Где поиграть
Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Frank Tenpenny (пользователь) 9.0

Лучшая ролевая игра про вампиров и определенно самое удачное, что случалось с ними за последнюю декаду

Вампиры в современном городе, воюющие между собой и при этом изо всех сил скрывающие свое существование. Можно подумать, что в этом готическом городском фэнтези мы видели уже все. От Баффи и Блэйда до Другого мира и Сумерек. Но многие ли знают, с чего все началось?

White Wolf Game Studio, взглянув на все существовавшие истории о вампирах, решила, что тут еще есть, куда расти. Сделала из этих «Владов Цепешей» тайное общество и придумала им религию. При этом оставила людей, живущих своей жизнью. Дали всему этому оригинальную подачу и voilà, получили мрачную и завораживающую вселенную под названием «Vampire: The Masquerade».

Свои идеи Белые Волки запечатлели в виде не какой-то там книги или комикса, а настольной ролевой игры. Разноплановая и увлекательная, она впоследствии оказала огромное влияние на поп-культуру тех лет, повернула развитие так называемой вампирской субкультуры в совершенно другое русло, и по значимости могла сравниться со знаменитыми «Подземельями и Драконами». Благодаря такой популярности и влиянию игра начала разрастаться. Появлялись новые линейки игр и уже не только про вампиров. Оборотни, призраки, демоны, маги и многие другие мифические существа со своими необычными мирами, которые объединены в общую вселенную под названием «World of Darkness».

После успеха «Маскарада» по этой настольной игре, вышли несколько ее перевоплощений. В 1996-м отличная карточная игра «Vampire: The Eternal Struggle», в 2000-м средненькое Action-RPG «Vampire: The Masquerade — Redemption», и, наконец, в 2004-м «Vampire: The Masquerade – Bloodlines».

«Родословная» действительно заслужила всю эту лесть от критиков в свой адрес. Темная, обволакивающая, которая словно летучая мышь свою жертву, моментально утаскивает игрока в свои узкие переулки. Лучшая ролевая игра про вампиров и определенно самое удачное, что случалось с ними за последнюю декаду.

Удивительно, что такая игра начинается не самым лучшим образом. В первую же минуту созданный нами главный герой оказывается на казни, за оплошность девушки, обратившей его без разрешения некоего совета старейшин. Но от смерти нас спасает некий граф, и не успевает он закончить свой монолог, как на здание нападают. В этой беготне понемногу выясняем, кто напал, зачем, на кого и почему. И кто вообще все эти бледные люди с клыками. Закончив этот, довольно привычный, для игр середины нулевых, начальный уровень, мы попадаем в город, но уже с четким заданием и поверхностными знаниями о мире.

Первый выход из своей квартиры на улицы Санта Моники по ощущениям трудно с чем-то спутать. Пёстрые ночные клубы по соседству с библиотеками и музеями, мерцающие уличные фонари c кружащей в ее свете мошкарой, подозрительные типы в подворотнях: все настолько клишировано насколько и очаровательно. Каждый кусочек асфальта, здание и автобусная остановка – все здесь прозрачно намекает на наличие множества секретов этого города и заставляет бояться его непредсказуемости и неоднозначности. Даже простые люди указывают на это своим незнанием о кровососущей подоплеке города. К счастью для большинства из них – это таковым и останется.

Легкомысленная девчушка, красующаяся на плакатах игры – Жанетт Воэман – один из самых интересных героев. И да, её в игре недостаточно много для размещения на постере
Поскольку эта игра не про угарное истребление вампирского рода с помощью шестистволки и гранатомета, а скорей про шпионаж в их рядах, разговорами ее снабдили основательно. Тонны индивидуальных для большинства персонажей диалогов. Их умудрились одновременно упростить по конструкции и при этом сделать максимально глубокими. Каждый с кем вы общаетесь, реагирует на ваши слова по своему, отталкиваясь от собственного опыта и прописанного характера. И тут действительно каждый случайный прохожий такой. А в жанре такое встречалось далеко не так часто, как нам кажется.

Естественно, это не пустая болтовня со случайными знакомыми. Все это прочная стальная арматура, крепко и непринужденно связывающая огромные плиты основного сюжета. Каждая, из которых обязательно состоит из десятков и сотен побочных, но не менее интересных историй. Случайно обнаруженная заметка в газете может стать началом долгого и запутанного расследования по поиску серийного убийцы. А спасенная из лучших побуждений умирающая девушка может быть обречена на вечное служение главному герою. Это только самые простые примеры из начала игры. А уж про сложный, многоступенчатый и запутанный основной сюжет можно и не говорить. Недоверие, таинственность, подозрения, частая смена отношения к тем или иным персонажам и действительно мастерски обыгранные повороты. Это на вид простенькое подростковое готическое фэнтези на деле оказывается глубоким и непредсказуемым триллером с хорошей драматической составляющей.

Не мог обойтись Мир тьмы и без загадочных эпизодических ролей вроде Пиши – древнего вампира, увлекающегося темной магией и с какой-то целью разыскивающего древние вампирские артефакты
А ускоряет погружение в здешний мир проработанная ролевая часть. И проработанная здесь – не значит сложная. Есть всего три вида навыков: физические, ментальные и особые. Каждый, из которых делится еще на десяток требующих прокачки и улучшающих еще большее количество способностей. В итоге выплывает около двадцати характеристик, за которыми необходимо следить.

Интересней другое. То как быстро игра подстраивается под игрока и заставляет ассоциировать себя со своим героем лучше любой ММО. Любой персонаж, строка диалога, или вариант развития событий – все в этой игре ставит игрока перед различными по трагедии событиями и морально-этическими дилеммами. Заставляет обращаться к своему внутреннему Я, к своим убеждениям, принципам и принимать очень сложные подчас решения. И что самое важное для любой RPG – имеет последствия. Иногда серьезные, иногда малозначительные, но они всегда есть, что снимает последние сомнения в правдоподобности нарисованных кровососущих монстров.

Некоторые совсем не сдерживают свою звериную природу. Слабонервным не смотреть. Игра все-таки про вампиров
И рукопашный и огнестрельный экшен здесь реализованы одновременно и неуклюже и весело. Когда от удара оторванной рукой манекена противник взмывает метра на три в воздух, сложно не улыбнутся и не увлечься этим процессом. Стрелять наиболее эффективно лишь в стоячем или сидячем положении. Но по мере прокачки навыка «стрелковое», всё лучше, получается, отстреливаться на бегу, а после окончания прокачки лепить хедшоты на раз-два. Все оружие неплохо ощущается, имеет свою отдачу, огневую мощь и достаточно правдоподобный звук стрельбы.

Но большинство отрезков проще и интереснее проходить скрытно, корча из себя агента Третьего Эшелона. В подражании Сэму помогает индикатор освещенности и степени обеспокоенности врага, прямо как в «Теории хаоса». Для данного вида геймплея также имеются отдельные характеристики, прокачивая которые, враги постепенно становятся слепыми, глухими и тупыми. Только если сравнивать со «сплинтером», в «вампирах» игровые условности выражены гораздо ярче. Доходит до смешного, когда в очень освещенной комнате охранник не замечает сидящего в сантиметре от него здорового мужика. Зато стоит нам встать в полный рост, те же охранники разглядят и опознают нас с километрового расстояния в полной темноте. Смешно так, что даже обидно. Видимо разработчикам не хватило времени на полировку AI и графических эффектов. Или, что более вероятно, пришлось пойти на компромисс и пожертвовать этим ради других, более важных элементов.

Пожалуй, самое смешное в игре – это танцы. Точнее танец, так как он всего один для каждой мелодии. Но зато, какой…утонченный. Советую повторить его в реальном клубе

А вот визуальное оформление заставляет почувствовать себя скорей в книге Брэма Стокера, чем в Баффи. Словами трудно передать, насколько потрясающие и пленительны ночные виды. Огромная луна, темное звездное небо, здания, возвышающиеся под ним, с неоновыми вывесками и проститутками, стоящими у входа. Все локации не богаты на детали, но те, что есть лежат точно на своем месте и с четко определенной целью. Это все придает неповторимый обаятельный шарм всей игре.

Эффект от которого усиливается при «прослушивании» данной игры. Будь, то готический метал или механический вкрадчивый индастриал – все они попадают в точку, отражают настроение места и происходящих событий, и заставляют погрузиться в это с головой. Значимость музыки для данной игры трудно переоценить, ибо она составляет 40% атмосферы здешнего Лос-Анджелеса. Что заставляет лишь восхититься талантом звукорежиссеров студии Troika Games.

К сожалению, есть у этого творения еще несколько неприятных нюансов. Например, смешная и не реалистичная анимация моделей героев и присутствие неприятных багов с застреванием во всем подряд. В тоже время лицевая анимация тут чуть ли не на уровне игр вроде L.A. Noire. Что частично уравнивает силы.

***

После прочтения многие могут решить, что я слишком завышаю оценку. Баги, дерганая анимация, глупые враги – все это тянет максимум на восьмерку. И любой другой игре я бы её и поставил. Но в данном случае это невозможно. Достоинства настолько превышают числом и значимостью недочеты, что игра вопреки им автоматически приобретает звание хита и становится, что называется «мастхэв».

В этот ночной полный загадок мир невозможно не влюбиться, этими корыстными и лицемерными персонажами невозможно не наслаждаться, «маскарад» засасывает в себя не хуже игр жанра immersive sim. За одно это уже можно побежать и поиграть в нее. Чем я еще раз и займусь. Интересно будет сыграть за носферату…

Смотрите также
Vampire: The Masquerade - Bloodlines
Рецензия
9.5 Vampire: The Masquerade - Bloodlines
Дата выхода
8.0
Оценка редакции
9.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Activision
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться