Где поиграть
Vainglory

Vainglory

Максим Еремеев (редакция) 8.0

Компактная и захватывающая игра, способная купировать симптомы ломки, если вы любите Dota 2 или LoL, а компьютера под рукой нет

MOBA, пожалуй, один из самых «горячих» жанров современности. Насмотревшись на успех League of Legends и Dota 2, разработчики, спотыкаясь и затаптывая упавших, бросились выпускать собственные игры, основанные на популярной формуле. У кого-то получается лучше, у кого-то хуже, кто-то добивается определенного признания, другие закрывают проекты на полпути.

Но настоящий священный грааль — мобильная MOBA. Планшетов у населения много, их владельцы довольно охотно расстаются с деньгами и уже вполне привыкли к концепции freemium (за расшифровкой термина можно обратиться, например, к недавней серии «Южного парка», целиком посвященной этому феномену). Тут тоже есть свои герои и неудачники, и на сцене регулярно появляются новые студии, полные надежд и свежих идей относительно того, как MOBA может работать в мобильном формате. Один из самых многообещающих новичков — Super Evil Megacorp и их Vainglory.

В каждой команде в Vainglory по три игрока, у каждого персонажа всего три активных способности. Игра изо всех сил старается не перегружать устройство и мозги пользователя

Те, кто следит за эволюцией мобильных устройств Apple, возможно, помнят это название. Vainglory не так давно засветилась на презентации iPhone 6, где ее использовали в качестве наглядного примера: дескать, вот так должна выглядеть мобильная игра нового поколения. Смотрится она и в самом деле крайне привлекательно, но основное ее достоинство, конечно же, не в этом.

Vainglory — наглядный пример принципа «лучше меньше, да лучше». Игра настолько компактна, что сперва даже кажется, будто разработчики немного перестарались. Вместо привычных всем поклонникам жанра трех тропинок, проложенных через игровую карту, здесь — всего одна. Его, как и в других MOBA, сторожат грозные турели и патрулируют NPC-бойцы, а управляемые игроками герои, используя это пушечное мясо как щит, пытаются добраться до вражеской базы и уничтожить центральное здание.

Отличия начинаются за пределами этого, единственного, лейна. Южная часть карты занята лесом, где обитают нейтральные монстры. Большинство просто играют роль живых мешков с опытом и деньгами, но есть среди «нейтралов» чудища с гораздо более интересными функциями, которые сильно влияют на ход матча. В каком-то смысле, Vainglory даже опирается на них, чтобы создать полноценный геймплей, а не просто столкнуть лбами на тропинке две команды по три игрока.

Контроль над картой — ключ к победе в игре. Те, кто забывает совершать вылазки в джунгли, как правило, проигрывают

Во-первых, в западной и восточной частях леса расположены так называемые «шахты крипов». Они начинают работать через несколько минут после начала сражения, и контроль над каждой усиливает принадлежащих вашей команде NPC-монстров, помогая быстрее проталкивать линию фронта в сторону вражеской базы. Контроль над этими шахтами — крайне важный элемент игры, потому что, лишая противников доступа к обоим апгрейдам, вы одновременно ослабляете его войско и укрепляете собственное. Из-за этого команды вынуждены постоянно совершать рискованные вылазки на вражескую половину карты и отбивать нападения на «свою», ближнюю к родной базе, шахту, а не киснуть весь матч на лейне.

Во-вторых, в центре леса живет особенно жирный монстр, добывающий золото. Убив его, вы снимаете с трупа все сокровища, которые нейтрал успел добыть к тому моменту, и, если операция проведена грамотно и вовремя, пополняете счета всех игроков своей команды на кругленькую сумму. Кроме того, все три нейтральных лагеря, будучи захвачены, показывают на карте пробегающих мимо врагов и позволяют лучше понимать ход боя. В итоге, матчи постоянно перетекают с лейна в лес и обратно, что делает их крайне динамичными.

Героев в Vainglory очень мало, зато каждый — яркая индивидуальность. И практически все без исключения получились интересными, у каждого есть какая-то своя собственная механика

Еще одно достоинство Vainglory, которое поначалу кажется недостатком, это небольшое… да нет, попросту смехотворное по меркам жанра количество играбельных героев. В то время как мейджоры, вроде той же League of Legends, предлагают игрокам на выбор более сотни персонажей, а конкуренты пожиже стараются выкатить хотя бы пару десятков бойцов, в Vainglory их на момент подготовки рецензии было всего десять. Еще одного, правда, собираются выпустить совсем скоро, но это все равно пугающе мало.

Но и в этом есть своя прелесть. Во-первых, каждый герой Vainglory действительно уникален. Разработчики не допускают самоповторов хотя бы потому, что повторять пока толком и нечего. Еще один плюс заключается в том, что, раз персонажей мало, то и освоиться в Vainglory довольно просто. Здесь очень скоро начинаешь понимать, чего можно ожидать от каждого персонажа: утомительный период первоначального накопления информационного капитала, неизбежный практически в любой MOBA, здесь сокращен до минимума. При этом, теми героями, которые есть в Vainglory, играть очень интересно. Даже сложно выбрать любимчиков, потому что все они по-своему достойные персонажи.

Короче говоря, разработчики сделали все, что могли, чтобы адаптировать жанр к мобильному формату. Ну, или почти все...

Схватки в Vainglory короткие и жестокие. И, как часто бывает в MOBA, заканчиваются временами крайне неожиданно для одной из сторон

Девиз игры, отраженный даже в заголовке ее официального сайта («The MOBA Perfected for Touch» или «MOBA, которой удобно управлять прикосновениями»), не совсем правдив. В целом управление действительно работает удовлетворительно, но бывают ситуации, когда ограничения формата дают о себе знать. Так, в толпе врагов нередко трудно выбрать правильную цель, и половина урона уходит если и не совсем в молоко, то точно не туда, где он действительно нужен. Это особенно обидно в серьезных схватках и при попытках зарабатывать золото, добивая вражеских крипов.

Еще одна похожая проблема связана с системой общения в Vainglory. По целому набору вполне понятных причин традиционного чата здесь нет и не предвидится. Вместо этого разработчики ограничились тем, что дали игрокам возможность указывать друг другу точки на карте, параллельно отправляя одно из трех сообщений: «идем сюда», «не ходите сюда» или «скоро буду». Этим, собственно, ограничивается командная координация, что само по себе уже не очень хорошо. Но штука еще и в том, что, если руки ваши чуть крупнее среднего, попасть в значок команды, а потом еще и в правильный участок мини-карты, будет крайне затруднительно.

Vainglory не вполне укладывается в мобильный формат еще и потому, что матчи в ней в среднем длятся непозволительно долго. Полчаса в Dota 2 или Smite — ничто, потому что вы точно сидите дома за собственным компьютером, и скорее всего у вас достаточно свободного времени, чтобы довести матч до конца. На планшетах и смартфонах же часто играют в дороге, а здесь уже начинаются трудности. Однажды автор этой статьи пережил несколько крайне неприятных минут, когда понял, что совсем скоро доедет до своей станции в метро, а сражение и не думает заканчиваться. На платформу он выходил буквально в холодном поту, потому что вражескую базу его команда разгромила буквально за несколько секунд до того как поезд выскочил из тоннеля.

На пятнадцатиминутной отметке из золотой шахты вылезает Кракен — огромный нейтральный монстр, одолев которого, вы завербуете его в свое войско

Наконец, для многих пользователей Vainglory почти наверняка стала первой MOBA в их игровой биографии, что сразу заметно по чрезмерно агрессивному стилю игры. Из-за таких полных энтузиазма новичков вполне можно проиграть матч, и сказать, что подобное поражение вдвойне обидно, значит не сказать ничего.

И все же, Vainglory — крайне качественная и толково сделанная игра. Несмотря на не всегда идеально работающее управление, играть в нее чрезвычайно интересно. Матчи затягивают вполне по-взрослому, набор героев здесь очень неплохой, хоть пока и ограниченный, а дополнительные возможности, сконцентрированные в игровом лесу, делают геймплей свежим и добавляют ему напряженности. Пожалуй, игру можно, наряду с Heroes of the Storm, назвать одной из лучших точек вхождения в жанр. Ну, а если вы уже любите MOBA, Vainglory тоже будет, что вам предложить. Просто будьте готовы к некоторым ограничениям.

Смотрите также
Приключения русских в Сеуле
Фичер
Приключения русских в Сеуле
Evolve
Превью
Evolve
Чем нам гордиться в киберспорте?
Фичер
Чем нам гордиться в киберспорте?
Дата выхода
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Super Evil Megacorp
Режимы игры
мультиплеер
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(iOS), (Android)
Системные требования
Минимальные
iOS 6.1 или выше; Android 4.1 или выше
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться