темным углам которых раскиданы многочисленные улики, служащие вожделенным ответом на вопросы «Как?» и «Почему?».

Until Dawn в этом плане даже умудрился совершить небольшую революцию. Если во всех прочих играх сбор различной макулатуры — не более, чем повод выбить «ачивку», то тут найденные записочки находят отыгрыш в сюжете. Да такой, что только потрепанный дневник, валяющийся в грязной луже, определяет в каком состоянии до финала доберется один из персонажей.

Омерзительная восьмерка

«Дожить до рассвета» — не столько броское название игры, сколько ее основной тезис. И он также вызывал нешуточное опасение. Серьезно, кому захочется спасать ходячий сборник петросянских анекдотов или стереотипного хулигана, раздражающие образы которых с минимальными изменениями кочуют на протяжении десятилетий из фильма в фильм?

Тут-то, наконец, и выходит на сцену очередной могучий козырь проекта: Until Dawn — это именно игра, посему ссыкливый альфа-самец по нашей прихоти может стать нежным романтиком, а гламурная штучка — ранимой и закомплексованной девушкой. Заштампованные образы каждого из восьми героев игры — не более чем заготовка, характеры по умолчанию, эволюционирующие впоследствии в тех персонажей, в которых мы хотим их видеть.

Мониторить увлекательный процесс трансформации помогает хитрая система взаимоотношений и личных показателей. Крутой парень испугался воробушка на глазах своей девушки? Параметр храбрости упал. Но через секунду удачно отшутился, мол, брачный танец с ней плясал — пункт, отвечающий за остроумие, резко подскочил. Увы, подобное баловство не оказывает влияния на запланированное сценаристами представление. Даже если герой нашими стараниями стал настоящим трусом, по сюжету он все равно отправится в одиночку спасать товарища, демонстративно отказываясь от любой помощи. Огорчаться, впрочем, не сильно хочется, поскольку другая часть системы, отвечающая за отношения, с легкой подачи может внести неприятные изменения в, казалось бы, идеальное развитие истории.

У каждого свое кино

Тут мы аккурат подходим к главной движущей силе Until Dawn — нелинейной структуре игры. Стоит сразу обмолвится, что творению Supermassive Games оказалось не по силам спихнуть с пьедестала шедевр Дэвида Кейджа, Heavy Rain. Там, где детективная история про Мастера Оригами в переигровке сменяла огромные куски, а часовой финальный акт формировала из бесчисленного количества предшествующих выборов, «Дожить до рассвета» при новом прохождении лишь обрастает иными деталями, добавляет новые реплики и оборачивает взаимоотношения в диаметрально противоположную сторону. Until Dawn так и остался бы в тени сводного старшего брата, если бы не один важный нюанс. В Heavy Rain, пропустив нажатие кнопки, сцена с участием героя сразу брала другое течение. В данной игре такая оплошность попросту завершит участие героя вообще.

Поворот не туда, неверная строчка в диалоге, «кружочек» вместо «квадратика» — любое маломальское действие может привести к самым печальным последствиям. Когда осознаешь, что любимый персонаж, которого целые часы тащил по всем кругам ада, вдруг лишается головы из-за разочарованной в тебе возлюбленной — эмоции тут же льются через край. После данный эпизод становится показательным, посему за остальных невольно начинаешь переживать с утроенной силой. А этим с нахальством шкодника пользуются сценаристы, подкидывая нам в последствии такие события, чтобы наступившая в их процессе очередная гибель героя ощущалась гораздо обиднее.

Забавно получилось. Я Until Dawn проходил в компании друзей и сразу зарекся, дескать, надоели штампы бездарных ужастиков про подростков, буду творить историю в том виде, в котором мне всегда хотелось видеть подобные фильмы. В результате, мое прохождение закончилось так: черный парниша погиб первым, а одна из дам распрощалась с головой из-за того, что я решил в одиночку определить источник шума в темной пещере, хотя все вокруг орали, мол, не иди туда. К чему все это? Ну, во-первых, оказавшись в положении героев, не факт, что ты будешь действовать мудрее (хотя, скорее всего, это я поступал как отбитый даун). А во-вторых, тут становится видна принципиальная разница между обычным и интерактивным кино. Ибо один и тот же сценарный расклад в одном является сильнейшим раздражителем, а в другом становится источником ярчайших впечатлений.

Смотрите также
Until Dawn («Дожить до рассвета»)
Рецензия
9.0 Until Dawn («Дожить до рассвета»)
Until Dawn
Превью
Until Dawn
Until Dawn на выставке Gamescom 2014
Превью
Until Dawn на выставке Gamescom 2014
Дата выхода

Until Dawn

PlayStation 4
Альтернативное название: Дожить до рассвета
9.0
Оценка редакции
8.1
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PlayStation 4)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться